Урок русского языка в 7 классе Повторение темы Наречие


Повторение темы «Наречие»
Урок разработан для 7 класса коррекционной школы (для детей с нарушением зрения). Учитываются психофизические особенности детей с ОВЗ, часть заданий раздаётся на карточках (для каждого ребенка – индивидуальный шрифт в соответствии с диагнозом).
Цель: Способствовать закреплению изученного материала по теме «Наречие», формировать умения и навыки правильного написания наречий; обогащать словарный запас учащихся.
Коррекционная цель: Мотивация к учению, развитие орфографической зоркости.
Задачи:
Повторить тему «Наречие»;
Закрепить изученный материал;
Учить ребят работать в паре
Ход урока
1. Повторение изученного
Игра «Угадай-ка»
Приставка как у слова Изредка, корень как у слова Давний, суффикс как у слова Путано, суффикс как у слова слева. (издавна)
Приставка как у слова Донизу, корень как у слова Сухой, суффикс как у слова Сначала. (досуха)
Приставка как у слова По-дружески, корень как у слова Новый, суффикс как у слова По-старому. (по-новому)
2. Работа с деформированным текстом (карточка, работа в паре). Вставить пропущенные слова.
Наречие – это (неизменяемая) часть речи, поэтому у наречий не бывает (окончаний). Наречия отвечают на вопросы (где, когда, зачем, откуда, почему, как). По значению наречия делятся на такие разряды: (образа действия, места, времени, причины, цели, меры и степени).
2. Работа по теме урока.
Слово учителя. Ребята, видели ли вы айсберг? Как он выглядит? Наверху находится лишь малая часть, а основная часть айсберга внизу скрыта водой. Так же и с добытыми знаниями, из книги мы «добываем» только верхушку айсберга-наших знаний. Поэтому сегодня на уроке мы повторяем тему «Наречие», вспоминаем всё, что мы знаем по этой теме.
1.Работа в парах (карточки). Заменить фразеологизмы наречиями.
Как с луны свалился – внезапно.
Жить душа в душу – хорошо, ладно.
Комар носа не подточит – правильно, точно.
Как по маслу – гладко, легко.
Как с гуся вода – равнодушно.
2.Творческое задание. 1вариант – выписать наречия с суффиксами –о, -е; 2 вариант – выписать наречия с суффиксами –о, -а.
Слова на доске: горяч…, певуч…, издавн…, влев…, свеж…, насух…, занов…, хорош…, негодующ…, наскор…
3.Работа на карточках (индивидуальная). Раскрыть скобки, объяснить написание.
(Не)ряшливо выполнить, (не)случайно произошло, (не)далеко находится, читал (не)громко, но выразительно, ехали (не)быстро, а медленно, говорил далеко (не)убедительно, сделал совсем (не)плохо.
4. Игра «Третий лишний».
А) Уж, замуж, наотмашь
Б) Наскоро, заново, издавна
В) Празднично, торжественно, скованно.
Г) Исподлобья, наспех, по-волчьи.
3. Заключение. Рефлексия.
Закончить предложения:
- Я сегодня на уроке повторил (а)…
- Я научилась…
-В будущем мне пригодится…
-Мне понравилось…
-Лучше всего на уроке у меня получилось…