Теория электрических цепей. КОСы — Экзамен для специальности базовой подготовки 11.02.06 (РС)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Ульяновский авиационный колледж


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ




ОП.03
ТЕОРИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ


ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения промежуточной аттестации
на специальности СПО базовой подготовки
210 420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования


Форма проведения оценочной процедуры - ЭКЗАМЕН












Ульяновск
2014








ОДОБРЕНЫ
на заседании ЦМК
электрорадиотехнических и автотехническихдисциплин
Протокол № 1
от «31» августа 2013 г.
Председатель ЦМК:
_________________ Просвирнов Ю.А..

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________ Г.В.Знаенко
«31 » августа 2013 г.






РАЗРАБОТЧИК: Быханов А.Н. преподаватель технических дисциплин Ульяновского авиационного колледжа.


































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

I ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины..
4


Предмет и объект оценивания
8

1.3
Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины


II КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



Структура экзаменационного билета
9


Задания для подготовки обучающихся к экзамену.
10


Критерии оценивания заданий.
13





ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
15



























I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата

1
2

УМЕНИЯ:

У1 производить расчет параметров электрических цепей постоянного и переменного тока


У2 собирать электрические схемы и проверять их работу ;


У3 определять виды резонансов в электрических цепях


У4 измерять и анализировать характеристики линейных и нелинейных электрических цепей


ЗНАНИЯ:

З1 классификацию электрических цепей


З2 методы преобразования электрических сигналов


З3 сущность физических процессов, протекающих в электрических цепях постоянного и переменного тока, порядок расчета их параметров


З4 основные элементы электрических цепей


З5 физический закон электромагнитной индукции и явление резонанса в электрических цепях


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК 1.1 Выполнять работы по монтажу, вводу в действие, демонтажу транспортного радиоэлектронного оборудования, сетей связи и систем передачи данных.


ПК 1.2 Выполнять работы по монтажу кабельных и волоконно-оптических линий связи.


ПК 1.3 Производить пуско-наладочные работы по вводу в действие транспортного радиоэлектронного оборудования различных видов связи и систем передачи данных.


ПК 2.1 Выполнять техническую эксплуатацию транспортного радиоэлектронного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов


ПК 2.2 Производить осмотр, обнаружение и устранение отказов, неисправностей и дефектов транспортного радиоэлектронного оборудования


ПК 2.3 Осуществлять наладку, настройку, регулировку и проверку транспортного радиоэлектронного оборудования и систем связи в лабораторных условиях и на объектах


ПК 2.4 Осуществлять наладку, настройку, регулировку и проверку транспортного радиоэлектронного оборудования и систем связи в лабораторных условиях и на объектах


ПК 2.5 Измерять основные характеристики типовых каналов связи, каналов радиосвязи, групповых и линейных трактов


ПК 3.1 Осуществлять мероприятия по вводу в действие транспортного радиоэлектронного оборудования с использованием программного обеспечения


ПК 3.2 Выполнять операции по коммутации и сопряжению отдельных элементов транспортного радиоэлектронного оборудования при инсталляции систем связи.


ПК 3.3 Программировать и настраивать устройства и аппаратуру цифровых систем передачи.


ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
определение основных видов деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда;
определение основных видов деятельности на рабочем месте и необходимых орудий труда;
определение положительных и отрицательные стороны профессии;
определяет перспективы развития в профессиональной сфере.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
определение задач деятельности с учетом поставленных целей и способов их достижений;
выстраивание плана (программы) деятельности;
выбор способа (технологии) решения задач в соответствии с заданными условиями и имеющимся ресурсами;
прогнозирование результатов выполнения деятельности в соответствии с задачей;
анализ результатов выполняемых действий и выявление причин отклонений от норм (эталона);
оценка результатов своей деятельности, их эффективности и качества.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации;
выбор способов и средств осуществления деятельности с учетом определенных факторов;
определение показателей результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности;
предложения способов коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта;
принятие ответственности за принятое решение.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
владение методами и способами поиска информации;
осуществление оценки значимости информации для выполнения профессиональных задач;
классифицирует и обобщает информацию;
оценивает полноту и достоверность информации.


ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
владение персональным компьютером;
осуществление поиска информации в сети интернет и различных электронных носителях
использование программного обеспечения в решении профессиональных задач;
использование средств ИТ для обработки и хранения информации;
создание презентации в различных формах.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
обоснование выбора профессии;
определение основных видов деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда;
определение основных видов деятельности на рабочем месте и необходимых орудий труда;
определение положительных и отрицательные стороны профессии;
определяет перспективы развития в профессиональной сфере.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
определение задач деятельности с учетом поставленных целей и способов их достижений;
выстраивание плана (программы) деятельности;
выбор способа (технологии) решения задач в соответствии с заданными условиями и имеющимся ресурсами;
прогнозирование результатов выполнения деятельности в соответствии с задачей;
анализ результатов выполняемых действий и выявление причин отклонений от норм (эталона);
оценка результатов своей деятельности, их эффективности и качества.

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации;
выбор способов и средств осуществления деятельности с учетом определенных факторов;
определение показателей результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности;
предложения способов коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта;
принятие ответственности за принятое решение.


1.2.Предмет и объект оценивания

Предмет оценивания
Объект оценивания

З1-З11
Вопрос 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

У6, У7, У9 ПК1.2, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3
Вопрос 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Расчетные задачи на постоянный ток

У1-У5, У8, ОК4, ОК5, ПК1.2, ПК2.1
Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Расчетные задачи на переменный ток


1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Форма
итогового контроля
Критерии положительной аттестации

ЭКЗАМЕН
Условием допуска к промежуточной аттестации является положительная текущая аттестация. Экзаменационная отметка выставляется исходя из демонстрации освоенных умений, знаний и компетенций по контролируемым показателям.
























II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1.Структура экзаменационного билета

ЦЕЛЬ: проверить уровень сформированности образовательных результатов обучающихся по учебной дисциплине

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: У1-У9, З1-З11, ОК4, ОК5,
ПК 1.2, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.4

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА
№ вопроса
Задание
К-во
Вопросы формируются
из №№ заданий

1
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1
1.1 - 1.25

2
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ :
Расчетные задачи на постоянный ток
1
2.1 – 2.10

3
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Расчетные задачи на переменный ток
1
3.1 - 3.15


ОБОРУДОВАНИЕ: калькулятор, линейку, карандаш.

ВРЕМЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ: 40 мин.

ОЦЕНИВАНИЕ: 1 вопрос -5 баллов;
2 вопрос - 5 баллов;
3 вопрос -5 баллов

КИТЕРИИ ОТМЕТОК: «5» ( 81% правильных ответов (14- 15 баллов)
«4» = 61– 80% правильных ответов (12-13 баллов)
«3» = 39 – 60% правильных ответов (8-11 баллов)
«2» < 39% правильных ответов (6-7 баллов)
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Не разрешается пользоваться справочниками и таблицами, выходить из аудитории.
2. Отметка ставится только на основании правильных ответов; за ошибочные ответы баллы не снимаются.













2.2.Задания для подготовки обучающихся к ЭКЗАМЕНУ

Вопрос 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Электрические заряды. Закон Кулона. Электрическое поле.
Проводник и диэлектрики в электрическом поле.
Работа по перемещению заряда в электрическом поле. Потенциал.
Электроёмкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов.
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
Источник электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи.
Разветвлённые цепи. Правила Кирхгофа
Идеальный источник тока.
Идеальный источник напряжения.
Идеальный источник напряжения.
Характеристики и свойства магнитной цепи.
Основные определения электрических машин. Классификация электрических машин.
Принцип действия электрических машин.
Электрические машины постоянного тока.
Электрические машины переменного тока.
Магнитные свойства веществ.
Трёхфазные электрические машины.
Цепь переменного тока с активным сопротивлением. Цепь переменного тока с индуктивностью
Цепь переменного тока с индуктивностью и активным сопротивлением.
Цепь переменного тока с ёмкостью. Цепь переменного тока с ёмкостью и активным сопротивлением
Последовательная цепь переменного тока. Резонанс напряжения.
Параллельная цепь переменного тока. Резонанс тока.
Принципы построения трёхфазной системы переменного тока.
Соединение звездой и треугольником.
Устройство и принцип работы трансформатора.

Вопрос 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Расчетные задачи на постоянный ток

Определить общее сопротивление электрической цепи, напряжение и мощность каждого проводника R1=10 Ом, R2=25 Ом, R3=15 Ом, R4=14 Ом. Напряжение источника питания 16 В.

