Перспективное тематическое планирование НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе


Перспективное тематическое планирование НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе
месяц нод задачи
Сентябрь рисование/
/лепка
«Улетает наше лето»
Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства).
«С чего начинается родина?» Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков своей» родин .Воспитывать патриотические чувства.
«Веселые качели» Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств.
«Картинки на песке» Владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта экспериментальной деятельности.
«Бабочки-красавицы» (лепка) Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник.
«Наш уголок природы» Лепка животных уголка природы с передачей характерных признаков.
«Спортивный праздник» Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений и взаимоотношений.
«Кто в лесу живет?» Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщённой формы: из цилиндра, конуса или овоида, передача несложных движений.
Аппликации/кон. «Веселые портреты» Вырезание овала лица из бумаги, сложенной вдое, оформление прически обрывной аппликацией
«Осенние картины» Создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, семян ,развитие чувства цвета и композиции.
«Аквалангисты фотографируют кораллы» Моделирование фигуры человека в движении и характерной экипировке.
«Цветные ладошки» Вырезание по нарисованному контуру, составление образов и композиций, «расшифровка» смыслов.
Октябрь
Рисование/
/лепка «Чудесная мозаика»
(1 час)
Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаикой) для создания многоцветной гармоничной композиции.
«Чудесная мозаика»
(2 час)
Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаикой) для создания многоцветной гармоничной композиции.
«Осенний натюрморт» Закрепить знания о жанре живописи- натюрморте. Учить детей рассматривать натуру, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов. Учить делать подготовительный набросок, т.е. строить рисунок, намечая основные контурные очертания простым карандашом; затем закрашивать акварельными красками
«Лес, точно терем расписной..»Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раз-движение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции
«Деревья смотрят в озеро Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия)
«Азбука в картинках» Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами.
«Грибное лукошко»
(первый час) Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. развитие чувства формы.
«Грибное лукошко»
(второй час) Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. развитие чувства формы.
«Фрукты-овощи»
(первый час) Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина».
«Фрукты-овощи»
(второй час) Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина».
«Плетеная корзинка для натюрморта Создание плетеной формы как основы будущей композиции. Совершенствование техники аппликации.
«Осенний натюрморт» Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в плетеной корзинке.
«Листья на окошке» Сочетание аппликативных техник создание коллективной композиции из вырезанных листочков для интерьера группы.
«Листья на окошке» Сочетание аппликативных техник, создание коллективной композиции из вырезанных листочков для интерьера группы
Ноябрь
Рисование/
/лепка «По горам, по долам…»
Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа).
«Летят перелётные птицы»
(по мотивам сказки М.Гаршина) Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений.
«Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Отображение в рисунке впечатлений о поездках - рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия
«Друг детства» Продолжать учить рисовать игрушки с натуры .Познакомить с этапом планирования работы, передавать цвет, фактуру любыми материалами по выбору.
«Лебёдушка» Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
«Туристы в горах» Создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними.
«Орлы на горных кручах» Создание пластических композиций: моделирование гор из бруска пластилина способом насечек стекой и лепка орла с раскрытыми крыльями.
«Пугало огородное» Освоение нового способа лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Установление аналогии с конструированием. Развитие образного мышления и творческого воображения.
аппликация «Кудрявые деревья» Вырезывание двойных силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны.
«Кто в лесу живет?» Самостоятельный выбор способов лепки животного на основе обобщенной формы.
«Летят перелетные птицы» Создание сюжета по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник ,отражение смысловых связей и пространственных отношений.
«По горам по долам» Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах.
Декабрь
Рисование/
/лепка «Полярное сияние» Инициировать изображение арктических животных на основе представления о внешнем виде и способах передвижения в пространстве. Развивать восприятие цвета.
«Белый медведь любуется полярным сиянием» Поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.
«Морозные узоры»
Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля). Дремлет лес под сказку сна
«Зимнее превращение пугало» Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу).
Экспериментирование с формой поделок: трансформация образа в соответствии с драматургией литературного сюжета. Развитие образного мышления и творческого воображения.
«Ёлкины игрушки- шишки, мишки и хлопушки»
(первый час) Создание новогодних игрушек в технике тестопластики – лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов.
«Ёлкины игрушки- шишки, мишки и хлопушки»
(второй час) Создание новогодних игрушек в технике тестопластики – лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов.
«Новогодние игрушки» Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 одинаковых форм. Развитие пространственного мышления и воображения.
аппликация «Пушистые картины» Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники -освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное.
«Тихо ночь ложиться на вершины гор» Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации для передачи выразительного образа
«Моделирование новогодних игрушек» Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона. Развитие пространственного мышления и воображения
«Аппликация с элементами конструирования» Моделирование птиц из ваты и бумаги, изготовление игрушек- подвесок для новогодней елки
Январь
Рисование/
/ лепка
«Баба Яга и Леший»
Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев.
«Кони-птицы»
Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции.
«Народный индюк (по мотивам дымковской игрушки)» Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки. Освоение узора в зависимости от формы.
«Перо жарптицы» Сочетание в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приемов штриховки и тушевки цветными карандашами.
«Едем-гудим! С пути уйди!» Моделирование необычных машинок путём дополнения готовой формы лепными деталями; экспериментирование с формой.
«Бабушкины сказки» Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов, определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей.
«Лягушонка в коробочке» Создание миниатюр в технике рельефной пластики. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз.
«У лукоморья дуб зеленый…» Создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта.
аппликация «Начинается январь открываем календарь» Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатления о разных временах года.
