Технологическая карта урока по теме Локальные и глобальные компьютерные сети Компетентностный подход


Технологическая карта урока
Компетентностный подход
Предмет информатика
Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе) например 3 урок из 9
Урок №2 Локальные и глобальные компьютерные сети
Раздел Коммуникационные технологии
Тип урока Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения
Урок открытия нового знания Форма урока: урок-исследование
Форма учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: активные метода обучения
Цель урока Задачи урока
Создать условия для развития у обучающихся ключевых компетенций:
- коммуникативной
устная коммуникация (аспект: высказывание своих суждений, предположений);
продуктивная коммуникация (аспект: комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, умение делать выводы, подводить итоги обсуждения, заявлять свою позицию, формулировать и аргументированно отстаивать свою точку зрения);
письменная коммуникация (аспект: создание собственного текста);
устная коммуникация (аспект: монологическая, диалогическая речь)
- информационной
обработка информации (аспект: анализ, оценку и преобразование информации);
систематизация информации (аспект: извлечение, переработку, использование информации для решения учебных задач);
анализ и отбор необходимой информации (аспект: извлечение, переработку, использование информации для решения учебных задач);
- обработка информации (аспект: умение анализировать и структурировать полученную информацию);
использование современных компьютерных технологий для представления результатов (аспект:  приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий);
- учебно-познавательной
творческая деятельность (аспект: построение предположений, на основе анализа внешней ситуации);
применение знаний в нестандартной ситуации (аспект: актуализацию и применение необходимых знаний, умений и способов деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях в контексте решения задачи)
умение анализировать, выделять главное, отбрасывать второстепенное, находить причинно-следственные связи, систематизировать, отыскивать доказательства (аспект: построение предположений, на основе анализа внешней ситуации)
способность ставить и задавать вопросы по сути проблемы и отыскивать на них ответ (аспект целеполагание, планирование, выполнение, самоконтроль и самооценку своей учебно-познавательной деятельности);
анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности (аспект: оценку результата/продукта деятельности, рефлексию/оценку собственного продвижения);
- общекультурной
умение самоопределяться в ситуациях учебной деятельности;
умение оценивать результаты деятельности. Знать: дает определения понятий канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, называет виды компьютерных сетей, перечисляет элементы цепочки передачи сообщения, основные устройства сети
Понимать: приводит примеры использования компьютерных сетей
Применять: переводит скорость передачи информации из одних единиц измерения в другие, характеризует сеть по плану, использует ТП Word для оформления результатов
Анализировать: соотносит устройства и передаваемую информацию, формулирует достоинства и недостатки различных видов сетей, сравнивает локальные и глобальные сети
Синтезировать: составляет план по организации компьютерной сети.
Оценивать: оценивает эффективность различных способов передачи сообщений
Педагогические технологии Оборудование
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихсяИнформационные материалы
Доска
Проектор
Компьютеры для обучающихсяХОД УРОКА
Деятельность учителя Деятельность ученика Компетенции/
аспекты компетенции/УУД Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата Оценивание/формы контроля
I Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – время (5 мин)
- приветствует учеников;
- проверяет явку учащихся и готовность к уроку;
- озвучивает тему урока.
- настраивает класс на продуктивную деятельность.
