Проект «Конституция РФ — гарант прав и свобод человека и гражданина»
Проект «Конституция РФ – гарант прав и свобод человека и гражданина»
по обществознанию для учащихся 11 класса
Актуальность
Закон - отец согласья, мира, дружбы,А Конституция его прямой гарант.Она у Правды состоит на службе,Как солнца луч и милосердья квант.
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина, способного понимать, что порядок, необходимый нашей стране, может быть только порядком, основанным на праве. Именно в школе учащиеся начинают овладевать основами культуры прав человека, включаться в жизнь в демократическом обществе.
Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект направлен на формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона Российской Федерации.
2013 год богат на юбилейные даты - 70-летие Победы под Сталинградом, 20-летие принятия Конституции РФ. Это явилось немаловажным дополнением в выборе темы нашего проекта. Конституция — основной закон государства — является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. Несомненно, весь год к Конституции проявляется большое внимание. На этом фоне все ярче видна проблема того, что молодежь и граждане нашей страны в целом, не знакомы с текстом Конституции. Проведённое в школе социологическое исследование среди учащихся 9 – 11 классов так же показало, что многие не просто не знакомы с текстом Основного закона, но и не считают важным его знать.
Конституцию государства должен знать каждый гражданин России. Это естественно, поскольку она как основной законодательный акт призвана определять порядки, действующие в стране, её настоящее и будущее. В главном документе страны заложены прочные основы для формирования правового государства, т.е. государства, в котором господствует право, верховенствует закон, где признаются права и свободы человека, где существует принцип разделения властей. Знание Конституции не только демонстрация правовой культуры, но и необходимый долг каждого гражданина России, который позволяет жить в рамках нашего многонационального общества.
Российская Конституция — прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны — Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.
Проблема: Недостаток информированности школьников об Основном законе – Конституции РФ.
По мнению исследователей, главная причина этого - отсутствие доступных и современных вариантов подачи информации. Нет ресурсов, на которых Конституция была бы представлена в понятном и простом для восприятия виде.
Цель: Формирование правовой культуры, правосознания обучающихся, их уважения к Основному Закону нашей жизни через популяризацию знаний о Конституции Российской Федерации.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
Формирование представления о важности знания и соблюдения законов государства.
Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности - установить партнёрские отношения с разными субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, администрацией города Краснослободска, учреждениями дополнительного образования и культуры, СМИ для популяризации знаний об Основном законе РФ.
Собрать, исследовать и систематизировать материал о Конституции России как документе длительного действия, призванного обеспечить благополучие и процветание страны.
Создать информационную базу мультимедийных и печатных материалов об Основном законе РФ для развития гражданско-правового образования обучающихся в школе, городе, их активной жизненной позиции, направленной на благо региона и Родины в целом.
Направления работы:
1. Провести просветительскую работу (беседы, встречи с депутатами разного уровня, презентации, устный журнал, интеллектуальные игры, конкурсы, участие в конференциях, акция, статья в газету «Звезда Краснослободска»). 2. Создать информационные материалы по теме проекта «Конституция РФ – гарант свободы человека и гражданина»: оформить книжку – малышку для учащихся 5 класса, стенды, буклет, памятку для правового, гражданско – патриотического воспитания учащихся, мультимедийное пособие для использования в фондах городской библиотеки.
Вид проекта:
надпредметныйисследовательский
практико-ориентированный
групповой
Проект по своей природе – инициативный, так как разрабатывается и реализуется силами школьников, учителей, родителей, общественности.
Сроки и этапы реализации проекта.
Сроки реализации проекта: март 2013 – март 2014гг.
Этапы работы над проектом:
Поисковый:
анализ реальной ситуации
определение проблемы
сбор и изучение информации
Аналитический:
постановка цели проекта,
определение задач проекта,
составление плана реализации проекта,
анализ ресурсов,
планирование продукта,
сбор и изучение информации
Практический:
Разработка информационных материалов по теме «Конституция РФ – гарант прав и свобод человека и гражданина»: оформить стенд «Конституционные права и свободы граждан России», разработать положение и вопросы для конкурса синквейнов о Конституции, конкурса знатоков Российской символики и провести их, создать мультимедийное пособие для использования в фондах городской детской библиотеки, оформить стенд «Альманах традиций школьного самоуправления» для школьного краеведческого музея, буклет «Ваши права», Памятку молодого гражданина России.
