Промежуточная аттестация по обществознанию в 5 классе вместе с кодификаторами
Промежуточная аттестация по обществознанию в 5 классе. Вариант 1
1.Тема « Человек» Приведите не менее двух примеров сходства человека и животного.
2.Тема « Наша Родина-Россия» 2.1.Заполните пропуски в предложении:
Русский язык - ___________ язык Российской Федерации
2.2.Найдите лишнее слово: край, провинция, округ, республика. Объясните свой выбор.
2.3. Найдите в приведенном ниже списке обязанности гражданина:
Платить налоги
Защищать Родину
Посещать театры и музеи
Участвовать в митингах и демонстрациях
Беречь природу
Заниматься благотворительностью
3.Тема « Отрочество»
3.1 Напишите ответ:
Отрочество- это период 1) 8-10 лет 2) 11-15 лет 3) 16-18 лет
3.2.Что такое самостоятельность? Приведите три примера подлинной самостоятельности.
4.Тема « Труд и творчество»
4.1Соотнесите:
1) Труд А).деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
2) творчество Б).высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической
3) мастер В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
4) талант Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
4.2Заполните пропуск в предложении.
Время, которое остается после выполнения обязательных дел называется-…..
5. Тема « Образование» 5.1.Установите соответствие:
1. Гуманитарные предметы
2. Естественнонаучные предметы
А). Физика
Б). Химия
В). История
Г). Литература
Д). Обществознание
5.2.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
5.3.Ответьте на вопрос: что значит уметь учиться? Приведите три примера.
Тема « Семья»
6.1Трёхпоколенная семья= ребёнок +….+ ….
6.2Семья-это…
6.3.Каковы главные задачи семьи?
7. Работа с текстом: « В твоём классе появился ребёнок – инвалид. Год назад он попал в аварию, долго лечился. Он не смог учиться со своими одноклассниками, которые ушли вперёд. И теперь будет учиться с тобой. Никто не захотел с ним дружить и принять в свою компанию , а некоторые стали дразнить его..».
1.Что надо сделать, чтобы ребята не нарушали общечеловеческие правила?
2. Составь план, что ты скажешь ребятам.
Промежуточная аттестация по обществознанию в 5 классе.Вариант 2.
1.Тема « Человек»Приведите не менее трёх примеров различий человека от мира животных.
2. Тема « Наша Родина-Россия»
2.1 отметьте все правильные ответы
Ценности человеческой жизни, необходимые для сохранения природы:
1.Заботиться об охране окружающей среды
2.Охранять животный и растительный мир
3.Быть ответственным
4.Развивать крупные города
5.Потреблять много хороших товаров
6.Надеяться на государство
2.2. Напишите термин: объединение субъектов в государство-…
2.3.. Укажите термин, не связанный с понятием « признаки нации».
1 Богатство 2 Язык 3 Осознание единства 4 Культура 5 Территория
3. Тема «Отрочество»:
3. 1Найдите в приведѐнном списке то, что объединяет ваших сверстников.
1) Они переживают период взросления.
2) Они набираются знаний.
3) Они живут в одной стране.
4) Они трудятся и содержат своих родителей.
5) Они - будущее нашего мира.
3.2Самостоятельность – это…
Приведите три примера мнимой самостоятельности.
4. Тема « Труд и творчество»
4.1.Напишите термин: длительное увлечение чем-либо-….
4.2 Соотнесите название игры с дословным переводом:
1.«Властитель умер»
2«Мяч в корзине»
3 «Мяч и нога
4 «Клетчатый А)Шахматы
Б)Футбол
В) Баскетбол
Г) Шашки
5.Тема « Образование».5.1Соотнесите задания первого и второго столбика.
1. Школы прошлого
2. Школы современные
А). В начальной школе изучали географию,
историю, начала геометрии.
Б). Обязательное общее школьное
образование.
В). Отсутствие телесных наказаний.
Г). Раздельное обучение в гимназии
мальчиков и девочек.
5.2.Дополните цепочку : начальная школа→ основная школа→ ….
5.3. Чему учит школа? Сформулируйте ответ в трѐх предложениях.
6.Тема « Семья»
6.1.Напишите термин:Забота о детях, совместное ведение домашнего хозяйства, забота о престарелых родителях, приобщение к труду детей и воспитание я-все это функции…
6.2Двухпоколенная семья= ребёнок+…
6.3Перечислите не менее трёх обязанностей государства в отношении семьи.
7.Работа с текстом. «Один из друзей решил, что теперь он будет жить по пословице « Своя рубашка ближе к телу». Он перестал помогать старшим, не реагировал на замечания взрослых, не помог малышу, которого испугала собака. На все попытки поговорить с ним он отвечал, что народная мудрость не может ошибаться, именно так и надо жить.» .Как убедить друга, что он не прав?
Приведи пословицы опровергающие это мнение.
Кодификаторы: Всего -35 б.
1 Тема « Человек». Максимальное количество- 3 б
Требования:
Знания и умения: знать признаки животных и человека, уметь определять сходства и различия, сравнивать.
