Игра по русскому языку Следствие ведут знатоки

МКОУ «Чернышенская cредняя общеобразовательная школа»

Познавательно-развлекательная игра



Подготовила: учитель нач.классов
Акинина А.Е.




ЗАДАЧИ:
Развивать речь, логическое мышление, творческие способности.
Воспитывать коллективистские качества: взаимопомощь, взаимовыручку, взаимодоверие.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Карточки с заданиями, бумажные следы, Буквы на листах, мячи.







ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведём познавательно-развлекательную игру «Следствие ведут знатоки». И как вы уже догадались, знатоками в игре будете, вы. Вам надо разделиться на две команды.
Итак, мы на месте преступления. Обнаружены следы преступника, нам нужно распутать и разгадать имя злоумышленника. За победу в конкурсе команда будет получать букву из имени злоумышленника. Распутать следы вам помогут знания по русскому языку. Команда знатоков, набравшая больше букв из имени преступника, побеждает.

РАЗМИНКА
Составить из слова « орфограмма» как можно больше маленьких слов. Команда, составившая больше слов, начинает игру.

1-й след « ЧИСТОПИСАНИЕ»
Уважаемые знатоки в этом конкурсе будут учитываться быстрота, аккуратность и правильность написания.
Участники команд по-очереди подбегают к доске и пишут слог.
В итоге у команды должно получиться предложение: « Наше село самое уютное, тихое, красивое, зелёное».
- Ребята, вы согласны с этим предложением? Молодцы!

Молодцы! Справились с первым заданием. Получаете букву.

2-й след «ПРОВЕРКА ОШИБОК»

Каждой команде даётся карточка с текстом, в котором нужно найти и исправить ошибки.
Наступило чюдесная висеннее утро. Лес- чяродей оделся в пушыстый зилёный нарят. На бирёзе кричят грачята. Шуршыт в кустах ёжык. я малчю и чютко прислушываюсь к висеним звуком.

Молодцы, ребята! У нас разгадан ещё один след. А команда получает букву из имени злоумышленника.

3-й след « ПЕРЕСТАНОВКА БУКВ»

В слове необходимо переставить буквы, чтобы получилось новое слово. Командам дают карточки.
Баня-
Брак-
Куст –
Ревность –
Ласка –
Гроза –
Автор –

Команда получает букву.


·4-й след «ВЕСЁЛАЯ ЭСТАФЕТА»

Разделить команды на две части. По очереди участники, прыгая на мячах, продвигаются до установленного места, берут карточку с рисунком или словом. Несут её к финишу. Вторая часть команды должна составить предложение.

Команда получает букву.

5-й след « ОТГАДАЙ-КА»
А сейчас наши знатоки постараются помочь пастухам в их проблеме. У одного пастуха в стаде клички овечек имена прилагательные, а у другого все остальные. Клички овечек написаны на их спинах. Поможем разделить овечек на два стада?

Молодцы! Получаете букву.

6-й след « ЛЕСЕНКА»
Карточки с заданием. Победит команда, выполнившая задание первой. Вместо точек вставить буквы.
Щ. Щи
Щ.. Щит
Щ Щука
Щ. Щегол
Щ.. Щавель


7-й след « ТЕАТРАЛЬНЫЙ»
Скажите, ребята вы хорошо знаете пословицы? Проверим? Вы должны вставить в эти пословицы пропущенные предлоги, а потом выбрать одну из пословиц и изобразить её, чтобы команда-соперник смогла отгадать.
друга в жизни худо.
безрыбье и рак рыба
страха глаза велики.
кем поведёшься, того и наберёшься.
всякое дело берись умело.
одёжке встречают, уму провожают.
8 – й след «Песенка из гласных букв»
Командам выдаются карточки с куплетом из песен. Дети подчёркивают гласные буквы. Затем вся команда должна спеть песню, используя только гласные буквы.
Слышно как звенят, в небе высоко
Солнечных лучей струны
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот трудно.

Мимо белого яблока луны
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Итог: Команда, набравшая наибольшее количество букв составляет слово (Шапокляк).


БАНЯ –
БРАК –
КУСТ –
РЕВНОСТЬ –
ЛАСКА –
РОЗГА –
АВТОР -



БАНЯ –
БРАК –
КУСТ –
РЕВНОСТЬ –
ЛАСКА –
РОЗГА –
АВТОР -




" СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ
ЗНАТОКИ "Rockwell Condensed