Провести просветительскую работу:
провести акцию «Ленточка – российский триколор»
разработать и провести игру «Выборы Президента школы»
выступить перед читателями городской детской библиотеки
Организовать выставку книг в городской детской библиотеке «Конституционные права и свободы граждан России»
провести встречу с председателем Думы городского поселения г. Краснослободск
поиск социальных партнеров и реализация идей за пределами школы для привлечения общественности к проблемам развития города, района, региона.
выполнение плана работ по проекту
анализ результатов выполнения проекта
Презентационный:
предварительная оценка работы над проектом
планирование презентации
подготовка презентационных материалов
презентации продукта
Контрольный:
оценка эффективности проекта по критериям
1 стадия
Обсуждение сучащимися
актуальных проблем
патриотического, гражданского воспитания подрастающего поколения,
их
правовой культуры,
знания Конституция РФ.
Для гражданина любой страны Конституция—закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.
Результат диспута: работа над проблемой гражданского, правового воспитания личности, недостатка информированности школьников об Основном законе – Конституции РФ.
Данная проблема поддерживается органами федеральной, региональной, муниципальной власти, жителями города. Об этом свидетельствует Послание к Федеральному Собранию Российской Федерации Президента Российской Федерации В.В. Путина, который подчёркивал важнейшую роль Конституции Российской Федерации в становлении демократии и правового государства, в избавлении от правового нигилизма и укреплении конституционной законности, в реализации и расширении прав и свобод граждан, в обеспечении социальных гарантий как основы для процветания общества в целом и каждого человека в отдельности.
Министерство образования и науки Российской Федерации поддержало инициативу проведения Всероссийского урока, главная цель которого – формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России, публикации в местной газете, личное мнение учащихся.
2 стадия
Выбор проблемы
Данная проблема является актуальной как для всего нашего общества, так и для нашего региона, города, школы. В современной жизни у нашей молодежи все большую популярность приобретает принцип: « кто сильнее, тот и прав», « кто богаче, тот и хозяин жизни». Учитывая это, необходимо вести работу по формированию правовой культуры подростков, чтобы именно приоритет закона стоял на первом месте в решении жизненных ситуаций, развивать у них умения и навыки использования правовых знаний в своей практической работе. Проведённое в школе исследование «Моя правовая грамотность» среди учащихся 8 – 11 классов показало, что респонденты обладают слабой информированностью о своих правах и обязанностях, не знают Конституцию РФ, законов, защищающих их права и свободы. Некоторые школьники просто не понимают, зачем им нужны правовые знания, ведь многие из них еще не попадали в такие ситуации, когда нужно их применить. Человек, достигший восемнадцати лет, будучи абсолютно дееспособным гражданином должен ясно знать свои права и обязанности. К сожалению, в наше время молодые люди не обладают в полной мере такими знаниями.
Для решения этой проблемы нужно привлечь внимание органов местного самоуправления, образования, родителей. Необходимо проведение акций, выставок, выступлений, встреч с депутатами разного уровня, создание информационных материалов на бумажных и электронных носителях.
На данном этапе инициативная группа приняла решение: разделиться на несколько исследовательских групп и провести аналитическую работу по направлениям:
- изучение нормативных документов по анализируемой проблеме.
- проведение социологического исследования, его анализ.
- разработка материалов для решения исследуемой проблемы.
Для реализации целей и задач проекта были созданы творческие группы.
Задания для 1 творческой группы учащихся .Тема исследования: «История становления и развития Конституции РФ»
1. Провести социологическое исследование.
2. Сбор материалов о Конституции нашего государства, их систематизация для устного журнала и выступления перед читателями городской детской библиотеки, перед учащимися 8- 9 классов школы
3. Организовать и провести встречу с председателем Думы городского поселения г. Краснослободск.
4. Оформление результатов в виде диаграммы, тематической папки, презентации, проведение устного журнала, написание статьи в газету «Звезда Краснослободска».
Задания для 2 творческой группы учащихся .Тема исследования: «Конституционные права и свободы граждан России»
1. Сбор и систематизация материалов по теме исследования.
