Построение основных чертежных объектов. КОМПАС


Конспект урока: Построение основных чертежных объектов. КОМПАС
Время: 1200
Аудитория: 306
Класса: 11
Тип урока: изучение нового материала
Тема: Построение основных чертежных объектов
Цель: сформировать у детей понятие о КОМПАСЕ
Задачи:
образовательная: научить работать в среде Компаса, построение отрезка в автоматическом режиме.
воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение слушать, бережное отношение к технике, к точности подхода изучаемого материала;
развивающая: развивать навыки работы с клавиатурой и мышью.
Преподаватель: _______________________ (ГригорянДГ)
Оформление доски:
Оборудование: ПК; ПО:КОМПАС, раздаточный материал, наглядности.
План:
Организационный момент (1 мин)
Разминка (2 мин)
Повторение (5 мин)
Объяснение нового материала (11 мин)
Физминутка (1 мин)
Выдача д/з (1 мин)
проверка ТБ (1 мин)
работа за компьютерами (20 мин)
гимнастика для глаз (1 мин)
подведение итогов (2 мин)
Ход урока
Этапы урока Методы и приемы Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Огр. момент Словесный Здравствуйте, ребята я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с увлекательным миром информатики.
Приветствуют учителя, садятся
2. Разминка
Словесный, беседа Сегодняшний урок мы начнем с разминки.
Сколько весит кг. золота?
Какого цвета зеленого яблоко?
Сколько иголок у 9 – матричного принтера?
Молодцы!!! КГ.
Зеленого
9
2. Повторение
Беседа. И так кто мне скажет, что мы на прошлом уроке изучали.
Хорошо!
Что представляет собой КОМПАС?
В центре Рабочего окна КОМПАС что размешается?
Инструментальная панель включает в себе пять различных назовите их?
Панель Выделение позволяет осуществлять различные Варианты выделения объектов: выделение отдельных объектов, групп объектов и так далее.
Панель Измерения позволяет измерять расстояния
(вычисляются и отображаются в миллиметрах),
углы (в градусах),периметры и площади различных объектов.
КОМПАС. Окно КОМПАС.
Компас - является системой компьютерного черчения, которая предназначена для создания геометрических чертежей, а также чертежей деталей и механизмов различной сложности.
В центре рабочего окна КОМПАС-3D размещается систем
Координат. Положение курсора отсчитывается от начала
Системы координат, а текущие значения его координат X и Y
Отображаются в правой части окна приложения
Рабочая панель Геометрические построения содержит кнопки,
Позволяющие рисовать на чертеже определенные объекты:
Точку;
Отрезок;
Окружность;
Прямоугольник и д.р.
Панель Редактирование содержит кнопки, которые позволяют
Вносить изменения в чертеж, производя над объектами
Различные операции: перемещение, копирование,
масштабирование и др.
Панель Размеры и технологические обозначения позволяет
Грамотно оформить чертеж: обозначить на чертеже
размеры деталей, сделать надписи и так далее
3. Объяснение нового материала Словесный, иллюстративный
иллюстративный И так открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока
«Построение основных чертежных объектов»
Выбор создаваемого чертежного объекта (точка, отрезок, окружность прямоугольник и др.) осуществляется с помощью панели Геометрические построении я. После выбора объекта щелчком мыши оп соответствующей кнопке появляется строка параметров объекта. Каждый объект обладает определенным набором параметров, которые характеризуют его размеры и положение на чертеже.
Например, после выбора на панели Геометрические построения кнопки Ввода отрезка появится строка с полями для задания значений параметров отрезка: Координат его начальной (p1) и конечной (P2) точек, длины (Ln), угла наклона (an) и стиля линии.
Слайд (строка параметров отрезка)
Строка параметров включает в себя кнопки состояния полей и сами поля. По внешнему виду кнопки можно судить о состоянии поля. Поле может находить в одном из трех состояний: фиксированном (обозначается крестиком), в режиме ожидания ввода (обозначается галочкой) и просто доступном для ввода. При создании и редактировании объектов работа со строкой параметров сводится к активизации нужных полей и вводу в них значений параметров. После ввода минимального набора значений параметров, достаточных для построения объекта (для отрезка – это координаты начальной и конечной точек), система автоматический ввод параметров, Ручной ввод параметров и ввод параметров с использованием Геометрического калькулятора.