Сходства человека и животного: потребности в пище, отдыхе, защите.
( 3бала)
2.Тема « Наша Родина-Россия»Максимальное количество-6 б
Требования:
Знания и умения: знать, что такое субъект, федерация, Отечество, , государственные символы России, виды субъектов. Уметь определять черты флагов и гербов, признаки нации.
государственный язык ( 1 б)
Провинция. Не является субъектом. ( 2 б)
Ответы- 1,2,5 ( 3б)
3.Тема «Отрочество»Максимальное количество-6 б
Требования:
Знания и умения: знать, что такое отрочество, самостоятельность, признаки подросткового возраста, его проблемы, уметь определять мнимую и подлинную самостоятельность.
3.1. Ответ-2( 1б)
3.2. Самостоятельность- умение правильно принимать решения.( 2 б)
3 примера – 3 бала.: помогать взрослым, делать без подсказки домашнее задание,…
4.Тема « Труд и творчество» Максимальное количество-4 б
Требования:
Знания и умения : знать понятия- мастер, творчество, хобби, досуг, мастер, талант. Уметь сравнивать мастера от обычного ремесленника.
4.1. 1 в, 2 а,3 г,4 б. ( 2 б)
4.2. Свободное время ( 2 б)
5. Тема « Образование» .Максимальное количество-6 б
Требования:
Знания и умения: знать ступени образования, задачи современной школы, виды школьных дисциплин, уметь сравнивать современную школу от школы прошлого.
5.1. 1-в.г,д 2-а,б. ( 2 б)
5.2. Религия ( 1 б)
5.3. За каждый пример- по 1 балу ( мак.3 б)
6. Тема « Семья»Максимальное количество- 6б
Требования:
Знания и умения: знать термины –семья, поколение, виды семьи, уметь определять задачи семьи и обязанности государства перед семьёй.
6.1. + мама,папа+ бабушка, дедушка. ( 1 б)
6.2.Ячейка общества, ведущая совместное хозяйство. ( 2 б)
6.3. Воспитание детей ,совместной быт, единого хозяйство. ( макс. 3 б)
7 Работа с источником Максимальное количество- -4 б.
Требования:
Знания и умения: уметь составлять планы, выделять главное в тексте, находить пословицы схожие и опровергающие смысл текста, делать выоды,аргументировать.
2 вариант:
1 Тема « Человек». Максимальное количество- 3 б
Различия человека и животного: человек умеет ставить цели, владеет речью, создание нового,и т.д.. ( 3бала)
Требования:
Знания и умения: знать признаки животных и человека, уметь определять сходства и различия, сравнивать.
2.Тема « Наша Родина-Россия»Максимальное количество-6 б
Требования:
Знания и умения: знать, что такое субъект, федерация, Отечество, , государственные символы России, виды субъектов. Уметь определять черты флагов и гербов, признаки нации.
2.1 Ответы-1,2,3. ( 3б)
2.2 Федерация. ( 2 б)
2.3.Богатство( 1б)
3.Тема «ОтрочествоМаксимальное количество-6 б
Требования:
Знания и умения: знать, что такое отрочество, самостоятельность, признаки подросткового возраста, его проблемы, уметь определять мнимую и подлинную самостоятельность.
3.1. Ответ-1,2,5. ( 1 б)
3.2. Самостоятельность- умение правильно принимать решения.( 2 б)
3 примера: курить, употреблять алкоголь, совершать правонарушения.(3 Б)
4.Тема « Труд и творчество» Максимальное количество-4 б
Требования:
Знания и умения : знать понятия- мастер, творчество, хобби, досуг, мастер, талант. Уметь сравнивать мастера от обычного ремесленника.
4.1. Хобби ( 2 б)
4.2. 1-а, 2-в,3-б, 4-г ( 2 б)
5. Тема « Образование» .Максимальное количество-6 б
Требования:
Знания и умения: знать ступени образования, задачи современной школы, виды школьных дисциплин, уметь сравнивать современную школу от школы прошлого.
5.1. 1-в., 2-а,б,г. ( 2 б)
5.2. Средняя школа ( 1 б)
5.3. За каждый пример- по 1 балу ( мак.3 б) Примеры: правильно отвечать за свои поступки, даёт знания, учит дружить и быть самостоятельным….
6. Тема « Семья»Максимальное количество- 6б
Требования:
Знания и умения: знать термины –семья, поколение, виды семьи, уметь определять задачи семьи и обязанности государства перед семьёй.
6.1. + мама,папа. ( 1 б)
6.2.Семьи. ( 2 б)
6.3. Выдавать пособия, получить образование и медицинское обслуживание, защита прав…... ( макс. 3 б)
7 Работа с источником Максимальное количество- -4 б.
Требования:
Знания и умения: уметь составлять планы, выделять главное в тексте, находить пословицы схожие и опровергающие смысл текста, делать выоды,аргументировать.
Оценка:
«5»- 33-35 б
«4»- 24-32 б
«3»- 16-23 б
«2»- ниже 16 б