2. Проведение конкурса синквейнов о Конституции, конкурса знатоков Российской символики, презентации книжки – малышки перед учащимися 1 – 5 классов.
3. Оформление результатов - оформить стенд «Конституционные права и свободы граждан России», книжку – малышку.
4. Провести акцию «Ленточка - российский триколор ».
Задания для 3 творческой группы учащихся .Тема исследования: «Знай свои права! Помни о своих обязанностях!»
1. Сбор и систематизация материалов по теме исследования.
2. Подготовка выступления и участие в школьном конкурсе «Главный закон страны».
3. Участие во II областной конференции школьников «Право в жизни современного человека», посвящённой 20 – летию Конституции РФ, районной конференции ученических проектов, городской игре «Право быть ребёнком».
4. Презентация буклета «Ваши права», Памятки молодого гражданина России перед учащимися школы, участниками областной и районной конференций.
5. Оформление результатов - оформить стенд «Знай свои права! Помни о своих обязанностях! », буклет «Ваши права», Памятку молодого гражданина России.
Задания для 4 творческой группы учащихся.
Тема исследования «Школьное самоуправление »
1.История школьного самоуправления в МБОУ Краснослободская СОШ 4: пионерской организации, комсомольской организации, организации старшеклассников «Мы – лучшие!».
2. Разработка и проведение игры «Выборы Президента школы».
3. Оформление результатов - оформить стенд для школьного краеведческого музея «Альманах традиций школьного самоуправления», экскурсия для учащихся школы по теме исследования.
3 стадия
Сбор и анализ информации
Изучение нормативных документов
по анализируемой проблеме.
Для сбора и анализа информации мы обратились к разным печатным источникам. Изучили нормативные документы по теме исследования: Конституцию РФ глава 1, 2, выдержки из Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Послания к Федеральному Собранию Российской Федерации Президента Российской Федерации В.В. Путина.
В Уставе Организации Объединённых Наций, подписанном в 1945 году, говорится, что основная задача ООН - «избавить грядущее поколение от бедствий войны» и «вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин». В соответствии с этим Комиссией по правам человека ООН была разработана и принята Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 года Всеобщая декларация прав человека.
Декларация стала первым глобальным документом, провозгласившим ценности человеческой жизни, свободы, равенства. Впервые в истории эти идеалы стали важными принципами международного права. Декларация была переведена на более чем 350 языков и диалектов мира (2009 год) и является самым переводимым документом в мире. Хотя Декларация имеет только статус рекомендации, но на её основании были приняты два обязательных для участников договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Все три документа неофициально именуются Международным биллем о правах. В 1993 году их ратифицировало более 150 государств мира.
Конвенция о правах ребенка, принятая в 1989 г. Генеральной ассамблеей ООН, состоит из 54 статей, охватывающих как гражданско-политические, так и социально-экономические и культурные права детей, которыми они обладают от рождения и до достижения совершеннолетия — 18 лет. Конвенция определяет задачи государства, его роль в защите прав детей, а также права ребенка как субъекта международного права. В отличие от всех предшествовавших ей международных актов по правам ребенка, Конвенция ввела ряд новых прав: на выживание и развитие; на сохранение индивидуальности; на свободное выражение своих взглядов; на неучастие в военных действиях. Конвенция призвана создать благоприятные условия для развития детей, которым предстоит в будущем строить гуманный мир. В СССР Конвенция была ратифицирована в 1990 г.
12 декабря 1993 года в нашей стране впервые за её историю был принят принципиально новый Основной Закон — Конституция Российской Федерации, в которой человек, его права и свободы признаются высшей ценностью, а государство в качестве своей обязанности заявило о необходимости признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина (статья 2). Почти все статьи, касающиеся прав и свобод личности, начинаются со слова «каждый», что подчёркивает их личностный, индивидуальный характер и доказывает, что в основе Конституции Российской Федерации лежат подходы, содержание и принципы, сформулированные во Всеобщей декларации прав человека.
В Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин подчёркивал важнейшую роль Конституции Российской Федерации в становлении демократии и правового государства, в избавлении от правового нигилизма и укреплении конституционной законности, в реализации и расширении прав и свобод граждан, в обеспечении социальных гарантий как основы для процветания общества в целом и каждого человека в отдельности. Понимая особую значимость для подрастающего поколения знаний о Конституции Российской Федерации, на Всероссийском съезде учителей права и обществознания, который состоялся в мае 2013 года в Санкт-Петербурге, прозвучала инициатива об организации и проведении в образовательных учреждениях страны 2 сентября 2013 года Всероссийского открытого урока, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации . Министерство образования и науки Российской Федерации поддержало данную инициативу. Главная цель Всероссийского урока – формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Такие уроки прошли во всех классах нашей школы, на них выступили: губернатор Волгоградской области Боженов С.А., председатель Думы городского поселения город Краснослободск Конотопов А.П., депутаты городской Думы Игнатьева Е.А., Маношин А.И.
4 стадия
Разработка собственного варианта решения проблемы
Программа действий
Регион
1.Внести предложение в органы власти в решение актуальных проблем правового, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения города, области, страны.
2. Принять участие:
- во II областной конференции школьников «Право в жизни современного человека», посвящённой 20 – летию Конституции РФ,
- в региональном конкурсе школьных проектов, посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации.
Район
Принять участие в районной конференции ученических проектов.
Город:
I. Информационно – просветительская деятельность:
Организовать выставку книг в городской детской библиотеке «Конституционные права и свободы граждан России».
Провести устный журнал для читателей городской детской и школьной библиотеки на тему «История становления и развития Конституции РФ».
Подготовить пособие для городской детской библиотеки - презентацию «Конституция Российской Федерации»
Разработать буклет «Ваши права», Памятку молодого гражданина России.
Обратиться за содействием к ТОСу «Уренгоец» о выпуске буклета, Памятки ко Дню Конституции
Провести акцию «Ленточка - российский триколор ».
Принять участие в городской игре «Право быть ребёнком».
II. Творческая проектная деятельность:
1. Сделать книжку - малышку « Основной закон России»
Школа –
Провести социологическое исследование.
Поиск, анализ и ранжирование информации из различных источников по теме исследования
Организовать и провести встречи с депутатами городской Думы.
4.Подготовить выступления перед учащимися школы:
а) в 5-7-х классах презентация буклета «Ваши права»;
б) в 8-10-х классах устный журнал «История становления и развития Конституции РФ»;
5. Оформить стенды: а) в рекреации 1 этажа школы «Конституционные права и свободы граждан России», б) в школьном музее «Альманах традиций школьного самоуправления», в) в рекреации 2 этажа «Знай свои права! Помни о своих обязанностях! »
6. Провести:
- конкурс синквейнов о Конституции РФ – 11 класс,
- конкурс знатоков Российской символики - 8 классы,
- экскурсии для учащихся начальной школы в школьном музее,
- игру «Выборы Президента школы».
7. Принять участие в школьном конкурсе «Главный закон страны».
5 стадия
Реализация плана действий команды учащихся
Стратегия достижения поставленных целей и задач.
Первая группа учащихся работала по теме исследования «История становления и развития Конституции РФ». Для этого проведена огромная работа со средствами массовой информации и ресурсами Интернет по теме исследования. Чтобы выяснить, что учащиеся школы знают об истории Конституции, о её содержании было проведено социологическое исследование. Результаты его мы обработали и получили следующие результаты.
Знаете ли вы дату
принятия Конституции РФ?
Знаете ли вы, сколько статей содержит Конституция РФ?
Назовите права и обязанности граждан РФ.
Результаты опроса показали, что многие учащиеся мало знают об основном законе государства, о правах и обязанностях граждан РФ, и поэтому мы решили исправить это положение, интересными мероприятиями познакомить учащихся школы, жителей города с Конституцией РФ. Работая с фондами городской библиотеки, используя Интернет мы восстановили историю возникновения Конституции РФ, проследили изменения, происходящие в её статьях и весь материал систематизировали в форме устного журнала. Страницы получились увлекательными, ведь история становления и развития Конституции РФ неразрывно связана с историей нашей страны. Мы постарались вспомнить основные значимые моменты развития нашей страны и записать исторические события в развитии Конституции. В журнале материал построен в хронологическом порядке с подтверждающими статьями из Конституции, газет, фотографиями. С этим интересным материалом мы выступили перед читателями городской детской библиотеки, перед учащимися 8- 9 классов школы.
