Итоговый тест по истории России и новой истории для 8 кл.
Итоговый тест по новой истории и истории России 19 века. 8 класс
1. Что из названного произошло в XIX веке?
1) упразднение патриаршества 2) учреждение коллегий
3) провозглашение России империей 4) отмена крепостного права
2. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе
1) славянофилы 2) марксисты 3) декабристы 4) народовольцы
3. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?
1) Государственный Совет 2) Государственная Дума
3) Высочайший Сенат 4) Святейший Синод
4. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф.Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь.
«Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».
1) Павел Петрович 2) Александр Павлович
3) Константин Павлович 4) Николай Павлович
5. Завершивший Русско-турецкую войну Берлинский конгресс, на котором России удалось отстоять независимость Черногории, добиться автономии для Северной Болгарии, состоялся в: 1) 1815 г.; 2) 1856 г.; 3) 1878 г.; 4) 1905 г.
6. Манифест 19 февраля 1861 г. подписал:
1) Александр I; 2) Николай I; 3) Александр II; 4) Николай II.
7. К истории Крымской войны относятся:
1) Синопская битва, оборона Севастополя;
2) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр;
3) битва под Аустерлицем, оборона Севастополя;
4) битва под Нарвой, Лейпцигская битва.
8. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к:
1) процессу освобождения крестьян;
2) началу царствований российских императоров;
3) реформам государственного управления;
4) этапам промышленного переворота в России.
9. Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 г. в деревне Фили:
1) дать сражение у реки Березины;
2) вывести войска из Москвы без боя;
3) заключить мирное соглашение с Наполеоном;
4) дать сражение при Бородине.
10. В начале царствования он мечтал дать народу конституцию; при нем был принят указ о вольных хлебопашцах, открывались новые университеты, лицеи. Имя этого царя:
1) Петр I 2) Павел I 3) Александр I 4) Николай I
11. Принятая в годы правления Николая I в качестве официальной идеологии система взглядов основывалась на положении:
1) «сила власти - царю, сила мнения - народу!»
2) «Москва - третий Рим, а четвертому не бывать»
3) «православие, самодержавие, народность»
4) «сначала успокоение, потом реформы»
12. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в:
1) 1812 – 1815 гг.; 2) 1813 – 1814 гг.; 3) 1853 – 1856 гг.; 4) 1877 – 1878 гг.
13. Кто такие западники?
1) религиозная секта 2) сторонники особого исторического пути России
3) представители западноевропейских стран-инвесторов в экономику России
4) сторонники западноевропейского пути развития России
14. В Болгарии в районе Шипки был воздвигнут обелиск в память о русско-болгарском содружестве в годы:
1) Русско-турецкой войны 1806 – 1812 гг.; 2) Крымской войны;
3) Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.; 4) Первой мировой войны.
15.Какое из названных событий произошло в 1837 г.? 1) проведение денежной реформы Е. Ф. Канкрина 2) открытие железной дороги Петербург — Царское Село 3) учреждение Крестьянского Поземельного банка 4) первая всеобщая перепись населения 16. Проведение реформы государственной деревни, строительство первой в России железной дороги относятся к царствованию: 1) Николая I 2) Александра I 3) Николая II 4) Александра II
17. Венский конгресс был созван вскоре после 1) русско-турецкой войны 1787−1791 гг. 2) поражения русской армии под Аустерлицем в 1805 г. 3) завершения русско-турецкой войны 1806−1812 гг. 4) Заграничного похода русской армии 1813−1814 гг. 18. Что из названного относится к целям реформ 1860-1870-х гг.?
1) ограничение самодержавия 2) отмена крепостного права
3) разрушение общины 4) укрепление сословного строя
19.Кто из перечисленных ниже деятелей культуры являлся художником-передвижником?
1) И. Н. Крамской 2) А. М. Опекушин 3) В. И. Баженов 4) К. П. Брюллов
20. В состав Российской империи во второй половине XIX в. вошла территория
1) Украины 2) Финляндии 3) Кокандского ханства 4) Крыма
21. А. И. Желябов, С. Л. Перовская, В. Н. Фигнер являлись руководителями
1) общества петрашевцев 2) организации «Народная воля» 3) группы «Освобождение труда» 4) Общества соединенных славян
22. К какому течению общественной мысли XIX в. относятся «бунтарское», «пропагандистское» и «заговорщическое» направления?
1) славянофильство 2) западничество 3) народничество 4) социал-демократия
23. Зависимость человека от природы характерна для :
1) традиционного общества 2) модернизированного
3) индустриального 4) постиндустриального
24. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
1) Франция, Англия, Германия
2) Англия, Франция, Германия
3) Германия, Франция, Англия
25.В результате промышленного переворота:
1) появляется пролетариат и крестьянство
2) завершается формирование мирового рынка
3) понижается уровень жизни населения
26.Форд, Эдисон и Маркони были:
1) художниками 2) политиками 3) изобретателями
27. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:
1) появление фабрик 2) создание монополий 3) возрождение цехов
28.Революции 1848-49 годов способствовали:
1) установлению в странах республики
2) завершению объединения стран
3) ликвидации феодальных повинностей
29.Ранее других событий : 1) завершилось объединение Италии
2) возникла Германская империя
3) образована 2 империя во Франции
30.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:
1) лионские ткачи во Франции
2) члены « Союза коммунистов» 3) аболиционисты в США.