- приветствуют учителя
- настраиваются на предстоящую работу в классе;
- отвечают на вопросы учителя
Коммуникативные:
устная коммуникация (аспект: высказывание своих суждений, предположений);
Учебно-познавательные:
творческая деятельность (аспект: построение предположений, на основе анализа внешней ситуации); Приготовьте учебные принадлежности для урока. Представьте, что на контрольной работе вы сидите на последней парте и вам нужно передать ответы другу на первую парту. Как вы сможете передать ответы другу? Кто или что будет являться каналом передачи? Какой способ безопаснее? - самооценка готовности к уроку;
II Актуализация знаний – время (5 мин)
- определяет группы для выполнения заданий;
- актуализирует знания учащихся, подготавливает к изучению нового материала;
- работают в группе
- демонстрируют знания, умения по теме
Коммуникативные:
продуктивная коммуникация (аспект: комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку);
Информационные:
обработка информации (аспект: анализ, оценку и преобразование информации);
построение предположений, на основе анализа внешней ситуации;
Учебно-познавательные:
применение знаний в нестандартной ситуации (аспект: актуализацию и применение необходимых знаний, умений и способов деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях в контексте решения задачи) Ребята делятся на команды. Команде ("Жокеям") даются карточки со средствами передачи информации (телефон, почта, факс и т.д.), другой команде – формы посланий (письмо другу, голосовое сообщение, фотография и т.д.). - оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач;
- работа в группах;
III Создание проблемной ситуации, целеполагание – время (5 мин)
- создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации;
- организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирует учебную задачу; - формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия;
Коммуникативные:
продуктивная коммуникация (аспект: умение делать выводы, подводить итоги обсуждения, заявлять свою позицию, формулировать и аргументированно отстаивать свою точку зрения);
Информационные:
систематизация информации (аспект: извлечение, переработку, использование информации для решения учебных задач);
Учебно-познавательные:
умение анализировать, выделять главное, отбрасывать второстепенное, находить причинно-следственные связи, систематизировать, отыскивать доказательства (аспект: построение предположений, на основе анализа внешней ситуации) Доска делится на три части. В первой колонке детям предлагается записать общее между глобальной и локальной сетью, а в двух других – отличительные особенности каждого. Ребята по очереди записывают на доске варианты, после чего формулируют цель урока. - оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению;
IV Реализация построенного проекта – время (10 мин)
- организует самостоятельную работу по поиску ответов на вопросы / решение проблемы;
- читают учебник, анализируют информацию, заполняют таблицу; Коммуникативные:
письменная коммуникация (аспект: создание собственного текста);
Информационные:
анализ и отбор необходимой информации (аспект: извлечение, переработку, использование информации для решения учебных задач);
- обработка информации (аспект: умение анализировать и структурировать полученную информацию);
использование современных компьютерных технологий для представления результатов (аспект:  приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий);
Учебно-познавательные:
способность ставить и задавать вопросы по сути проблемы и отыскивать на них ответ (аспект целеполагание, планирование, выполнение, самоконтроль и самооценку своей учебно-познавательной деятельности);
Общекультурные:
умение самоопределяться в ситуациях учебной деятельности; Ребятам самостоятельно предлагается составить паспорт локальной и глобальной компьютерной сети по плану и оформить его на компьютере с помощью ТП WORD на основе информационного материала.
Назначение, возможности
Виды
Основные устройства
Скорость передачи
Виды каналов передачи - создание продуктов деятельности;
- самоконтроль, самооценка;
V Самопроверка по эталону (образцу)– время (5 мин)
организовывает сопоставление учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов проверяют работу по образцу, результаты заносят в таблицу фиксации результатов Учебно-познавательные:
анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности (аспект: оценку результата/продукта деятельности); На слайде демонстрируется паспорта сетей, ребята осуществляют проверку. - самопроверка по образцу (эталону);
VI Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению – время (5 мин)
-сообщает домашнего задания;
- побуждает к поиску новых знаний вне урока.
Записывают домашнее задание. Коммуникативные:
устная коммуникация
(аспект: умение слушать, задавать вопросы)
Прочитайте параграф учебника и составьте план для монтажника интернет сетей по организации компьютерной сети на предприятии. Самооценка умения применять полученные знания при решении задач.
VII Рефлексия учебной деятельности (итог урока)– время (5 мин)
-организует рефлексию и самооценку учащихся;
-устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока;
-подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует их. Формулируют и высказывают собственное мнение о своих успехах. Коммуникативные: устная коммуникация (аспект: монологическая, диалогическая речь)
Учебно-познавательные:
анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности (аспект: рефлексию/оценку собственного продвижения);
Общекультурные:
умение оценивать результаты деятельности. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример, что он узнал или научился на уроке. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". - рефлексия деятельности (оценка успешности);
- оценка учителя;