Сценарий День матери начальные классы


Праздник «День матери».
Моя мама самая-самая…
Цель: Способствовать сплочению классных коллективов.
Укреплять школьные традиции.
Оформление зала: плакат с изображением женщины с ребенком на руках, стенд «Моя мама самая-самая…» (рисунки детей, мини-сочинения, фотографии родителей), выставка книг о женщинах-труженицах.
Оборудование: бинт, ножницы, йогурт, ложки, мяч, 2 веревки, клей, детали для цветов, виды круп.Ход мероприятия.
ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и ребята!
Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Последнее воскресенье ноября вся Россия отмечает прекрасный праздник – День матери!
Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама!
С матери начинается род человеческий, и матерью он продолжается. Мать – это самое святое в нашей жизни.
Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе. Поэтому наш праздник мы посвящаем вам, дорогие и любимые мамочки!
(два ученика читают стихотворение)
девочка. Что для птиц, скажите надо?
мальчик. Солнце, небо, зелень сада.
д. А для моря?
м. Берега.
д. А для лыж?
м. Для лыж – снега.
д. Ну, а мне, скажу я прямо, -
Чтоб была со мною…
вместе. Мама!
(группа учеников исполняют песню) «Песенка мамонтенка».
чтец 1. Поклон вам, женщины России,
За ваш нелегкий, нежный труд,
За всех детей, что вы растили,
И тех, что скоро подрастут.
За вашу ласку и вниманье,
За искренность и простоту,
За мужество и пониманье,
За чуткость, нежность, доброту.
ведущий. Символично, что на пороге зимы мы проводим один из самых нежных, теплых и добрых праздников – День матери.
Более 100 лет – в 1889 году – в петербургском журнале «Задушевное слово» было напечатано стихотворение И.И.Косакова «Все она».
чтец 2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
НЕ смыкая ночью глаз
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«Мама дорогая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слезы льет тогда?
«Все она родная».
ведущий. Не правда ли, эти стихи и для нас, людей 21 века, звучат тепло и задушевно?
(песня- рэп «Таблица умножения») исполняют мальчики 4 класса.
ведущий. Согласитесь, дорогие друзья, что скучно жить без таких людей, которые вносят в нашу жизнь искру фантазии, творчества, которые дарят всем тепло своих сердец.
Сегодня у нас на празднике именно такие женщины: и умницы, и красавицы.
Проводим конкурс 1. «Кто быстрее» (приглашается 3 мамы с детьми).
Милые мамы. Перед вами на столах бинт, ножницы, йогурт, ложка. Вы должны накормить своего ребенка и перевязать ему руку – будем считать, что поранился, и надо забинтовать царапину.
Чтец 3. стихотворение «Мама».
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
- Что ты спрятала в ладони?
Стали спрашивать меня.
Я ладонь Разжала:
Счастье я держала.
2. конкурс «Мама за партой».
Нередко готовить уроки своим детям помогают именно мамы. Давайте проверим их знания.
вопросы для мам.
Как называется ожерелье из монет? (Монисто).
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ – бой человека с быком? (коррида).
Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина)
Что называется белым и черным золотом? (хлопок и нефть).
Как написать «мышеловка» пятью буквами? (кошка).
Как называется морское путешествие? (круиз).
Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (те, которые остановились).
Как фамилия человека, учредившего самую известную премию мира? (Нобель).
ведущий. К маме обращаются по разному, как правило, нежно и заботливо. Кроме известных нам слов – мама и мамочка, были и другие. В отдельных семьях сами выдумывали обращение к маме – такие, какие им подсказывало благородное сердце.
3. «Игра с мячом».
Ребята, в этом конкурсе вам нужно передавать мяч и называть свое обращение к маме. Слова не повторять.
4 конкурс. «Ненаглядны мой».
Уважаемые мамы, через несколько минут вы должны придумать ласковое имя своему ребенку. А пока наши мамы готовятся к конкурсу, я приглашаю ребят поздравить наших мам с этим замечательным праздником.
Музыкальное поздравление.
Наши юные таланты исполнят частушки.
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
с праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлем.
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
И остались от него
Три соломинки всего.
Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Все перемывала.
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой то,
Что он решить не смог.
Маме утром наша Лена
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Вы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы –
Лучшие на свете.
Пусть звенят по всюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»
Слово предоставляется мамам. Мамы называют ласковыми именами своих детей.
чтец 4. Дорогие наши мамы,
Вас роднее сердцу нет!
Шлем вам в этот день
Самый теплый наш…
(хором) привет!
ученица читает стихотворение, дети хором отвечают словом (мама)
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал «Вставать пора!»
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
ведущий. Действительно, лучше мамы нет никого на свете. И сколько бы вам ни было лет – пять или пятьдесят, - вам всегда будет нужна мама, ее забота, ласка, ее внимание.
5 конкурс «Хозяюшка».
Все мамы - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. В нашем следующем конкурсе нужно с завязанными глазами определить, что находится на блюдечке.
