Тестовые задания для 3 класса
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ
Автор-составитель: О.Ю.Григорян, учитель музыки
МОУ «Средняя школа № 43»
города Волгограда
ВВЕДЕНИЕ
Тесты являются одной из форм контроля, используемой в процессе обучения. Основные задачи использования тестов в преподавании музыкального искусства в школе направлены на проверку, контроль и определение объема и качества освоения содержания программного материала. Разработанные приемы педагогического контроля в форме тестов позволяют не только определить эффективность музыкального обучения, но и стимулируют формирование и развитие музыкального интереса, вкуса, потребности учащихся. Содержание тестовых заданий основано на следующих компонентах: образовательном стандарте, требованиях к уровню подготовки учащихся, учебной программе по предмету «Музыка». В соответствии с задачами итогового контроля комбинируются различные формы тестовых заданий, определяются критерии оценки их выполнения и время на выполнение каждого задания. Тестовые задания сопровождаются словесной инструкцией учителя по их выполнению.
Определяя эффективность обучения, В.П. Беспалько предлагает анализировать ответы на предложенные тесты по формуле
Количество правильно решенных заданий теста
Общее число предложенных заданий теста = критерий качества усвоения заданий.
На основе полученных результатов целесообразным принять критерий не ниже 0,7, т.е. должно быть решено не менее 70% предложенных заданий.
Критерий усвоения может быть соотнесен с традиционной пятибалльной шкалой отметок, принятой в современной системе образования, и применен в практике музыкального обучения школьников.
При анализе результатов тестирования в соответствии с методикой В.А.Беспалько мы предлагаем следующую шкалу оценок:
К
0,9-1
0,8-0,7
0,6-0,5
Отметка
5
4
3
Отметка «5» исчерпывающий ответ, показывающий полное понимание музыкального материала, 90-100% выполненных заданий теста.
Отметка «4» - полный ответ, но присутствуют неточности или незначительные ошибки, 70-80% выполненных заданий теста.
Отметка «3» - музыкальный материал в основном усвоен, но сделаны существенные ошибки, однако уровень знаний позволяет усваивать дальнейший музыкальный материал, 50-60% выполненных заданий теста.
Выставление отметки «2» противоречит эстетическим задачам предмета «Музыка», направленным на формирование положительного отношения к музыкальному искусству, поэтому педагогическая оценка на уроке не всегда отождествляется с количественной формой выражения.
КАРТОЧКА – ТЕСТ (3 класс)
Соедините линией название фрагмента произведения,
с соответствующим ему голосом и фамилией исполнителя.
Ария Руслана тенор Ф. Шаляпин
Каватина Людмилы баритон В. Фирсова
Рондо Фарлафа сопрано С. Лемешев
Вторая песня Баяна бас И. Петров
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
1.Соедините линией фамилия композиторов с названием фрагмента произведения, соответствующим ему жанром и исполнителем.
С.Прокофьев «Аве, Мария!» кантата хор
М.Глинка «Александр Невский» песня солист
Э.Григ «Золушка» романс дуэт
Ф.Шуберт «Жаворонок» балет оркестр
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
1. Соедините линией данные термины с соответствующими объяснениями.
1. Кант спектакль, в котором действующие лица
поют
2. Романс спектакль, в котором действующие лица
танцуют
3. Кантата сольная песня с инструментальным
сопровождением
4. Опера большое произведение из нескольких
частей
5. Балет многоголосная бытовая песня
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
1.Соедините линией название фрагмента произведения,
с соответствующим ему жанром и фамилией композитора.
1.«Иван Сусанин» цикл М. Мусоргский
2.«Утро» пьеса П. Чайковский
3.«Болтунья» опера М. Глинка
4.«Болезнь куклы» сюита Э. Григ
5.«Картинки с выставки» песня М. Глинка
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
1. Соедините линией название фрагмента произведения, с соответствующим ему фамилией композитора и определи из какого произведения эта пьеса.
«Болезнь куклы» М. Мусоргский «Детская»
2. «Ссора детей после игры» М. Мусоргский «Детский альбом»
3. «С няней» П.Чайковский «Картинки с выставки»
2. Как называется жанр произведений.
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
1.Соедините линией данные термины с соответствующими объяснениями.
Цикл в переводе с французского - открытие
Сюита небольшая лирическая ария
Былина в переводе с греческого - круг
Увертюра древний жанр русского песенного фольклора
Каватина с французского – ряд, последовательность.
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
1.Соедините линией название фрагмента произведения, с соответствующим ему фамилией композитора и названием картины.