Определить общее сопротивление электрической цепи, напряжение и мощность каждого проводника при R1=5 Ом, R2=15 Ом, R3=30 Ом, R4=12 Ом, R5=20 Ом. Напряжение источника питания 24 В.

В заданную розетку через удлинитель включены холодильник мощностью 300 Вт, стиральная машина мощностью 2,5 кВт, и СВЧ печь мощностью 1,5 кВт. Определить общий ток на каждого потребителя.

В домашнюю розетку через удлинитель включены телевизор мощностью 100 Вт, пылесос мощностью 1,5 кВт и СВЧ печь мощностью 1,5 кВт. Определить общий ток и ток каждого потребителя.

Рассчитать ток, проходящий через цепь при R1=10 Ом, R2=20 Ом, R3=30 Ом, R4=40 Ом, R5=50 Ом, R6=60 Ом, U=12 В.

Рассчитать ток, проходящий через цепь при R1=5 Ом, R2=10 Ом, R3=8 Ом, R4=16 Ом, R5=20 Ом, R6=18 Ом, R7=25 Ом, U=24 В.


Рассчитать мощность, потребляемую цепью, состоящую из R1=5 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом, R4=10 Ом, R5=25 Ом, R6=30 Ом, U=12 В.


Рассчитать мощность, потребляемую цепью состоящую из R1=R2=R3=10 Ом, R4=R5=R6=20 Ом, R7=R8=R9=30 Ом, U=36 В.


Определить общую ёмкость конденсаторов, если C1=259 мкФ, С2=60 мкФ, С3=290 пФ, С4=10 мкФ.

Определить общую ёмкость конденсаторов, если C1=30 пФ, С2=80 пФ, С3=200 пФ, С4=10 мкФ, С5=20 мкФ.



Определить токи, потребляемые через резисторы, если Е1=100 В, Е2=30 В, R1=4 Ом, R2=8 Ом, R3=12 Ом.

Определить токи, потребляемые через резисторы, если Е1=50 В, Е2=20 В, R1=5 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом.


Определить мощность, потребляемую цепью постоянного тока, если R1=5 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом, R4=18 Ом, С1=10 мкФ, U=12 В.

Определить мощность, потребляемую цепью постоянного тока, если R1=10 Ом, R2=12 Ом, R3=15 Ом, R4=18 Ом, R5=20 Ом, С1=10 мкФ, U=12 В.


Определить мощность, потребляемую цепью постоянного тока, если R1=12 Ом, R2=15 Ом, R3=20 Ом, R4=18 Ом, R5=10 Ом, С1=10 мкФ, U=12 В.


Для электрической цепи постоянного тока определить общий ток цепи и мощность потребляемую цепью, если R1=12 Ом, R2=15 Ом, R3=20 Ом, R4=18 Ом, R5=10 Ом, U=12 В.

Определить напряжение, приложенное к контактам а и в и потребляемую мощность для цепи постоянного тока, если, R1=30 Ом, R2=60 Ом, R3=20 Ом, R4=30 Ом, R5=60 Ом, Iобщ=5 А.

Определить напряжение, приложенное к контактам а и в и потребляемую мощность для цепи постоянного тока, если, R1=10 Ом, R2=30 Ом, R3=10 Ом, R4=30 Ом, R5=50 Ом, R6=60 Ом, Iобщ=10 А.

Определить токи, протекающие через резисторы, если Е1=50 В, Е2=25 В, R1=60 Ом, R2=50 Ом, R3=100 Ом.

Определить токаи, протекающие через резисторы, если Е1=120 В, Е2=100 В, R1=80 Ом, R2=70 Ом, R3=50 Ом.

Для электрической цепи постоянного тока определить показания приборов, если R1=42 Ом, R2=32 Ом, R3=45 Ом, R4=72 Ом, R5=25 Ом, R6=12 Ом, U=100 В.




Для электрической цепи постоянного тока определить показания приборов, если R1=60 Ом, R2=30 Ом, R3=40 Ом, R4=70 Ом, R5=20 Ом, R6=10 Ом, U=150 В.


Для электрической цепи постоянного тока определить показания приборов, если R1=40 Ом, R2=20 Ом, R3=30 Ом, R4=50 Ом, R5=10 Ом, R6=5 Ом, R7=5 Ом U=60 В.

Для электрической цепи постоянного тока определить показания приборов, если R1=45 Ом, R2=25 Ом, R3=35 Ом, R4=55 Ом, R5=15 Ом, R6=10 Ом, R7=15 Ом, U=30 В.


