Открытый урок по физре История, девиз и символика Олимпийских игр
Технологическая карта открытого урока
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
4 «А»
Тип урока
Структура комбинированного урока.
Тема урока
«Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
Цель урока:
Получить знания об истории возникновения Олимпийских игр.
Прививать чувство гордости и патриотизма за свою страну.».
Задачи урока:
а) образовательные:
формирование системы знаний и умений в области олимпийских игр
б) оздоровительные:
формирование правильной осанки;
укрепление мышц;
укрепление опорно-двигательного аппарата
в) воспитательные:
воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры;
воспитание чувства товарищества;
воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Используемые технологии:
дифференцирования обучения;
здоровьесберегающая;
игровая;
групповая.
К концу урока учащиеся научатся:
Излагать факты истории Олимпийских игр, их символику. Характеризовать роль физической культуры в жизни человека:
Отвечать на вопросы, оценивать свои действия, соотносить изученные понятия с примерами;
Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров (работать в группе)
Место проведения:
учебная аудитория.
Время проведения:
40 мин.
Дата проведения:
10.02.2016г.
Оборудование:
мультимедиа проектор,
экран, презентация,
картинки с зимними видами спорта,
2 клея – карандаша,
2 листа бумаги,
музыка о спорте.
Методы и формы обучения
индивидуальная, фронтальная
Учитель физической культуры
Никиташенко Н.Н.
Технологическая карта открытого урока
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
совзаимо-действия
Универсальные учебные действия
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Включиться в деловой ритм. Настроиться на спортивный лад.
Учитель включает музыку: Магомаева «Мы верим твердо в героев спорта»
Ребята, о чем эта песня? Какая она по характеру?
Слушают музыку. Определяют ее тему, настроение (решительная, твердая, победоносная, как марш, как гимн, это песня о спорте)
Фронтальная
Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний, «Определение места данной темы в нашей жизни»
Выявить уровень знаний учащихся по данной теме. Развивать мыслительные навыки и устную речь: научиться формировать законченную фразу.
Какое очень важное событие произошло в нашей стране зимой 2014 года?
А что вы знаете об Олимпийских играх?
Учитель объявляет тему урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр» Слайд 2
Зимние Олимпийские игры.
Участвуют сильные спортсмены, которые защищают честь своей страны. Есть символы - флаг, и мишка, леопард и зайка.
Фронтальная.
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Выполнение действий по инструкции
III. Изучение нового материала
Рассказ по теме урока.
Проводит рассказ: Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э. в Греции и продолжались один день. Они проходили в городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Участниками были воины, которые соревновались исключительно в беге. На стадионе, название которого произошло от слова стадий. Слайд 3
Позднее добавились кулачный бой, бег на колесницах, бег в вооружении, панкратион и др. Слайд 4
Игры стали проходить 5 дней. Участниками были только греки. Женщин к соревнованиям не допускали и они даже не имели право присутствовать на играх. На время проведения игр в Греции объявлялось священное перемирие между воюющими сторонами.
Но в 394 г. до н.э. императором Феодосией I Олимпийские игры были запрещены. И вот несколько столетий спустя в Париже в 1894 году было принято решение возобновить О. игры. Инициатором выступил французский педагог Пьер де Кубертен Слайд 5
Был создан Международный олимпийский комитет (МОК). Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года.
Олимпийские игры имеют Олимпийский символ - пять переплетенных колец Слайд 6
Они олицетворяют единство пяти континентов (Австраляия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Америка – красный, Европа – голубой) и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.
Слайд 7
Олимпийский девиз современных игр «Быстрее, выше, сильнее!»
Слайд 8
Олимпийский флаг – белое полотнище с олимпийскими кольцами Слайд 9
Одной из олимпийских традиций, сохранившейся и до сегодняшних дней была церемония зажжения олимпийского огня. Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских Игр - в Олимпии. Огонь переносится в горшке к алтарю на античном Олимпийском стадионе, где он зажигает факел первого бегуна эстафеты. Слайд 10
Его доставляют из Олимпии эстафетой Слайд 11
к месту проведения игр, лучшие спортсмены игр.
Клятва спортсменов и судей звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»
Слайд 13
Талисман Олимпийских игр – это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводят игры. Слайд 14
Талисманы Олимпиады – 80 был медвежонок Миша, Олимпиады – 88 в сулее тигренок Ходори, Олимпиады- 92 в Барселоне пес Коби, Олимпиады – 96 в Атланте сказочный зверек Иззи.
Спортсмены награждаются Олимпийскими наградами – золотыми, серебряными и бронзовыми медалями Слайд 15, 16, 17
Физкультминутка
Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
Поднимайте плечики
Прыгайте, кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Олимпийские игры делятся на Зимние и Летние игры Слайд 18
К зимним относятся: биатлон, бобслей, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей. Слайд 19, 20, 21
А к летним можно отнести: баскетбол, бокс, греко-римская борьба, велоспорт, водное поло, плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, волейбол, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, лёгкая атлетика, настольный теннис, стрельба из лука, теннис, тяжёлая атлетика, фехтование, футбол и др. виды спорта. Слайд 22, 23, 24
Слушают и отвечают на вопросы
Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная
Познавательные:
общеучебные – проявляют внимание и умение в обсуждении заданной темы;логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.
Личностные: стремятся дать правидьные ответы; дают адекватную позитивную самооценку
Устные ответы
Выполнение действий по инструкции учителя
IV. Первич-ное осмысление и закрепление
На столе у вас картинки. У одной команды на зимнюю тему, а другой на летнюю. Я буду загадывать загадки, а какая отгадка будет, то команда должна найти ее и приклеить к своему листу.
Загадки:
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.
(Мяч)
Две курносые подружки,
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу.
(Лыжи)
Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими (Коньками)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка)
Все лето стояли, Зимы не видали.
Дождались поры, помчались с горы.
(Санки)
Я его кручу рукой,
И на шее и ногой, и на талии кручу
И ронять я не хочу (Обруч)
На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
потом двойной тулуп Ах, нет! Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (Фигурное катание)
У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ...
(Баскетбол)
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю ...
(Биатлон)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без ... (Клюшки)
Площадка. Посредине сетка.
В команде капитаном Светка.
И каждый ей подстать игрок.
В другой команде Игорёк.
Он пятерых с собой привёл
сыграть «партейку» в
(Волейбол)
Проверка творческого задания
Слайд 25
Индивидуальная, фронтальная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя
Выполнение действий по инструкции
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
Когда зародились Олимпийские игры? Слайд 26
В каком виде соревнований участвовали эти атлеты? Слайд 27
Как выглядит символ Олимпийских игр? Слайд 28
Как выглядит Олимпийский флаг?
Слайд 29
Откуда начинает свой путь Олимпийский огонь? Слайд 30
Талисманы Олимпийских игр часто представляют собой в виде кого?
Слайд 31
Чем награждают победителей Олимпийских игр? Слайд 32
На столе у вас карточки. Найдите правильный ответ и обведите его в кружочек. Выставлю оценки за правильное выполнение работы.
Домашнее задание:
Нарисовать Олимпийскую медаль.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Первые игры проходили в 776 г. до н.э.
Кулачный бой, бег на колесницах, бег,
метание диска.
Пять переплетенных колец.
Белое полотнище с кольцами.
Огонь начинает свой путь из Олимпии.
В виде животных.
Медалями.
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке.
Д/З.
15