Разработка урока Работа с электронной почтой

Разработка урока «Работа с электронной почтой»
Цели:
Обучающая: научить работать с электронной почтой.
Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательные и профессиональные интересы, коммуникативные способности.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к оборудованию ПК, ответственное отношение к порученному делу.
Программно-техническое обеспечение:
Техническое оснащение: компьютерный класс с локальной сетью и доступом в Интернет.
Программное обеспечение: Web-браузер, программы электронной почты.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, дети! Рада видеть вас снова в компьютерном классе! Все готовы работать?
Сегодня у нас очень интересная тема урока, которая расскажет нам о возможностях электронной почты. На этом уроке мы должны узнать:
Как зарегистрировать электронный ящик в сети?
- Как принимать и передавать информацию?
- Каковы возможности и функционирование электронной почты?
2. Объяснение нового материала.
Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения, что многие не представляют, как без неё жить. С самого начала развития сети Internet электронная почта была наиболее популярным сервисом Всемирной сети. Результаты опросов пользователей подтверждают:
- свыше 90 % из них обмениваются почтовыми сообщениями по всемирной сети;
- 55 % пользователей прибегают к услугам электронной почты чаще, чем к услугам междугородней телефонной связи;
- 34 % чаще, чем к услугам местной телефонной.
В настоящее время к Internet подключено более 153,5 млн. человек и практически все применяют электронную почту.
Итак, электронная почта – это удобное и надёжное средство общения, при котором письмо в любой конец света доходит за несколько секунд.
Проведём аналогию электронной почты с обычной почтой.
1. Необходимо знать, как зовут адресата.
1. Знать имя вашего адресата.
kniga

2. Знать адрес, где находится.
2. Знать, где находится электронный ящик адресата.
rambler.ru (или yandex.ru, mail.ru и другие серверы)

3. Написать в письме текст и заклеить письмо, отнести на почту или опустить в специальный ящик.
3. Воспользоваться услугами специальных почтовых программ, которые помогут Вам “отправить” и “получить”, “просмотреть” электронную почту.

4. Периодически проверять свой ящик (открывать его с помощью ключа).
4. Просмотреть электронное письмо, пришедшее Вам, сможете только Вы, воспользовавшись “электронным ключом” от своего почтового ящика – паролем, который вы же и назначаете.

Посмотрите, какой адрес почтового ящика получился
kniga@rambler.ru
Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей:
имя_пользователя@имя_сервера
 Адрес электронной почты однозначно идентифицирует почтовый ящик, в который следует доставить сообщение электронной почты; образуется при создании почтового ящика на любом из серверов. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из 2-ух частей, разделенных символом @. Первая часть почтового адреса носит название "имя пользователя". Имеет произвольный характер и задается самим пользователем при регистрации. В качестве него может быть фамилия пользователя, его имя, псевдоним, написанные латинскими буквами, цифрами, разделенные точкой, тире, символом подчеркивания. Всего не более 31 символов. Вторя часть адреса - имя почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Имя почтового сервера имеет крайнюю группа букв, которая обозначает зону ресурсов информационной сети, выделенную владельцу, например, какой-либо стране, международной организации. Например, группа букв ru определяет принадлежность данного сервера России.
Функционирование электронной почты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Отправитель
Интернет
Получатель

К электронному письму могут быть подсоединены самые разнообразные файлы: с графикой, звуком, программами и пр. Адресат их получит вместе с текстом письма (это похоже на вкладывание фотографии в конверт с письмом).
Ребята для того чтобы понять как это работает, я предлагаю вам присесть за компьютеры.
Я буду объяснять, как регистрировать электронный ящик в сети, а вы вместе со мной регистрируете свой ящик.
(Объяснение сопровождается презентацией).
3. Самостоятельная работа учащихся.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправить сообщение друг другу со словами приветствия.
4.Дополнение учителя
Существует этикет при написании писем в электронной почте. Все лучшие правила традиционной почты соблюдаются в электронной почте.
Сетевой этикет и сетевая безопасность
Внимательно следите за тем, что стоит в поле Кому, прежде чем отправить письмо.
Тема – это несколько слов, вкратце сообщающих, о чем письмо. Тема письма видна до открытия письма, наряду с датой и отправителем. Рекомендуется всегда заполнять это поле.  Тема письма должна быть по возможности содержательной и уникальной.
Не рекомендуется слать письма в формате HTML.
Никогда не пишите весь текст письма заглавными буквами! Только отдельные слова, которые вы хотите выделить.
Разбивайте текст на логические абзацы.
Ставьте пробелы после знаков препинания.
Проверяйте ошибки.
Не забывайте про подпись.
Не затягивайте с ответом. Как правило, отвечать следует в течение суток.
Старайтесь уменьшать размеры всех сообщений, насколько это возможно. Все вложенные файлы, кроме фотографий, необходимо сжимать перед посылкой архиватором.
В любом случае полный размер письма не должен превышать 1 МБ, и перед тем как слать такие большие сообщения, нужно предварительно согласовать это с получателем.
Не шлите без предупреждения программы.

5. Итог урока и подведение итогов урока:
Ребята, сегодня мы познакомились с функционированием электронной почты. Заглядывая в недалекое будущее можно с большой уверенностью предсказать, что общение между людьми в XXI веке, будет осуществляться через электронную почту и телефонную связь. Я очень рада, что сегодня вы узнали о новом способе общения, предлагаю и вам поделиться своими эмоциями(ответ детей)
Выставление оценок полученных в ходе практической работы.


15