КЛАССНЫЙ ЧАС В 10А КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №35 города АКТОБЕ НА ТЕМУ: КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ


Средняя школа № 35
Классный час:
«Культура делового общения»

Классный руководитель
10 «А» класса:

Жулумбетова Н.А.

г.Актобе
2016-2017
Цели:
Формирование системы знаний о нормах культурного поведения;
Применение полученных знаний в процессе обучения с окружающими, развитие духовных потребностей;
Формирование социально - зрелой личности;
Воспитание гармонии в отношениях с себе подобными.
- Добрый день! Классный час сегодня, мы посвящаем нестареющей и актуальной проблеме - культуре поведения.Учитывать традиции и обычаи делового общения и деловой этике, существующие у каждого народа и в каждой стране, очень важно при встрече представителей разных культур. При сотрудничестве, национальные различия могут не оказывать слишком большого воздействия на ведение дел, но в конфликтной ситуации очень влияют на деловые отношения. Интересно, что представители различных стран не только ведут переговоры и деловые встречи по-разному, но также и воспринимают друг друга различным образом. Представители деловых кругов должны не только хорошо знать правила этикета, но и неукоснительно соблюдать их в своей практической деятельности.РукопожатиеКультуры (образ жизни) различных народов могут так сильно отличаться друг от друга больше, чем сами страны, где живут эти народы. Простой вопрос о том, какую дистанцию следует соблюдать встречающимся или говорящим между собой людям, может поставить в тупик. У некоторых народов, например, считается оскорблением близко стоять друг к другу. У других легкое прикосновение может обидеть. Вот почему разговор о рукопожатии постоянно возникает на заседаниях секции международного общения, работающей в рамках нашего семинара по деловому этикету. Особенно часто спрашивают женщины о том, стоит ли им в зарубежных странах протягивать руку для рукопожатия коллегам.Ответ зависит от обычаев и нравов народа конкретной страны. В Европе, например, рукопожатие достаточно широко распространено и является обычным приветствием между людьми, которые встречаются в первый раз. Рукопожатием также обычно обмениваются между собой сослуживцы.Примечание. В европейских странах все еще принято, чтобы женщина первая протянула руку для рукопожатия.На Востоке, однако, другие порядки. Когда-то на Востоке женщинам по традиции нельзя было прикасаться к руке мужчины - араба, если он сам не протянет руку для рукопожатия. Так как многие из этих обычаев находятся в процессе трансформации, такой обычай мог и изменится.ПредостережениеЧтобы задать тон в общении с деловыми людьми различного происхождения и разных культур, воспользуйтесь несколькими основными правилами.Начните говорить медленно. Помните, что ваши иностранные коллеги должны не только понимать то, что вы говорите, но они также должны привыкнуть к вашему произношению. Это подразумевает дикцию, акцент, скорость речи и т. п. Например, если человек не точно отвечает на ваш вопрос, то это еще не обязательно означает, что он (она) не знает правильного ответа. Скорее всего, ваш вопрос просто не поняли.Всегда, когда удобно и прилично, пользуйтесь указкой. На встречах и практических занятиях с использованием классной доски, карт, диаграмм и т.п. этот предмет поможет вашей интернациональной аудитории сосредоточится на обсуждаемых концепциях.Не увлекайтесь шутками. Будьте осторожны, используя их с целью расслабить аудиторию. Это относится и к другим жанра юмора. Удачно пошутить во время деловой презентации - это большое искусство. Пытаться шутить во время международных встреч - это из-за различий в культурах большой риск.Следуйте золотому правилу, не соблюдать его просто глупо. Выступайте перед как можно большим числом людей. Используйте, возможно, большее количество диаграмм, схем, чертежей для того, чтобы подтвердить ваши идеи.Классный руководитель:Результаты анкетирования говорят о том, что подавляющее большинство студентов группы знакомы с правилами хорошего тона. Осталось только этим правилам следовать и постоянно упражняться в хорошем. Необходимо, чтобы правила этикета превратились у вас в хорошие привычки.Само по себе знание правил этикета еще не достаточно для того, чтобы читаться культурным, воспитанным человеком.Культурным никто не рождается, над культурой поведения можно работать всю жизнь. И здесь большую роль играет самовоспитание - самооценка, контроль за своими поступками и манерами, стремление преодолеть дурные привычки. Усвоение культуры не должно быть книжным, знания должны быть реализованы в поведении.В заключение хочется напомнить слова А.М.Горького:«Мы должны научиться относиться друг к другу внимательно, должны понять, что самое чудесное, самое высокое создание в мире – человек!»ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном материале была сделана попытка систематизировать коммуникативные способности личности, направить учащихся на осознание своих коммуникативных способностей, осознать понятие «культура делового общения». Классный час помог систематизировать и формировать нравственную культуру личности. В будущем наши выпускники обязательно столкнутся с бизнесом, предпринимательством, коммерцией и в связи с этим возникнут проблемы культуры деловых отношений. В результате проведения классного часа мы получила рефлексию учащихся на осознание норм, правил этикета, в том числе международного и как часть его – культуру делового общения. Учащиеся показали большую заинтересованность в этом вопросе, у них появилось стойкое желание совершенствовать культуру речи, так как многие из них не владеют даже ее основами.