Интересный разговор учащихся 10 – 11 классов об Основном законе страны состоялся с председателем Думы городского поселения г. Краснослободск А.П.Конотоповым. Большое внимание было уделено определяющей роли конституционно – правового строя в жизни личности, власти, защите прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства. В ходе диалога обсуждались вопросы реализации конституционных прав и свобод граждан нашего государства, в том числе и жителей города Краснослободска. Об этой интересной встрече мы написали статью в газету «Звезда Краснослободска».
Отчёт группы учащихся по теме исследования: «Конституционные права и свободы граждан России»:
В ходе поиска и анализа информации «Конституционные права и свободы граждан России» мы углубили знания о неотьемлемых правах и свободах человека и гражданина, закреплённых в Конституции РФ. Провели в 11 классе конкурс синквейнов о Конституции, который вызвал большой интерес среди подростков. Перед учащимися 1 – 5 классов состоялась интересная презентация книжки – малышки, а в рекреации 1 этажа оформили стенд «Конституционные права и свободы граждан России».
Ярким событием проекта стала акция «Ленточка - российский триколор », в ходе которой все испытали чувство принадлежности к Великой Державе, чувство гордости за свою страну.
Отчёт группы учащихся по теме исследования «Знай свои права! Помни о своих обязанностях!»:
Перед нашей творческой группой была поставлена задача: найти в городской и школьной библиотеках, на учебных сайтах Интернет информацию о правах и обязанностях несовершеннолетних граждан России. Собранный по этой теме материал использовали при составлении и оформлении буклета «Ваши права», его презентации перед учащимися школы, оформлении на 2 этаже школы стенда «Знай свои права! Помни о своих обязанностях! »
Страницы буклета и материалы на стенде получились интересными, мы постарались отразить наиболее значимые права и обязанности несовершеннолетних, показали их неразрывную связь.
Четвёртая творческая группа учащихся провела исследование о школьном самоуправлении. Ведь участие в школьном самоуправлении предполагает наделение учащихся определенными правами, а значит, и определенной ответственностью. О важности организации школьного самоуправления было много сказано, у школ в прошлом был богатый опыт сотрудничества с пионерскими и комсомольскими организациями. Мы понимаем, что самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений и мы гордимся тем, что в нашей школе сохранилась пионерская организация и каждый год учащиеся начальной школы пополняют её ряды. Чтобы познакомить учащихся школы о работе пионерской организации работали с архивным материалом областной библиотеки имени М. Горького и средствами массовой информации, провели встречу с ветераном пионерского движения Чулковой М.Е. – членом областного совета Волгоградской областной общественной пионерской организации «Гори, костёр!».Наряду с пионерской организацией в нашей школе до 90-х годов существовала и комсомольская организация учащихся и педагогов. Учителя школы хранят традицию ежегодно в день рождения ВЛКСМ проводить в классах различные мероприятия, связанные с историей комсомола. В настоящее время в нашей школе самоуправление учащихся осуществляется советом старшеклассников, среди которого выбирается президент школы и его команда. В течении 2011-2013 годов в школе была создана организация старшеклассников «Мы - лучшие» во главе с лидером Акжигитовой Дилей. У организации был девиз, они ставили перед собой задачи по улучшению школьной жизни. Детская организация «Лучшие» не принадлежит ни к какой партии и отвергает диктат любой политической системы. За годы учёбы в нашей организации сложились устойчивые традиции: День Знаний; День Здоровья; День Пожилых людей; День Учителя; День Матери; Чудеса под Новый год; ; А, ну-ка, парни; Операция «Обелиск»; День Победы в Великой Отечественной войне; Спортивные праздники; Линейка, посвященная Последнему звонку.Детская организация решает следующие задачи:
• Развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
• Развить инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;
• Быть полезными окружающим людям.
• Воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
Детская организация действует по собственной программе, которая состоит из четырех направлений:
Социально-экономическое «Как прекрасен этот мир».
• Отношение к природе.
• Экологии человеческих взаимоотношений.
• Трудовые десанты по благоустройству территории школы.
Сфера нравственного развития «И делу время, и потехе час».
• Досуг.
• Выявление талантов, музыкально-литературные вечера.
• Выбор кружков, секций, клубов по интересам.
• Экскурсии.
Милосердие: «Слушай свое сердце».
