Сценарий праздника в день защиты детей Радость детям
Сценарий праздника для дошкольников в День защиты детей «Радость детям»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам. создать детям атмосферу радости и доверия. Задачи: Дать детям элементарные знания об истории появления праздника.Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Клоун Смешилкин
Врака – забияка
Участники:
Дети всех возрастных садовских групп
Оборудование: Костюм для персонажей клоуна Смешилкина и Враки - ЗабиякиАтрибуты для детей по сказке «Теремок».Обруч для игры «Теремок».Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».
Подготовительная работа к празднику:-разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире;-в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника -рассматривание плаката с изображением флага - символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, это символ нашего общего дома.-консультация для родителей: «День защиты детей».-оформление выставки детских рисунков.-украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!Мы рады приветствовать вас!Как много светлых улыбокМы видим на лицах сейчас.
Приглашаю всех на праздникИ скажу вам без затей:Мы сегодня отмечаемДень защиты детей.Первый летний день в годуНе отдаст детей в беду.
Посмотрите, как украшен Наш любимый детский садРазноцветными шарамиРадует он всех ребят.
Сегодня 1 июня. Первый день, самого теплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник.
Защищайте наших деток, Обнимайте их любя. Как наказывал нам предок, Всех важнее здесь дитя.
1ребёнок
Детки все на каруселях, Целый день как на ушах. И с разбега на качели, Забывают про свой страх.
2ребёнок
Мы на лучшее будем надеяться
Ведь надежды так людям нужны : В мире зло постепенно развеется, Дети будут расти без войны.
3ребёнок
Маленьких не обижайте Те, которые взрослей, Их любите, угощайте В День защиты всех детей.
4ребёнок
Чтоб звенел ребячий смех, Мир пусть правит на планете, Чтоб в достатке всем жилось, Голода не знали дети! 5ребёнок
С первым днем приносит лето Много прав для малышей, Все торжественно одеты И улыбка до ушей.
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка.
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит детей.
Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я Вракочка-Забиякочка. Можно просто Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать.
(предлагает детям пустышку, они отказываются).
Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, можно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра "Как живешь?"Дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. Отгадайте, кто это? В цирке он смешнее всех.У него – большой успех.Только вспомнить остаётся,Весельчак тот как зовётся.Дети: Клоун.Ведущий: С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, позвать
Дети зовут. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).Дети окружают его, ловят пузыри.
Ведущий: А вот и он!Клоун Смешилкин: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.Дети: День защиты детей.Клоун Смешилкин: Значит вас надо защищать?Дети: Да!
Клоун Смешилкин: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно.
Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям. Им не хватает еды и воды, игрушек, внимания и теплоты. Без помощи взрослых им просто не обойтись. Об этом задумались люди давно и в 1949 году в Париже, на Всемирном Конгрессе женщин подняли вопрос о защите всех обездоленных детей. И уже на следующий год 1 июня впервые был проведён праздник, посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета мы отмечаем День защиты детей. Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать. У вашего праздника есть свой флаг В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.Без улыбки просто не прожить,Пусть улыбка на лице всё слаще,Чтобы жить счастливо, не тужить,Улыбаться надо всем, и чаще
Песня «Улыбка»
Клоун Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Клоун Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Врака-Забияка ехидно хохочет).
Клоун Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Они многое умеют, а главное - знают как себя вести надо. Они, конечно, шалят, но делают это по-доброму.
Врака-Забияка: Да вы что? Правда, шалить умеют? А покажите как, я тоже с вами пошалю
Игра «Весёлые мартышки»
Врака-Забияка. Ой, как здорово! Мне очень понравилось играть. А вот летом вам без меня точно не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. Как что? Столько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.
Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Клоун Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот посмотри , какой веселый, и заводной танец станцуют наши ребята. Может быть, от этого танца и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты, и появится, по-настоящему летнее настроение
Танец «Ромашка (ст. и подг. группы)
Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какой чудесный танец! Я еще такой не видела!
Клоун Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Клоун Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя.(Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Клоун Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Клоун Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?
Врака-Забияка. Я попробую.
