Технологическая карта урока по теме Локальные и глобальные компьютерные сети Системно-деятельностный подход
Технологическая карта урока
Системно-деятельностный подход
Предмет информатика класс
Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе)
Урок №2 Локальные и глобальные компьютерные сети
Раздел Коммуникационные технологии
Тип урока Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения
Урок открытия нового знания Форма урока: урок-исследование
Форма учебной деятельности: фронтальная, групповая
Методы обучения: активные метода обучения
Цель урока Задачи урока
Личностный результат – освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ
Метапредметный результат
- планировать деятельность: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
- умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности
- владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно;
Предметный результат
- дать определения понятий канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, называть виды компьютерных сетей, перечислить элементы цепочки передачи сообщения, основные устройства сети
- приводить примеры использования компьютерных сетей, характеризовать сеть по плану, использовать ТП Word для оформления результатов, соотносить устройства и передаваемую информацию,
-формулировать достоинства и недостатки различных видов сетей, сравнивать локальные и глобальные сети
- составлять план по организации компьютерной сети.
1. На основе работы с текстом и презентацией усвоить определения понятий канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, называть виды компьютерных сетей, перечислить элементы цепочки передачи сообщения, основные устройства сети
2. На основе анализа полученной информации приводить примеры использования компьютерных сетей, характеризовать сеть по плану, использовать ТП Word для оформления результатов, соотносить устройства и передаваемую информацию, формулировать достоинства и недостатки различных видов сетей, сравнивать локальные и глобальные сети
3. В ходе коллективного обсуждения составлять план по организации компьютерной сети.
Предполагаемый результат
Предметный результат УУД
Ученик в конце урока:
- воспроизводит определения понятий канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, называть виды компьютерных сетей, перечисляет элементы цепочки передачи сообщения, основные устройства сети
- приводит примеры использования компьютерных сетей, характеризовать сеть по плану, использует ТП Word для оформления результатов, соотносит устройства и передаваемую информацию, формулирует достоинства и недостатки различных видов сетей, сравнивает локальные и глобальные сети
- составляет план по организации компьютерной сети. Познавательные УУД:
- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- устанавливать закономерности, строить рассуждения;
- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;
- формулировать проблему;
- структурировать знания;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
- использовать новую информацию для решения учебных заданий;
- анализировать, сравнивать, группировать;
- устанавливать причинно-следственные связи.
- систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое;
- применять знания в нестандартной ситуации;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- строить понятные для собеседника высказывания;
- отстаивать свою точку зрения;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- контролировать действия партнёра;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
- слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- выслушивать мнение партнера в рамках диалога;
- использовать новую информацию для решения учебных заданий;
- анализировать, сравнивать, группировать;
- строить монологическое высказывание;
- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога;
- формировать навыки речевой деятельности;
- слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- настраивать себя на продуктивную работу;
- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;
- определять способы выхода из затруднения;
- сохранять учебную задачу и осуществлять контроль;
- искать пути решения проблемы;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять самоконтроль;
- планировать своё действие;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- планировать своё действие;
- выделять в системе знаний изученную единицу;
- соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом;
- адекватно воспринимать оценку;
- прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;
- организовать выполнение заданий учителя.
Педагогические технологии Оборудование
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся Информационные материалы
Доска
Проектор
Компьютеры для обучающихся
ХОД УРОКА
Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата Оценивание/формы контроля
I Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – время (2 мин)
- приветствует учеников;
- проверяет явку учащихся и готовность к уроку;
- озвучивает тему урока.
- настраивает класс на продуктивную деятельность.
- приветствуют учителя
- настраиваются на предстоящую работу в классе;
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- настраивать себя на продуктивную работу; Приготовить учебные принадлежности. - самооценка готовности к уроку;
II Актуализация знаний – время (2 мин)
- определяет группы для выполнения заданий;
- актуализирует знания учащихся, подготавливает к изучению нового материала;
- работают в группе
- демонстрируют знания, умения по теме
Познавательные УУД:
- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- строить понятные для собеседника высказывания;
- отстаивать свою точку зрения;
Регулятивные УУД:
- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их.