(На блюдце: сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка). Участницы конкурса угадывают, что перед ними.
Спешат вас поздравить ваши дети.
Сценка «Урок истории по-царски».
(На сцене стол, заваленный учебниками истории. За столом девицы в сарафанах и кокошниках).ведущая.
Три девицы под окном
Очень поздно вечерком
Все историю учили
С кофейком да сахарком.
девица 1. Вот была б я мастерица.
вед. Говорит одна девица.
д.1.
Записала бы с полнаДаты, цифры, имена.
На малюсеньком листочке,
Поместила б в рукавочек.
Положила б далеко,
Чтоб не видел бы никто.
д. 2.
Ну, шпаргалка, что за диво!
Кабы я была сметлива,
Я б придумала б не то…
Только вот не знаю что…
Я бы так уж постаралась,
Чтоб училка не дозналась,
Что не знаю ничего
Я из курса школьного.
ведущая.
Третья молвила девица:
Сестры надобно учиться!
Не шпаргалки вам писать
И не просто так болтать!
Вы бы взялись бы за ум
И без лишних разных дум
За учебу принялись
Да за книги бы взялись.
д.1.
А скажи, зачем нам знать,
Кто и с кем шел воевать?...Там границы провели,
Здесь законы обошли.
Ну, к чему девицам это?
Мне бы вот круиз по свету!..
д. 2.
Америку бы посетить…
С Шварцнегером поговорить…
Вот под пальмою сидишь
И на милого глядишь.
Белый смокинг, черный глаз,
И на пальце чтоб алмаз!
д. 3.
Чтобы ехать по круизу,
Надо бы сначала визу,
Да ведь визы тем дают,
Кто окончил институт.
Ну а в ВУЗ берут лишь тех.
В школе кто имел успех.
НУ, а вы-то, пустомели,
С ленью десять лет сидели!
Вы уж лучше помолчите,
Да историю учите!
д. 1.
Но историй этих тьма!
д.2. Не сойти бы нам с ума!
д. 3.
Вот была бы я Сократом,
Он истории был рад.
Все сидел, да говорил
И учеников учил.
д. 2.
Мне уж лучше Бонопарт!
Он всегда входил в азарт!
Покорил он пол-Европы,
Только слишком грозно топал.
д.3.
Ох! Вот нет Петра сейчас,
Поглядел бы он на вас…
Рукава бы засучил,
Мигом вас бы вразумил!
ведущая.
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора.
Речь последней по всему
Приглянулася ему.
царь.
Здравствуй, красная девица, -
ведущ.
говорит он, -
царь.
Будь царица.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Начинайте-ка учиться.
Чтобы было больше толку.
Не о Шварцнегере мечтайте,
А историю сдавайте!
Сколько песен сложено про наших любимых женщин, где звучат красивые имена: Катя, Марина, Лиза, Светлана … или слово мама.
Давайте вместе вспомним эти песни.
6 конкурс «Женские имена».
7 конкурс «Перевертыши».
Поговорим о сказках, которые вы читали своим детям. Условия очень просты: задается название сказки, в которой каждое слово «перевернуто» на противоположное по значению. Нужно отгадать эту сказку. Например, «Кикимора под арбузом». Это – «Принцесса на горошине».
- «Лиса и шестеро цыплят» («Волк и семеро козлят»).
- «Пес в рукавицах» («Кот в сапогах»).
- «Собачья развалюха» («Кошкин дом»).
- «Одетый нищий» («Голый король»).
- «Великолепный лебедь» («Гадкий утенок»).
- «Семь худышек» («Три толстяка»).
- «Семь лосей» («Три медведя»).
- «Лошадка-красавица» («Конек-Горбунок»).
- «Иван Безобразный» («Василиса Прекрасная»).
8 конкурс. «Очень странный конкурс».
Приглашаются две команды по 6 человек. Капитан команды должен быстро и качественно «пришить» друг к другу всех членов команды. «Пришить» за лямки, ремешки, петельки и т. д. – словом, за что можно зацепиться. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
ведущий. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и нежные руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
5 чтец.
Работает и размышляет,
О нас беспокоится.
Кто это?
Милая мама.
Всегда готова всем помочь.
Кто это?
Милая мама.
Возвышается над всеми
В своей простоте.
Кто это?
Милая мама.
Спокойна и прекрасна
В любой суете
Милая, милая мама.
10 конкурс. «Мамин букет».
Собрать из деталей, склеить и подарить маме цветок.
6 чтец.
Не обижайте мам своих,
Любите, берегите,
Всегда защитой будьте им
И розы им дарите.
Ведь мать у нас всего одна,
Другой не будет мамы.
И все заботы на себя
Взяла она с годами.
Всю душу мать отдаст за нас,
Любовью обогреет,
Поможет в горе,
А в беде – и выручить сумеет.
Не обижайте мам своих,
Любите, берегите.