31.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:
1) проведение социальных реформ
2) антидемократические меры
3) разрушение трестов
32.Национальные революции в Латинской Америке привели к :
1) созданию единого государства на континенте
2) появлению независимых государств
3) ликвидации феодальных пережитков
33. Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф.Цеппелин были :
1) писателями б) изобретателями в) политиками 34.В результате наполеоновских войн в Европе :
1) восстанавливается власть дворян
2) уничтожаются феодальные порядки
3) возвращаются старые династии
Часть 2
В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) Бородинское сражение 2) начало Отечественной войны
3) Восстание декабристов 4) Учреждение министерств
В2. Прочтите отрывок из дневника современника и назовите императора, о правлении которого идет речь:
«Какие невероятные успехи сделала Россия в нынешнее царствование!...Тут вот публичное судопроизводство, гласные, присяжные, адвокатура…и все это – создание того государя, которого упрекают в слабости. Если между нашими правительственными лицами есть кто-нибудь, желающий блага России, то это государь»
В3. Прочтите отрывок из записок современника и напишите название войны XIX века, о которой в нем говорится:
«Грустно…я болен Севастополем…Мученик – Севастополь!...Что стало с нашими морями?...Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях. Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега… Друзей и союзников у нас нет»
Часть 3. Прочтите отрывок из исторического источника (XIX в.) и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. 1.Назовите имя императора, упоминаемого в отрывке. 2.Укажите годы начала и окончания его царствования. 3.Каковы были обстоятельства вступления императора на трон?
«В тяжёлую и скорбную годину император <...> вступил на прародительский трон.
Всё государство с трепетом ожидало, как государь определит общее направление своего царствования. И в ответ на это 29 апреля с высоты трона раздалось твёрдое слово. «Посреди великой Нашей скорби, - говорилось в высочайшем манифесте, — глас Божий повелел Нам стать бодро на дело правления, с верою в силу и истину Самодержавной власти, которую Мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на неё поползновений».
Для обсуждения предположений о необходимых государственных преобразованиях император пригласил в Петербург сведущих лиц из числа земцев на совещание о понижении крестьянских выкупных платежей. Последствием работ этого совещания явилось чрезвычайно важное для крестьян высочайшее повеление о повсеместном понижении выкупных платежей.
Заботясь о сохранении в народе его исконного православно народного духа, держась твёрдо правила «Россия для русских», император всегда стремился к тому, чтобы русский народ занимал в империи принадлежащее ему первенствующее место.
Твёрдое управление императора повысило благосостояние русского народа. Уничтожена была подушная подать, дававшая государству ежегодно 60 миллионов.
Хотя Россия и не вела за это царствование войн, однако положение её среди европейских государств было высокое и с нею все считались. Государь ясно понимал значение железнодорожных путей для укрепления связи коренной России с дальними окраинами, и, несмотря на громадные трудности сооружения железной дороги через песчаные, безводные пустыни, по его повелению была построена Закаспийская железная дорога, соединившая наши среднеазиатские владения, в том числе и Мерв, с берегом Каспийского моря. Другой чрезвычайно важный железнодорожный путь, задуманный императором и начатый при нём, - великая Сибирская железная дорога — соединил Европейскую Россию с Дальним Востоком, прорезав и оживив всю Сибирь вплоть до Великого океана.»
КЛЮЧ к итоговому тесту по новой истории и истории России 19 века
(базовый уровень). 8 класс
№ вопр. Ответ
1 4
2 3
3 2
4 4
5 3
6 3
7 1
8 2
9 2
10 3
11 3
12 3
13 4
14 3
15 2
16 1
17 4
18 2
19 1
20 3
21 2
22 3
23 1
24 2
25 2
26 3
27 2
28 2
29 3
30 1
31 1
32 2
33 2
34 2
Часть 2.
1 4213
2 Александр 2
3 Крымская
Часть 3.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) имя императора — Александр III;
2) годы его царствования — 1881—1894;
3) Александр III вступил на трон после убийства народовольцами императора Александра II.
Таким образом, тест состоит из трех частей, 38 вопросов. Ответы на вопросы 1 части оцениваются в 1 балл. Второй части – 2 балла, 3 части – три балла. Общее количество баллов – 43 балла. Оценка «5» выставляется за 41- 43 набранных балла, «4» - от 32 до 40 баллов, «3» - от 22 до 31 балла, «2» - 21 балл и ниже.