Обманные загадки
1.Над лесом солнца луч потух Крадётся царь зверей (лев)
2.Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку)
3.Любит травы очень кушать. У него большие уши (слон)
4.Под луною песни петь Сел на веточку (соловей)
5.Кто любит по ветвям носиться? Конечно, ражая (белка)
6.Он стучит, как в барабан. На сосне сидит (дятел)
7.В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный (медведь)
8.Он большой и крупный птах. У него гнездо в горах. Среди птиц он всех сильней. Это птичка (орёл)
9.Ты на друга посмотри – Сколько глаз у друга (два)
10.Был он тучкой грозовой. С Пятачком ходил на бой! Больше всех любил он мед. Крошка маленький (Винни-пух)
11.Это должен каждый знать:
Лап у кошки ровно (четыре)
Кто в густом лесу мелькает,Рыжей шубкой полыхает?Знает он в цыплятах толк!Этот зверь зовется ... (лиса)У него большие уши.Любит веники он кушать.Он могуч и полон сил – Ненасытный (слон)В малине понимает толк,Хозяин леса, страшный (медведь)Кто любит по ветвям носиться?Конечно, желтая (белка)Это должен каждый знать:Лап у кошки ровно (четыре)Друга смог себе найтиКто смотрел «Ну, погоди!».Он в проделках знает толк,Добрый друг наш серый (заяц)Клоун: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:Лисичка дом себе нашла,Там Мышка добрая была,В доме том, в конце концов,Стало множество жильцов.Дети: Сказка «Теремок».Клоун Смешилкин: Для начала скажите, кто жил в теремке.Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок. Игра-эстафета «Теремок»(Вначале проводится с дошкольниками старшего, затем среднего возраста).Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта . У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта. По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.Ребёнок:Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое,Доброе, лучистое.Если б мы его достали,Мы б его расцеловали.(Г.Бойко)Ведущий: Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.
Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.Клоун Смешилкин: Вы ребята молодцы! Солнце светит, солнце жарит, Не укрыться и в тени.Кто работою не занят – У реки проводят дни.В ней прохлада, в ней спасенье,Неохота вылезать, Да и лучше развлеченьяВ целом мире не сыскать.(И.Авенберг)
Игра на внимание «В реку». (Вначале проводится с дошкольниками старшего, затем среднего возраста). Перед началом игры Клоун чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Клоун начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.
Клоун Смешилкин: Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть.
Игра «Золотые ворота»Воспитатели и родители (по желанию) встают напротив друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.«Воротики» произносят:Золотые воротаПропускают не всегда!Первый раз прощается,Второй запрещается,А на третий разНе пропустим вас!После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Клоун Смешилкин: Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Танец – игра «Если весело живётся делай так»Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.1 куплетЕсли весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами;
3 куплет - два хлопка по коленям;4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».
Клоун Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Подарю - ка я им цветы! Только они у меня рассыпались, нужно собрать.
Игра «Собери цветы»( ср.и младш.гр)
Ведущий. Вот как красиво стало у нас! Настоящее лето! Ребята, давайте скажем спасибо нашим веселым гостям. Поздравляем всех с началом лета, с началом каникул! Дружно играйте, дружно отдыхайте
Врака-Забияка во время песни незаметно уходит
Клоун Смешинкин: Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду. Обещаю к вам приехать уже в следующем году!А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду. А где же она? Опять, наверное, что-то плохое задумала.
Под весёлую музыку появляется Врака-Забияка с коробками цветных мелков (или на велосипеде с огромной связкой шаров).
Врака-Забияка: Ребята, я хочу поздравить вас с праздником и подарить эти разноцветные мелки
Дети благодарят за подарки.
Клоун Смешилкин»
Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие ребята! Конкурс рисунков мы начинаем!
Вашей фантазии будет просторно!
Врака-Забияка:
Рисуйте реки, поля и горы, Небо рисуйте, рисуйте море. Ваших подружек и ваших друзей, Картину планеты прекрасной своей!
Под веселую музыку герои уходят.
Ведущий.
А теперь мелки возьмитеИ на асфальт скорей бегитеНарисуйте картины прекрасные
Тема «Лето красное»
«Планета детства» Дети рисуют на асфальте
15