Перспективное тематическое планирование НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
Перспективное тематическое планирование НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
месяц
нод
задачи
Сентябрь «Лето красное прошло»
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете .Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
«Весёлое лето» Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете .Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
«Чудесное превращение кляксы» Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание -«оживление» необычных форм
«Друг детства» Рисование игрушечных мишек с натуры. Знакомство с эскизом, как этапом планирования работы.
«Наши любимые игрушки» Лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей.
«Весёлые человечки»
Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений.
«Цветные ладошки» Вырезание по нарисованному контуру; составление образов и композиций;
«расшифровка смыслов»
«Цветные зонтики» Вырезание купола зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника ;оформление края «зубчиками» и «маковками»
Октябрь «Деревья в нашем парке»
Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.
«Золотые берёзки»
Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник
«Осенние листочки»
Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит - акварельными красками
«Наш пруд» Освоение симметричной аппликации – вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам.
«Осенний натюрморт» (2часа) Лепка фруктов из солёного теста; создание объёмных композиций; знакомство с натюрмортом.
«Осенний натюрморт» (2часа) Лепка фруктов из солёного теста; создание объёмных композиций; знакомство с натюрмортом.
«Наш город» Вырезание домов из бумаги, сложенной пополам, составление панорамы с частичным наложением предметов.
«Машины на улицах города» Освоение симметричной аппликации -вырезание машин из прямоугольников и квадратов ,сложенных пополам.
Ноябрь «Загадки с грядки» Учит передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка
«Расписные ткани» Учить рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство бумаги. Совершенствовать технические навыки рисования кистью.
«Фантастические
цветы»
Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков
«Осенний сад» Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту. Учить детей изображать цветущие растения с помощью пластилина.
«Русская матрешка» (первый час) Воспитывать интерес к народному творчеству ,познакомить с историей русской матрешки. Научить лепить форму матрешки и украшать ее русским узором.
«Русская матрешка»
(второй час) Воспитывать интерес к народному творчеству ,познакомить с историей русской матрешки. Научить лепить форму матрешки и украшать ее русским узором.
«Кошки на окошке» Создание композиций из окошек с симметричными силуэтами кошек и декоративными занавесками разной формы.
«Золотые березы» Аппликация по мотивам стихотворения, гармоничное сочетание разных изобразительных техник.
Декабрь «Белая берёза под моим окном…»
Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.
«Волшебные снежинки»
Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.
«Еловые веточки»
Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок»
«Снежный кролик» Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приёмов отделки; планирование работы.
«Звонкие колокольчики» (первый час) Создание объёмных полых поделок из солёного теста и декоративное оформление по замыслу
«Звонкие колокольчики» (второй час) Создание объёмных полых поделок из солёного теста и декоративное оформление по замыслу
«Звездочки танцуют» Вырезание звездочек из красивых фантиков и фольги, сложенной дважды по диагонали, освоение прорезного декора.
«Снеговики в шапочках и шарфиках» Создание выразительного образа снеговика из кругов различной величины, вырезанных из сложенных в двое квадратов ,декоративное оформление.
Январь «Заснеженный дом»(1-ый час) Учить создавать выразительный образ заснеженного дома. Развивать чувство формы и композиции.
«Заснеженный дом»(2-ой час) Учить создавать выразительный образ заснеженного дома. Развивать чувство формы и композиции.
«Весело качусь я под гору в сугроб»
Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).
«Муравьишки в муравейнике» Знакомство с новой техникой папье-маше; развитие мелкой моторики.
«Крямнямчики» Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения.
«Пингвиний пляж» Совершенствовать технику скульптурной лепки. Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими средствами.
«Где-то на белом свете» Создание сюжетной композиции из фигурок ,выполненных на основе треугольника, и дополненных свободными техниками
«Дом в снегу» Создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации.
Февраль «Наша группа»
Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество.
«Папин портрет»
Учить рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека.
«Нарядные лошадки»
Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
«Ходит Дрёма возле дома» Создание выразительных образов пластическими средствами, сочетание разных способов и приёмов лепки; включение разных материалов.
«Кораблик для папы» Познакомить детей с новым приемом лепки – цветовой растяжкой. Учить передавать движение ветра .Побуждать к самостоятельному поиску способов лепки кораблика.
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» Знакомство с новым приёмом рельефной лепки – цветовой растяжкой: колористическое решение темы и усиление эмоциональной выразительности.
«Галстук для папы» Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета.
«Наш аквариум» Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов, активизация способов вырезания кругов и овалов.
Март «Милой мамочки портрет»
Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.
«Солнышко нарядись»
Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешками песенкам).
«Солнечный цвет»
Экспериментальное (опытное) освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков.
«Весенний букет»
Показать разные приемы декора. познакомить с этикетом поздравления. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками
«Ваза с цветами» Показать разные приемы декора. познакомить с этикетом поздравления. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками
«Весенний ковер» Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.
«Весенний букет» Вырезание цветов и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, декорирование цветка разными приемами.
«Нежные подснежники» Воплощение в художественной форме представления о первоцветах, поиск средств выразительности.
Апрель «Наш космодром»
Продолжать учить создавать разные летательные аппараты. Создать условия для использования различных инструментов и материалов.
«Наш космодром»
(2-ой час) Продолжать учить создавать разные летательные аппараты. Создать условия для использования различных инструментов и материалов.
«Весеннее небо» Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому».
«Наш космодром» Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.
«Наш космодром» (2 –ой час) Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.
«Мы склонились низко-низко у подножья обелиска.»(первый час) Познакомить детей с монументальной архитектурой; научить лепить стелу, используя метод раскатывания. сплющивания; воспитывать у детей чувство патриотизма.
«По морям по волнам» Создание корабликов из бумаги, самостоятельное комбинирование приемов силуэтной и рельефной аппликации.
«Стайка дельфинов» Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами.
Май «Нежные подснежники» Учить воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Развивать чувство формы и цвета.
«Радуга-дуга»
Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в изодеятельности.
Закрепить знания о жанре.
«Мы склонились низко-низко у подножья обелиска.»(второй час) Познакомить детей с монументальной архитектурой; научить лепить стелу, используя метод раскатывания. сплющивания; воспитывать у детей чувство патриотизма.
«Обезьянки на пальмах»
(первый час) Составление сюжетных композиций из разных элементов. Моделирование фигуры юрких быстрых животных в движении.
«Обезьянки на пальмах»
(второй час) Составление сюжетных композиций из разных элементов. Моделирование фигуры юрких быстрых животных в движении.
«Нарядные бабочки» Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и оформление по своему желанию
«Цветы луговые» Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей лепестков разной формы