• Помощь престарелым.
• Шефство над ветеранами.
• Шефство над памятниками и обелисками.
• «Традициям отцов верны».
• Встречи со знаменитыми людьми родного края.
• Беседы об историческом происхождении народа.
• Помощь младшим друзьям.
Ученье свет – а не ученье тьма
Итогом этой работы стало оформление стенда для школьного краеведческого музея «Альманах традиций школьного самоуправления», экскурсия для учащихся школы по теме исследования.
Ресурсы и источники их финансирования
Для реализации плана действий проекта мы обратились за помощью к директору школы Ускову Д.В., составили договор о совместной деятельности. Директор школы для работы над проектом предоставил нам часть необходимых материалов: фотоаппарат, бумагу, компьютер. Для всего остального нам понадобилась финансовая помощь. Её нам предоставили:
1.Председатель ТОС «Уренгоец» Журавлёва С.М. - 500 рублей;
2. Родители 5-б, 10 классов - 700 рублей.
Необходимая сумма в размере 1200 рублей была израсходована следующим образом:
- на создание стенда – 450 рублей,
- фотографии – 250 рублей,
- буклеты – 150 рублей,
- фотоальбом – 100 рублей,
- диски – 50 рублей,
- папки – 150 рублей,
- файлы – 50 рублей,
Ожидаемые результаты проекта
Россия сегодня стоит в начале большого пути своего укрепления.
Вопросы развития у школьников чувства гордости за Россию, её многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, формирования правовой культуры, правосознания обучающихся, их уважения к Основному Закону нашей жизни, активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России являются злободневными.
В результате активной целенаправленной деятельности в рамках проекта «Конституция РФ – гарант прав и свобод человека и гражданина» мы значительно разнообразили работу по гражданско – патриотическому, правовому воспитанию, повысили уровень проведения городских и школьных мероприятий и акций, внесли определённый вклад в формирование правовой культуры, правосознания обучающихся, их уважения к Основному Закону нашей жизни - Конституции Российской Федерации.
Практическим итогом проекта «Конституция РФ – гарант прав и свобод человека и гражданина» является не только собранный материал для школьного краеведческого музея, создание мультимедийного пособия для использования в фондах городской детской библиотеки, разработка и проведение устного журнала «История становления и развития Конституции РФ», создание информационного буклета «Ваши права», Памятки молодого гражданина России и др.. Произошли качественные изменения личности каждого из участников проекта. Участие в исследовательской деятельности способствовало самореализации школьников, формированию активной гражданской позиции, повышению мотивации к обучению и самосовершенствованию, расширению кругозора, развитию речи и обогащению словарного запаса, развитию коммуникативных способностей, повышению самооценки. Исследовательская деятельность позволила сопоставить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности и практически применить полученные знания и опыт, способствовала формированию навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных проблем.
План проведения
презентации проекта на классных часах,
посвященных 20-летию Конституции РФ.
Заключение.
Наш проект долгосрочный, для осуществления поставленной цели потребовался
почти год работы. Реализуя идеи проекта, мы почувствовали себя взрослыми,
у нас появилась уверенность в себе. Особенно приятно видеть результаты своего труда. Апробация отдельных материалов нашего проекта прошла на II областной конференции школьников «Право в жизни современного человека», посвященной 20-летию Конституции Российской Федерации, где была отмечена Дипломом второй степени. В региональном конкурсе школьных проектов, который проводился с целью популяризации знаний о Конституции Российской Федерации, формирования у обучающихся уважения к заложенным в Конституции Российской Федерации базовым общечеловеческим и российским ценностям, наша работа заняла 3 место, а в районной конференции ученических проектов - 1 место.Мы рады, что представленная нами информация, проведённые встречи, конкурсы, акция, оформленные стенды, буклет и другие мероприятия способствуют популяризации знаний об Основном законе РФ, формированию правовой культуры, правосознания обучающихся. Учащиеся 1 – 8 классов школы изучают по буклетам, по материалам книжки – малышки свои права и обязанности, а старшеклассники, изучая Памятку молодого гражданина России, задумываются о гарантиях права на образование, на труд, читатели школьной и городской детской библиотек знакомятся по материалам презентации с государственным устройством РФ, полномочиями представительных, исполнительных, судебных органов власти.