Статья Современная образовательная технология «Обучение в сотрудничестве», как эффективный способ формирования и развития лексико-грамматических навыков.


Современная образовательные технология «Обучение в сотрудничестве», как эффективный способ формирования и развития лексико-грамматических навыков.
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей
№ п/пСовременные образовательные технологии и методики Цель использования технологий и методик Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности Результат использования технологий и методик
1. Проектная технология 1. Преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроках,
2. Преодоление боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. При закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. 1. Значительное повышение уровня владения языковым материалом и говорением. 2. Повышение уровня внутренней мотивации учащихся.3. Повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива. 4. Повышение общего интеллектуального развития учащихся.
2. Игровые технологии.
1. Снятие умственного напряжения При запоминании новых лексических единиц.
.
Запоминание нового учебного материала в сочетании с двигательной активностью происходит быстрее. Подвижные игры способствуют развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей.
Дидактические игры 1. Развитие познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала.
2. применение его в новых ситуациях. Данный вид игр можно применять в работе над любым из видов речевой деятельности (я применяю и при обучении говорению, и аудированию, и чтению, а также при развитии различных навыков). 1. Положительная динамика в усвоении лексико-грамматического материала на уроке
2. Повышение мотивации изучения английского языка
Ролевая игра 1. Усвоение языкового материала в тренировочных упражнениях.
2. Развитие навыков говорения. 3. Повышение эффективности учебного процесса. На всех этапах работы над темой. Сохранение интереса учащихся к изучаемому предмету на всех этапах обучения.
3. Технология «Обучение в сотрудничестве» 1. Создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных ситуациях На повторительно-обобщающих уроках и на уроках изучения нового материала. Совместными усилиями ликвидируются пробелы в знаниях.
решаются любые проблемы, радость успеха или горечь неудачи делится на группу.
4. Здоровьесберегающая технология.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований, создание благоприятного психологического климата на уроке, снижение утомления. Частота чередования различных видов учебной деятельности. Наличие эмоциональных разрядок (число). Чередование позы. Физкультминутки. Психологический климат. Сохранение работоспособности на уроке, привитие интереса к предмету, более успешное усвоение материала.
5. ИКТ технологии 1. Развитие мотивации на уроках английского языка.
2. Совершенствование лексико-грамматических навыков в изучении иностранного языка. В работе по поликультурному воспитанию;
При объяснении грамматического материала.
1. Знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.
2. Пополнение словарного запаса.
3. Формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на уроке.
4. Положительная динамика в усвоении лексико-грамматического материала на уроке.
«Обучение в сотрудничестве».
Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных ситуациях. Ученики разные: одни быстро «схватывают» все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями; другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Такие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы при всем классе, а иногда просто не осознают, что конкретно они не понимают, не могут задать правильно вопрос. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы (по 3-4 человека) и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого ученика группы в выполнении этого задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет школьника равнодушным), но, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятые ими вопросы, а сильные обучаемые заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, досконально разобрались в материале (заодно и сильный школьник имеет возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути). Таким образом, совместными усилиями ликвидируется пробелы. Такова общая идея обучения в сотрудничестве. Технологию «Обучение в сотрудничестве» можно применять на любом этапе урока.
Как это делать при работе с грамматическим материалом
Например, при изучении темы The Past perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами:  "Случаи употребления”/ "Указатели” / "Схемы”.
Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию.
Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме;
Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия;
Вторая — находит указатели, слова-помощники;
Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.
Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.