Открытый урок по математике на тему Закрепление изученного материала «Деление многозначных чисел на двузначное»


Открытый урок по математике в 4 классе
Учитель: Саттарова Лилия Владимировна
Тема урока: Закрепление изученного материала
«Деление многозначных чисел на двузначное»
Цели урока: 1. Отработка устных и письменных вычислительных навыков при делении многозначных чисел на однозначное.
2. Повторение решения уравнений.
3. Совершенствование умения решать текстовые и геометрические задачи.
4. Развивать логическое мышление.
5. Развитие внимания, умения самостоятельно работать.
6. Воспитание уважения и любви к природе.
Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука -
Это математика!
Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на кораблике по морю страны математики.
Итак, отправляемся. (песенка бременских музыкантов)
Кораблик быстроходный , потому что за 40 минут мы должны остановиться на 4 островках и выйти на 1 полуострове.
Цель урока: А цель нашего путешествия, закрепить знания деления многозначного числа на двузначное.
(на магнитной доске висит карта маршрута)
2. Внимание! Кораблик прибыл на остров « Смекалкин».
- Ребята, нам нужно помочь Колобку добраться до дома, чтобы его не съела лиса.
А еще нам нужно решить примеры.
Отправляемся дальше.
Подплываем к острову «Считалкин».
На этом острове вы должны решить примеры на деление в столбик самостоятельно
Стр.56 №10
1 вариант 2 вариант
1,2 ,3 пример 4,5,6 пример
Проверим (На доске)
3912:12=326 11206:13=862
6748:14=482 14562:18=809
10635:15=709 15640:17=920
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть
Ф и з к у л т м и н у т к а
Повторим таблицу умножения, если я называю пример и правильный ответ, вы хлопаете в ладоши. Если ответ неверный, вы подпрыгиваете и называете верный ответ.
4. Впереди остров« Задачкин». (зад. на доске)

5. Внимание! Приближаемся к полуострову Вычисляйкин»
Мы на полуострове. Можно выйти прогуляться, но на берегу
случилась экологическая беда.
- Посмотрите, какие поступки людей стали бедой этого берега?
- Что надо сделать ? - Давайте приведем его в порядок. А для этого решим уравнения. и проверим друг у друга.
Х*15=640+1235 х+72=3655:17
Х*15=1875 х+72=215
Х=1875:15 х=215-72
Х=125 х=143
125*15=640+1235 143+72=3655:17
1875=1875 215=215
6.Мы подплываем к последнему острову «Занималкину»
1)найти ошибку2)помоги мамантенку3)тест

6. Итог урока. – Как называется море, по которому мы плыли?
- Какие задания выполняли?
7.Домашнее задание.
( отметить работу учеников на уроке)
8.Рефлексия.Колобок сейчас будет прыгать по ступенькам, а вы поставьте номер той ступеньки, которая соответствует вашему настроению.