- организовать выполнение заданий учителя. Ребята делятся на команды. Команде ("Жокеям") даются карточки со средствами передачи информации (телефон, почта, факс и т.д.), другой команде – формы посланий (письмо другу, голосовое сообщение, фотография и т.д.).
- оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач;
- работа в группах;
III Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности-2мин
- создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации;
- организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирует учебную задачу - отвечают на вопросы учителя, рассуждают
- формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия;
Познавательные УУД:
- устанавливать закономерности, строить рассуждения;
- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;
- формулировать проблему;
Коммуникативные УУД:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме;
- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание;
Регулятивные УУД:
- высказывать предположения на основе наблюдений;
- определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно; Учитель предлагает рассмотреть схему передачи сообщения, но в ней не хватает элемента – канал связи. Учитель задает вопрос классу, какого элемента не хватает и почему. - оценка/самооценка умения формулировать тему урока;
IV Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)-5мин
- организует построение проекта выхода из затруднений;
- составляют план достижения цели и определяют средства решения проблемной ситуации;
Познавательные УУД:
- структурировать знания;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД:
- контролировать действия партнёра;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Регулятивные УУД:
- определять способы выхода из затруднения;
- сохранять учебную задачу и осуществлять контроль; Прочитайте учебный материал и составьте в группах план для монтажника интернет сетей по организации компьютерной сети на предприятии, укажите необходимое оборудование.
- оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению;
V Реализация построенного проекта – время (10 мин)
- организует самостоятельную работу по поиску ответов на вопросы / решение проблемы;
- анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата, оформляет результат своей деятельности с помощью ИКТ;
Познавательные УУД:
- соотносить информацию, представленную в разных формах;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- выделять главное, критически оценивать достоверность информации, передавать ее содержание в другой знаковой системе;
- использовать средства ИКТ
Коммуникативные УУД:
- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
- слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Регулятивные УУД:
- искать пути решения проблемы;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять самоконтроль; Оформить памятку для монтажника средствами ТП WORD. - создание продуктов деятельности;
- взаимоконтроль, взаимопроверка;
VI Первичное закрепление- 5 мин
- организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. - анализируют задание, организуют поиск решения, делают выводы, выстраивают модель;
Познавательные УУД:
- использовать новую информацию для решения учебных заданий;
- анализировать, сравнивать, группировать;
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога;
Регулятивные УУД:
- планировать своё действие;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Доска делится на три части. В первой колонке детям предлагается записать общее между глобальной и локальной сетью, а в двух других – отличительные особенности каждого. Ребята по очереди записывают на доске варианты. - заполнение таблицы
- взаимоконтроль, взаимопроверка;
VII Включение в систему знаний и повторение- 8мин
- организует представление результатов групповой деятельности. - представляют результат деятельности группы
Познавательные УУД:
- систематизировать, обобщить изученное;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- формировать навыки речевой деятельности;
Регулятивные УУД:
- выделять в системе знаний изученную единицу;
- планировать своё действие; Обучающиеся представляют свои проекты. - контроль усвоения, коррекция;
VIII Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению – время (2 мин)
-сообщает домашнего задания;
- побуждает к поиску новых знаний вне урока.
Записывают домашнее задание. Познавательные УУД:
- систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое;
- применять знания в нестандартной ситуации.
Коммуникативные УУД:
- слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.
Регулятивные УУД:
- соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом; Составить паспорт локальной и глобальной сети по плану. Самооценка умения применять полученные знания при решении задач.
IX Рефлексия учебной деятельности (итог урока)– время (4 мин)
-организует рефлексию и самооценку учащихся;
-устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока;
-подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует их. Формулируют и высказывают собственное мнение о своих успехах. Познавательные УУД:
- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- строить монологическое высказывание;
- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других;
Регулятивные УУД:
- адекватно воспринимать оценку;
- прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример, что он узнал или научился на уроке. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". - рефлексия деятельности (оценка успешности);
- оценка учителя;