«Весело качусь я под гору в сугроб» Развитие композиционных умений,(рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений)
«Домик с трубой и сказочный дым» Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно-выразительных средств в красивой зимней композиции.
«Динозавры и динозаврики» Моделирование фигурок динозавров по представлению, создание сюжетной композиции «Это было давно»
Февраль
Рисование/
/лепка «Пир на весь(декоративная посуда и сказочные явства)» Рисование декоративной посуды помотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол).
«Рыбки играют, рыбки сверкают Продолжать учит самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительными средствами. Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования.
«Я и папа» Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).
«Мы с мамой улыбаемся»
Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы).
Февраль
«На дне морском» Создание пластических образов подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений.
«Отважные парашютисты» Создание коллективной композиции, сочетание разных техник и материалов.
«Кораблик для папы» Познакомить детей с новым приемом лепки – цветовой растяжки. Передавать движение ветра, то есть показать, как он по «морю плывет». Побуждать к самостоятельному способу лепки.
«Лепим цифры» Закрепить представление о начертании цифр. Учить лепить цифры разными способами, предложить передать образы знакомых цифр пластическими средствами (по замыслу), ориентировать на поиск разных вариантов оформления.
аппликация «Отважные парашютисты» Создание коллективной композиции, сочетание разных техник и материалов.
«Отважные парашютисты» Создание коллективной композиции, сочетание разных техник и материалов.
«Арктическая экспедиция» Изображение фигуры человека в движении и экипировке, формирование навыков сотворчества.
«Арктическая экспедиция» Изображение фигуры человека в движении и экипировке, формирование навыков сотворчества.
Март
Рисование/
/лепка «Букет цветов»
Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения.
«Золотой петушок»
Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.
«Чудо - писанки» (беседа о декоративно-прикладном искусствеОзнакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.
«Весенняя гроза»
Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение.
Март
«Чудо-цветок» Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства.
«Чудо-букет» Создание цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства. Знакомство с искусством создания изразцов.
«Чудо-писанки» Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объемной форме.
«Кактусы зацвели» Вызвать интерес к лепке кактусов по представлению или с натуры. Показать зависимость пластического образа от способов лепки. Инициировать поиск способов пластического образа от способа лепки.
аппликация «Лягушонок на водяной лилии» Составление художественных композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, изобразительных средств и технических способов.
«Детский сад мы строим сами» Освоение способов модульной аппликации, планирование работы и технологическое осуществление творческого замысла
«Наша группа» Создание коллективного панно в технике аппликации, освоение навыков сотворчества в дизайн - деятельности.
«Голуби на черепичной крыше» Создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов.
Апрель
Рисование/
/лепка «Большое космическое путешествие»
(2 часа) Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества
«Корабли пустыни» Учить отражать в рисунке представление о пустыне и ее обитателях. Продолжать знакомство с явлением контраста. Развивать чувство цвета и композиции.
«Русалочки в подводном царстве» Вызвать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам знакомых сказок. Формировать композиционные умения. Развивать творческое воображение.
«Такие разные зонтики»
Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте).
Апрель
«В далёком космосе» Создание рельефной картины, включающей разные космические объекты. Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.
«Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Изображение пластическими, графическими или аппликативными средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космическом пространстве.
«Дерево жизни» Создание сложной композиции из солёного теста по фольклорным мотивам. Совершенствование техники рельефной лепки из солёного теста. Развитие способности к композиции. Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. Воспитание интереса к народной культуре.
«По всей России обелиски, как души рвутся из земли»(2 часа) Познакомить с мемориальной скульптурой. Воспитывать мотивы и уважение к советским воинам, интерес к различным родам войск.
аппликация «Звезды и кометы» Создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов, вырезание звезд по опорной схеме
«Летающие тарелки и пришельцы» Создание оригинальных образов космических объектов по замыслу, развитие навыков сотворчества.
«Морские коньки играют в прятки» Освоение новой техники аппликации -вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру.
«Рыбки играют, рыбки сверкают» Свободное сочетание разных изобразительных техник, включение элементов письма в оформление рыбок
Май
Рисование/
/лепка
«Вечерний свет в окошке» Учить детей создавать на основе цветного фона сюжетные композиции, самостоятельно применяя различные приемы рисования.
«Пестрые попугаи» Учить передавать графическими средствами строение птицы, движение и эмоциональное состояние. Развивать чувство цвета и композиции.
«Наскальная живопись» Познакомить с техникой рисования сухими материалами. Воспитывать любознательность.
«Оттиски и отпечатки» Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Развивать творческое воображение.
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Лепка по выбору луговых растений и насекомых; передача характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости.
«Загорелые человечки на пляже» Составление из вылепленных фигурок коллективной композиции. Смешивание кусочков пластилина разного цвета для получения оттенков загара.
«Пластилиновый спектакль»
(первый час) Создание условий для лепки фигурок и декораций для пластилинового спектакля на основе интереса к подготовке разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол-самоделок из пластилина или солёного теста.
«Пластилиновый спектакль»
(второй час) Создание условий для лепки фигурок и декораций для пластилинового спектакля на основе интереса к подготовке разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол-самоделок из пластилина или солёного теста.
аппликация «Салфетка под конфетницу» Освоение нового приема аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Обогащение аппликативной техники.
«Наша клумба» Создание композиций на клумбах разной формы из розетковых полихромных цветов с лепестками разной формы.
«Качели-карусели» Создание аппликативной тематической композиции из однородных элементов, трансформируемых в разные образы.
«Ажурная закладка для азбуки» Знакомство с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором.