Конспект урока (литературное чтение) на тему Поиграем в сказку — угадаем сказку


Литературное чтение
1 класс


Урок-викторина


«Поиграем в сказку –
угадаем сказку»




учитель
Пустовая Надежда Борисовна

Высшая квалификационная категория



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



Цель:
создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.


Задачи:
Воспитание коммуникативных качеств личности;
Развитие познавательного интереса;
Развитие интеллектуального творчества;
Воспитание дружбы и коллективизма;
Обучать пользовательским навыкам при работе на интерактивной доске и в программе КМ «Школа».


Оборудование:

На доске рисунок: лес и сказочные герои;
Слайды для показа на интерактивной доске через мультимедийный проектор;
Викторина в программе КМ «Школа»;
Названия команд на листочках;
Разрезные картинки сказочных героев.



















Ход урока:
Организационный момент.
Учитель:

О чём – то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки

И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!

Сегодня у нас урок-викторина «Поиграем в сказку – угадаем в сказку»

Презентация.
Слайд 1

Присказка к уроку.

Учитель:
Итак, мы начинаем

Здравствуйте, люди добрые!
В некотором царстве,
В некотором государстве
За семью лесами,
За семью болотами
Находится государство «семёрочка».
Живут там весёлые и смышлёные ребятишки 1 «А».
Это ещё не сказка, а присказка. Сказка будет впереди.
Однажды правительница этой страны издала Указ.
Послушаем указ, написано для вас.

Ученик:
Указ.
«Повелеваю: 27 числа ноября месяца
сего года узнать, как ученики 1 класса
знают сказки, сказочных героев
и пословицы о сказках»

Конкурсные задания.

Учитель: Испытания начинаются. Задание для всех ребят.
Правильно составьте пословицы о сказках.
(Дети соединяют части пословиц стрелочками на интерактивной доске.)
Слайд 2
Учитель:
Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.

В нашем лесу ещё грустно, потому что там нет сказочных героев. Давайте сделаем наш лес действительно сказочным, найдём в нём место для героев сказок.
(Ответы детей и оформление доски изображением сказочных героев)

(На доске рисунок: лес, избушка Бабы-Яги и сказочные герои.)

Учитель: Для прохождения дальнейших испытаний мы разделись на 4 команды, только у команд еще нет названий. Чтобы узнать, как называется ваша команда, необходимо собрать мозаику. Возьмите, пожалуйста, конверт. В нём вы найдёте, разрезанную на части картинку, с изображением сказочного героя. Соберите её и назовите: «Кто изображён на картинке?

(Дети собирают картинку. Учитель выдаёт название команды.)

Команда 1 «Буратино»
Команда 2 «Красная Шапочка»
Команда 3 «Кот в сапогах»
Команда 4 «Дюймовочка»

Учитель: Вы команда. А какими должны быть игроки в команде? (Ответы детей)

Учитель: Чтобы сплотить игроков в наших командах, предлагаю спеть знаменитую «Песенку Друзей» Бременских музыкантов вместе со сказочными героями.

(Дети поют песню. Аудиозапись.)
Слайд 3

Учитель: Итак, вы готовы? Приступаем к главному испытанию. Викторина.
Ребята, что такое викторина? (Ответы детей)

Учитель: У каждой игры должны быть правила. Правила нашей викторины.
Один ученик из команды выходит и крутит барабан.
Учитель читает вопрос и варианты ответов.
Команда даёт ответ, ученик нажимает на правильный ответ.

Физминутка. Слайд 4

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

Учитель: Начинаем сказочную викторину.

Викторина. Работа в программе КМ «Школа»

Вопросы.
1.Продолжи имя сказочного героя.

Кощей...
Вечный
Бессмертный
Костлявый

2. К какой сказке эта иллюстрация?
"Золотая рыбка"
"Сказка о рыбаке и рыбке"
"Сказка о рыбке"

3. По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра.
О какой сказке идёт речь?

"По нашему велению".
"По Иванову хотению"
"По щучьему велению".

4.Баба-Яга передвигается с помощью .?
Назовите транспортное средство Бабы-Яги.

Ступа и метла
Ведро и веник
Бочка и швабра


5. К какой сказке эта иллюстрация?

Бедная принцесса
Принцесса на горошине
Горошинка

6. Как называется сказка, в которой рассказывается?
. Как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками.

Круглый год
Двенадцать месяцев
В лес за подснежниками

7. Продолжи имя сказочного героя.
Мальчик .

с-пальчик
с-ноготок
с-локоток


8. К какой сказке эта иллюстрация?

Девочка и волк
Красная шапочка
Красные ботиночки


9. В какой сказке рассказывается о ?
. кругленьком путешественнике, который думал, что все на свете такие же добрые, как его Бабушка и Дедушка.
Винни-Пух и все, все, все
Колобок
Капитошка


10. Сырьё для изготовления куклы Буратино?

Сено
Дерево
Железо

11. О какой сказке это стихотворение?

Колотил да колотил
По тарелке нос.
Ничего не проглотил
И остался с носом.

Лиса и Журавль
Лиса и Аист
Кот и Цапля


12. Какому герою и из какой сказки принадлежат эти слова?

«Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»

Маша. Маша и медведь.
Алёнушка. Гуси-лебеди.


13. О какой сказке идёт речь в этом стихотворении?

Девочка по лесу шла
И на домок набрела.
В доме том хозяев нет,
На столе стоит обед.

Медведи
Лесная избушка
Три медведя

14. Как называется сказка, в которой рассказывается?

...о девочке и мальчике. Девочка уговаривала
мальчика не пить водицы, а он не послушался.

Гуси-лебеди
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Чудесное превращение.


15. О каком сказочном герое говорят?

Он телом - деревянный.
А душой - живой.
Человечек славный,
Озорной герой.

Арлекино
Буратино
Карандаш


16. К какой сказке эта иллюстрация?

Волк и семеро козлят.
Семь козлят.
Мама

17. О каком сказочном герое это стихотворение?

На королевской дочери
Хозяина женил,
Тот, кто, людоеда,
Как мышку, проглотил.

Хитрый кот
Три брата
Кот в сапогах

18. Выбери иллюстрацию с изображением сказочного героя и назови его?

У этого сказочного героя:
ведра сами ходят,
топор сам дрова рубит,
сани едут без лошади.
Емеля
Иван-царевич
19. О какой сказке это стихотворение? Выбери иллюстрацию.

На кочке болотной
Невестушка ждёт,
Когда же за нею
Царевич придёт.

Царевна-лягушка
Царевна-лебедь

20. О какой сказке это стихотворение?

Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега,
Но не знала крошка эта,
Что беда грозит ей летом.

Белоснежка
Снегурочка
Дюймовочка
Спящая красавица

Учитель:
По результатам викторины, которые выдал наш компьютер на 1 месте, на 2 месте , на 3 месте, на 4 месте За отличное прохождение испытаний все участники команд получают красивые раскраски с изображением сказочных героев.

Рефлексия:
Почему многие ребята любят читать и слушать сказки?
Чему может научить сказка?
Какую сказку вы посоветуете прочитать человеку, у которого плохое настроение?
Что бы вы сказали ребятам, которые не любят сказки?

Учитель: А в заключении, мне бы хотелось обратиться ко всем

Уважаемые взрослые и ребята!
Помните
Сказки всех отучать злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.

Литература:
Журнал «Педсовет» № 2, 4, 9 1999г.
Сайт ИД «Первое сентября».
Сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. (иллюстративный материал)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Аудиозапись песни «Песенка Друзей»

15