Урок объяснение нового материала


Урок освоения новых знаний.
Тема: сравнение десятичных дробей
Технологии: личностно-ориентированная, развивающего обучения, педагогика сотрудничества
Решаемые проблемы: Повторить как сравнить обыкновенные дроби, натуральные числа ?Как сравнить десятичные дроби?
Виды деятельности: Фронтальная работа с классом, парная работа, работа с учебником, ,самостоятельная работа, работа у доски и в тетрадях
Цель: Вывести правило сравнения десятичных дробей, научиться применять его
Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой ,парной работы
Находить и формулировать учебную проблему, ставить перед собой цель и способ ее решения
Познавательные: находить сходства и различия между математическими объектами, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте ,воспроизводить информацию по памяти необходимую для решения поставленной цели.
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе достижения предполагаемой цели.
методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные и практические
По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, самостоятельная работа
В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала
По характеру познавательной деятельности: обьяснительно-иллюстративный,проблемный,репродуктивный,аналитический,сравнительный ,обобщающий
Этап Деятельность учителя деятельность учащихся ууд1.мотивация к учебной деятельности Включение в деловой ритм
разминка:
1.Какие виды треугольников вы знаете?
2.Какие виды углов вы знаете?3.
Какой угол называется тупым?
4.Какой угол называется острым?
5.Чему равна величина прямого угла?
6.Чему равна величина развернутого угла?
7.какой треугольник называется равнобедренным?
8.какой треугольник называется равносторонним?
9.Какая дробь называется правильной?
10.какая дробь называется неправильной?
11.Что больше правильная дробь или 1?
12.Какая дробь равна 1?
13 Какая дробь дробь больше 1?
14 .Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та…
15 из двух дробей с одинаковыми числителями больше та….
подготовка класса к работе. Задают и отвечают на вопросы коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний самостоятельная работа. следит за выполнением
1 вариант 2.вариант
0,052*100 0,043*100
843,5*10 546,5*10
203,1*1000 303,5*1000
843,5:10 546,5:10
3,08:100 4,09:100
456:100 676:100 выполняют, запись решения в тетрадях, проверка по готовым ответам
5,2 4,3
8435 5465
203100 303500
84,35 54,65
0,0308 0,0409
4,56 6,76 Регулятивные ,контроль, коррекция, прогнозирование
3.этап подготовки к сознательному усвоению знаний сравнить:3/8 и 4/8 10/11 и3/11 1/3 и 1/2 5/6 и 5/7
12356 и12358 345678 и3456(устно )выдается таблица
болен здоров
38,3=
38,=
37,8=
37 =
36,5 =
36,7 =
37,3 =
36,9 =
Что мы с вами сейчас делали?
А какие дроби мы с вами изучаем?
А мы умеем их сравнивать?
Так какая тема нашего урока?
А цель?
по одному к доске познавательные: умение структуировать знания, постановка и формирование цели осознанно и произвольно строить речевое высказывание
4.этап Постановка
проблемы и ее решение 23,98 и 24,15; 135,565 и 25,567
Вывод: больше та десятичная дробь у которой больше целая часть, а если они равны?
Например 7,278 и 7,4
А теперь7,278 и 7,400
Надо сравнивать по разрядам слева направо
5,6 и 5,76; 6,089 и6,08 записывают правило: Чтобы сравнить две десятичные дроби сначала сравниваем целые, а если они равны дробные поразрядно коммуникативные
5.первичное закрепление №686 комментированное письмо
№687 по парам
доп.задание 7,34;7,5;7,278;7,4 Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий .Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества; управление партнером
6.рефлексия задает вопросы: Чему вы научились на уроке?
Трудно ли сравнивать десятичные дроби?
ДомаП.41 №685.689 индзад690 регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено и подлежит усвоению прогнозирование