«Осанна» С.Рахманинов «Петроградская
мадонна»
Богородице Дево, радуйся! Ф.Шуберт «Вход Господень
в Иерусалим»
«Вербочки» В.Гаврилин «Сикстинская мадонна»
«Аве, Мария!» Л.Уэббер «Богоматерь с младенцем»
«Мама» А.Гречанинов «Мадам Шарпантье
с детьми»
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
·
1.Соедините линией данные термины с соответствующими объяснениями.
Величания изображение святых
Икона особое песнопение в честь святого
Тропарь торжественные молитвенные песнопения
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
1.Соедините линией название фрагмента произведения, с соответствующим ему жанром, фамилией композитора и названием произведения.
Хор фурий мюзикл П.Чайковский «Волк и семеро козлят
Океан – море синее балет А.Рыбников «Орфей и
Эвридика»
Две феи опера Н.Римский-Корсаков «Садко»
Волк и семеро козлят опера К.Глюк «Спящая красавица»
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
1.Соедините линией название фрагмента произведения, со словами, которые точно передают характер фрагментов и качествами музыки.
Утро грациозно танцевальность
Танец Анитры нежно песенность
Смерть Озе таинственно маршевость
Песня Сольвейг скорбно танцевальность
В пещере горного короля печально песенность
Назовите фамилию композитора и название произведения.
Назовите жанр произведения, объясните его название.
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
1. Соедините линией фамилия композиторов с названием фрагмента произведения, соответствующим ему жанром и исполнителем.
Л. Бетховен «Снег идет.» багатель Э.Фитджеральд
Л. Армстронг
Дж.Гершвин «К Элизе» опера капелла мальчиков
Г.Свиридов «Колыбельная» кантата Д. Томшич
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
1. Соедините линией фамилия композиторов с названием фрагмента произведения и соответствующим ему жанром.
Л. Бетховен «Снег идет» концерт
Э.Григ «Колыбельная» сюита
П.Чайковский «Героическая» кантата
Дж.Гершвин «Пер Гюнт» симфония
Г.Свиридов Концерт опера
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
1.Соедините линией данные термины с соответствующими объяснениями.
Сюита с латинского – состязаться, с итальянского – согласие.
Джаз в переводе с греческого созвучие.
Концерт в переводе с английского - сельский танец.
Симфония Род музыки XX века.
Контрданс с французского – ряд, последовательность.
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
1.Соедините линией данные термины с соответствующими объяснениями.
Флейта струнный, смычковый музыкальный инструмент
Скрипка деревянный духовой музыкальный инструмент
Труба струнный, щипковый музыкальный инструмент
Гусли медный духовой музыкальный инструмент
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
Откуда эти строки? Соедините стрелочкой.
1. Вставайте, люди русские, Третья песня Леля из оперы
На славный бой, на смертный бой «Снегурочка»
Н.Римского-Корсакова
2.Славься, славься ты, Русь моя! Хор из рок-оперы
Славься, ты русская наша Земля! «Иисус Христос-
суперзведа» Л.Уэббера
3.Осанна, хей, санна, санна, сана Первая часть из кантаты Осанна, хей обратись сюда. Г.Свиридова
4.Туча со громом сговаривалась: Хор «Славься» из оперы
«Ты греми, гром, а я дождь разолью» «Иван Сусанин» М.Глинки
5.Снег идет, снег идет, Хор из кантаты «Александр
к белым звездочкам в буране Невский С.Прокофьева
тянутся цветы герани
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
1.Соедините линией данные термины с соответствующими
объяснениями.
Сопрано самый низкий мужской голос
Баритон высокий мужской голос
Бас высокий женский голос
Тенор низкий женский голос
Альт низкий мужской голос, но выше, чем бас.
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
1. Соедините линией название произведения, с формой в которой оно написано и дайте ей название.
«Вставайте, люди русские»
«В пещере горного короля»
«Болтунья»
КАРТОЧКА-ТЕСТ (3 класс)
1.Соедините линией название произведения, с формой в которой оно написано и дайте ей название.
«Песня Сольвейг»
«Танец Анитры»
«Утро»
КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ
К А Р Т О Ч К А (5 класс)
1.Знаете ли Вы строение оперы? Соедините данные термины с соответствующими объяснениями.
1. Увертюра 1. Симфоническое вступление к одному
из актов оперы
2.Симфонический антракт 2. Небольшая ария
3.Либретто 3. Раздел, предшествующий арии
4.Каватина 4. Симфоническое вступление к опере
5.Речитатив 5. Словесный текст оперы
Ответы: 1-4; 2-1; 3-5; 4-2; 5-3.