Для электрической цепи постоянного тока определить показания приборов, если R1=60 Ом, R2=80 Ом, R3=90 Ом, R4=100 Ом, R5=10 Ом, U=100 В.

Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Расчетные задачи на переменный ток

При резонансе токов в цепи I1=10 A, I2=5 A, XС=40 Ом. Определить индуктивное сопротивление XL, Построить векторную диаграмму.

При резонансе токов в цепи I1=20 A, I2=10 A, XL=10 Ом. Определить ёмкостное сопротивление XС, Построить векторную диаграмму.

Определить показания приборов в цепи, если R1=R2=10 Ом, XL1=20 Ом, XL2=20 Ом, XС=10 Ом. Построить векторную диаграмму.

Определить показания приборов в цепи, если R1=R2=20 Ом, XL1=XL2=30 Ом, XС=20 Ом. Построить векторную диаграмму.

Катушка, обладающая активным сопротивлением R=30 Ом и индуктивным XL=40 Ом, подключена к сети переменного тока с напряжением U=100 В. Определить действующее значение ЭДС самоиндукции Е, возникающей в катушке. Построить векторную диаграмму.

Катушка, обладающая активным сопротивлением R=50 Ом и индуктивным XL=60 Ом, подключена к сети переменного тока с напряжением U=120 В. Определить действующее значение ЭДС самоиндукции Е, возникающей в катушке. Построить векторную диаграмму.

Какой характер нагрузки будет носить цепь, изображённая на рисунке, если XC=XL=R. Построить векторную диаграмму.

Какой характер нагрузки будет носить цепь, изображённая на рисунке, если XC=XL=R. Построить векторную диаграмму.


Какой характер нагрузки будет носить цепь, изображённая на рисунке, если XC=XL=R. Построить векторную диаграмму.



Какой характер нагрузки будет носить цепь, изображённая на рисунке, если XC=XL=R. Построить векторную диаграмму.

Какой характер нагрузки будет носить цепь, изображённая на рисунке, если XC=XL=R. Построить векторную диаграмму.

В электрической цепи, изображённой на рисунке I=5 А,
·=50 Гц, UR=50 В, UL=100 В, UC=60 В. Каким будет напряжение, если при том же токе частота возрастает до 100 Гц. Построить векторную диаграмму.






В электрической цепи, изображённой на рисунке I=10 А,
·=50 Гц, UR=60 В, UL=120 В, UC=80 В. Каким будет напряжение, если при том же токе частота возрастает до 100 Гц. Построить векторную диаграмму.

Определить индуктивность катушки L, используя результаты двух опытов: 1) Когда катушка включена в сеть переменного тока с напряжением U=200 В и частотой
·=50 Гц, ток в катушке I=4А. 2) Когда катушка включена в сеть постоянного тока с напряжением U=200 В, ток в катушке I=5А.
Определить индуктивность катушки L, используя результаты двух опытов: 1) Когда катушка включена в сеть переменного тока с напряжением U=220 В и частотой
·=50 Гц, ток в катушке I=5А. 2) Когда катушка включена в сеть постоянного тока с напряжением U=220 В, ток в катушке I=6А
Ток в цепи изменяется по закону i=ImЧsin
·t. Как будет выглядеть выражение для U,UR,UC,UL если ULUC. Построить векторную диаграмму.

Ток в цепи изменяется по закону i=ImЧsin
·t. Как будет выглядеть выражение для U,UR,UC,UL если UL

Ток в цепи изменяется по закону i=ImЧsin
·t. Как будет выглядеть выражение для U,UR,UC,UL если UL=UC. Построить векторную диаграмму.

Катушка, активное сопротивление которой Rк=24 Ом и индуктивность L=22,3 мГн соединены с резистором R=8 Ом, и конденсатором С=630 мкФ последовательно и включаются на напряжение 127 В с частотой 50 Гц. Определить показания приборов. Построить векторную диаграмму.

Катушка, активное сопротивление которой Rк=18 Ом и индуктивность L=25 мГн соединены с резистором R=10 Ом, и конденсатором С=500 мкФ последовательно и включаются на напряжение 200 В с частотой 50 Гц. Определить показания приборов. Построить векторную диаграмму.

