Выступление на методическом семинаре, проводимом в рамках конкурса Учитель года Кубани


Методический семинар
Слайд 2
Основные задачи модернизации российского образования — повышение его доступности, качества и эффективности предполагают значительное обновление содержания образования. География - единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания.
Слайд 3
Цели, на достижение которых направлено изучение географии, определены исходя из целей общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности обучающегося, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитание черт личности, ценных для каждого индивидуума и общества в целом.
Слайд 4
Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.
Слайд 5
Новизна стандарта состоит в том, что обязательный минимум содержания по географии для основной (6—9 классы) и старшей (базовой) (10—11 классы) построен на основе комплексного географического подхода и синтезирует общеземлеведческое и страноведческое содержание географии. Такой подход позволяет наиболее полно представить проблему «окружающая среда — общество — человек» и рассмотреть ее на примере разных территорий и акваторий Земли.Поэтому задача учителя - научить творчески мыслить школьников, т. е. вооружить таким важным умением, как уметь учиться.

Слайд 6
Выдающийся психолог В.В. Давыдов сказал, что «школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения».
Именно поэтому я в своей работе ставлю задачу - научить ребенка учиться, мыслить, рассуждать, анализировать и доказывать, для того чтобы он понимал - что он делает и для чего он это делает. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а приучался добывать их сам, чтобы это было для него увлекательно и интересно, я использую самые разнообразные формы деятельности:
Слайд 7-12
Активно использую современные средства информационных компьютерных технологий. Сопровождение беседы с учащимися или их ответы могут сопровождаться собственными презентациями, видеоматериалами.
Слайд 13-18
Реализую исследовательский подход (с учетом возрастных особенностей обучающихся) в обучении, который заключается в выполнении исследовательских работ или проектов.
Слайд 13-18
При изучении некоторых тем ввожу анализ реальных жизненных ситуаций, например при изучении темы «Население России» в 9-м классе предлагаю исследовать вопросы демографии в нашем городе. При этом ставлю такие вопросы, как: каков естественный прирост в городе за последние 5 лет? Какую демографическую политику проводят власти города и края для улучшения демографической ситуации в городе? Какова средняя продолжительность жизни в нашем городе?
Слайд 24
4.Применяю выполнение обучающимися опережающего домашнего задания. Такая работа выполняется самостоятельно с использованием дополнительной литературы.
Слайд 25
5. Задание представляется в виде докладов, рефератов, творческих работ, картосхем и представляется для обсуждения всему классу.
Слайд 26
6. Внеклассная работа по географии в виде викторин, КВНов, театрализованных представление при знакомстве с особенностями населения разных материков, что развивает кругозор, творческую активность, но и конечно же интерес к изучаемому предмету.
Слайд 27
Таким образом, мой принцип обучения построен на индивидуально-личностном подходе к каждому ребенку. Я стараюсь акцентировать внимание на положительных результатах и достижениях, а свой урок построить таким образом, чтобы на нем было интересно и сильным ученикам, и ученикам с проблемами в обучении. Для меня каждый ученик - личность, которая заслуживает уважительного отношения. И на своих уроках я стараюсь научить их уважительно относиться друг к другу, умению выслушать и сопереживать, умению работать в парах и группах не подавляя, а поддерживая друг друга.