Рассмотрим в качестве примера автоматического ввода параметров построение отрезка.
Построение отрезка в автоматическом режиме
На панели Геометрические построения щелкнуть по кнопке
Ввода отрезка. Появится строка параметров отрезка, а в строке сообщений появится запрос «Укажите начальную точку
Отрезка или введите ее координаты»:
2. Установить курсор в поле чертежа на точку начала отрезка И произвести щелчок. При этом в поля координат точки p1 будут Внесены значения координат указанной точки на чертеже, а в Строке параметров символ «галочка» сменится на символ «крестик». Это означает, что введенные параметры Зафиксированы.
3. Установить курсор в поле чертежа на точку p2 конца отрезка
и произвести щелчок. Отрезок построен.
Построение прямоугольника в ручном режиме
1. На панели Геометрические построения щелкнуть по кнопке Ввода прямоугольника. Появится строка параметров Прямоугольника, содержащая поле координат левой верхней (p1) и правой нижней (p2) вершин, высоты (h) и ширины (w)
Прямоугольника и стиль линии:
2. Активизировать поля координат точки p1 совместным
нажатием на клавиатуре клавиш {Alt}+{1}. Ввести числовые
Значения координат, осуществляя переход между полями
Координат X и Y с помощью клавиши {Tab}
3. Активизировать поля координат точки p2 совместным
нажатием на клавиатуре клавиш {Alt}+{2} Ввести числовые Значения координат. Прямоугольник построен.
Построение окружности и использованием
Геометрического калькулятора
На панели Геометрические построения щелкнуть по кнопке
Ввода окружности. Появится строка параметров окружности, содержащая поля координат центра окружности будут внесены
Значения координата указанной на чертеже точки.
2. Установить курсор в поле чертежа на точку центра окружности и произвести щелчок. В поля координат центра
Окружности будут внесены значения координат указанной
На чертеже точки.
3. Щелкнуть правой клавишей мыши в поле Радиус окружности и в появившемся меню выбрать пункт Длина кривой. Курсор примет форму мишени.
4. Выбрать отрезок и щелкнуть левой клавишей мыши. Система
Автоматически измерить длину выбранного отрезка и построит окружность с таким радиусом Записывают в тетрадь тему урока.
4. Физминутка: информзарядка Упражнение, словесныйА теперь давайте немножко разомнемся. Для этого вам необходимо решить логическую задач – рисунок дано рисунок они должны сказать что за рисунок слайд
При этом они могут задавать 3 вопроса Выполняют упражнения
Лежащая гитара (вид с торса).
5. Выдача д/з словесный Молодцы! А теперь запишем д/з: выучить записи в тетрадях. Записывают:
выучить материал урока
6. Проверка ТБ словесный Перед тем как сесть за компьютеры повторим ТБ. Форме кроссворда
1. Перед началом работы: необходимо
Расстояние до центра ……….60- 70см
2. Во время работы: плавно нажимайте на ……….., не допуская резких ударов
3.Строго запрещается: трогать разъемы соединительных ………..
4. . ……….. и ………… аппаратуру без указания учителя. Экрана
Клавиатуру
Проводов
Вк. вы.
7. Практическая часть упражнение Практическая работа
Построить окружность с использованием автоматического Ввода параметров, отрезок с использованием ручного Ввода параметров, прямоугольник с использованием
Геометрического калькулятора
Садятся за компьютеры и выполняют задания
8. Гимнастика для глаз упражнения Оторвитесь от компьютеров. Сейчас мы выполним гимнастику для глаз. Вам нужно проследить за цифрами. Выполняют упражнение
9. подведение итогов словесный Сегодня на уроке мы узнали как построить окружность при этом использовали ручной ввод параметров. Слушают и дополняют