Катушка, активное сопротивление которой Rк=20 Ом и индуктивность L=28 мГн соединены с резистором R=15 Ом, и конденсатором С=300 мкФ параллельно и включаются на напряжение 127 В с частотой 50 Гц. Определить показания приборов. Построить векторную диаграмму.

Катушка, активное сопротивление которой Rк=10 Ом и индуктивность L=30 мГн соединены с резистором R=50 Ом, и конденсатором С=500 мкФ параллельно и включаются на напряжение 220 В с частотой 50 Гц. Определить показания приборов. Построить векторную диаграмму.

Ток в цепи изменяется по закону i=ImЧsin
·t. Как будет выглядеть выражение для I1,I2,I, cos
· если IL>IC. Построить векторную диаграмму.

Ток в цепи изменяется по закону i=ImЧsin
·t. Как будет выглядеть выражение для I1,I2,I, cos
· если IL


Ток в цепи изменяется по закону i=ImЧsin
·t. Как будет выглядеть выражение для I1,I2,I, cos
· если IL=IC. Построить векторную диаграмму.


















2.3.Критерии оценивания заданий

Вопрос 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (max 5 баллов)
5 баллов ставится от максимального количества баллов ,если студент:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном рабочей программой,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
4 балла ставится если ответ удовлетворяет основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
3 балла ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии и выкладках (определениях), исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
1-2 балла ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
0 баллов ставится, если:
студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Вопрос 2 .ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (max 5 баллов)
5 баллов ставится если студент:
полностью выполнил все требования индивидуального задания;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.

4 балла ставится если ответ удовлетворяет основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
в выполнении допущены небольшие неточности, не исказившие решение задания;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.


3 балла ставится в следующих случаях:
допущены неточности в выполнении индивидуального задания, но показано общее понимание вопроса;
имелись затруднения или допущены ошибки в выполнении индивидуального задания, но осуществлены значительные исправления после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
1-2 балла ставится в следующих случаях:
не в полном объеме решена поставленная задача;
обнаружено значительные отклонения в выполнении индивидуального задания;
после нескольких замечаний преподавателя не исправлены неточности в выполнении индивидуального задания.
0 баллов ставится, если:
студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог выполнить задание.

Вопрос 3 .ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ . (max 5 баллов)
Оценивается аналогично вопросу 2.

КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ СТУДЕНТОВ
Ответ оценивается отметкой «5», если студент:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном рабочей программой,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Отметка «1» ставится, если:
студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
 
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у студента обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

















ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Добротворский И.Н. Теория электрических цепей: Учебник для техникумов.- М.: Радио и связь. 1989. -472 с.
Немцов М.В., Светлакова И.И. Электротехника - Ростов н/Д : Феникс, 2004, 567 с..
Синдеев Ю. Электротехника: Учебное пособие для профтехучилищ и колледжа. - Ростов н/Д -: Феникс, 2000.
Сиренький И.В., Рябинин В.В., Голощапов С.Н. Электронная техника. Учебное пособие для среднего профессионального образования. – СПб.: Питер, 2006.-413 с.
Электротехника :Учебное пособие для ПТУ / Шихин А.Я, Белоусова Н.М., Пухляков Ю.Х. и др. / под ред. проф. Шихина А. Я. - М.: Высш. шк., 1989г, 336 с.
Березкина Т.Ф. и др. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. М. Высшая школа, 1998.
Ибрагим К. Ф. Основы электронной техники: элементы, схемы, системы.
Пер. с англ. – М.: Мир, 1997. – 398 с., ил.
Касаткин А.С. Основы электротехники: _ М. Высш. шк., 1986г.
4. Электронная техника: Учебное пособие для. студ. сред. проф. образования / Б.И. Горошков, А.Б.Горошков. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.
Электротехника и электроника :Учебное пособие для вузов / В.В. Конопенко, В.И. Мишкович, В.В. Муханов, В.Ф. Планидин, М.П. Чеголин; под ред. В.В. Кононенко. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. -778 с. – (Высшее образование)
Интернет ресурсы: http://www.toroid.ru/dobrotvorskyIN.html










13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




Рис 3Рис 5Рис 6Рис 8Рис 9рис 10рис 10Рис 11рис 16Рис 17рис 18рис 18рис 19рис 19рис 20Рис 1Рис 1рис 2рис 3рис 4рис 6рис 7рис 9рис 10рис 11рис 12рис 12рис 13рис 13 Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315