Классный час на тему: «Здоровье дороже богатства»
Классный час на тему:
«Здоровье дороже богатства»
Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.
Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
воспитание внимательного отношения к своему здоровью
Классный руководитель:"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
-Здравствуйте! Это слово обычно говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
-А как здороваются люди? (ответы студентов)
-Что такое «здравствуй» , Лучшее из слов ? «Здравствуй» -это значит ……..(«будь здоров») Поздоровайтесь как будто вы в России Японии Китае Англии
Студенты делятся на три команды, выбирают капитанов (придумывают приветствие, девиз и название). Идет представление команд. Затем представление жюри (4 человека)
1. «Лучший теоретик»
В игре нужно объяснить другими словами разгадываемое слово.Игра ведётся командами на время: чем больше слов сможет отгадать команда, тем больше очков она получит. Во время объяснения слова игрок может использовать синонимы и антонимы, главное не использовать однокоренные слова (т.е. один игрок получает 10 карточек с различным словами по теме.Его задача объяснить данное слово как можно быстрее и понятнее, чтобы его участники команды отдали загаданное слово).
1 команда: правильное питание, прогулки, спорт, активность, бодрость, оптимизм, иммунитет, закаливание, соревнования, тренировка.режим дня, олимпиада
2 команда: выносливость, , лыжный спорт, секция, бокс, дисциплина, зарядка, упражнения, успех, стадион.
3 команда: подвижные игры, бег, судья, поход, массаж, фрукты, чемпион, ЗОЖ, обруч, профилактика.
Оценка – 5баллов за правильный ответ.
2.«Утренняя гимнастика»
Каждой из команд предлагается задание (тянут жребий):
1. Показать комплекс гимнастики после сна.
2. Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
3. Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки.
3. «Мудрец » Назвать пословицы и поговорки о спорте, здоровье
(Где здоровье - там и красота. Движение это жизнь. Двигайся больше — проживешь дольше. В здоровом теле – здоровый дух. Пешком ходить — долго жить. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье за деньги не купишь. Здоровье дороже богатства).
– 5 баллов за большее количество пословиц
4. «Поэтический конкурс» - 5 баллов
Задание: Сочинить стихотворение, рассказы-малютки (по одному) для подвижных игр, утренней гимнастики, физкультурного занятия (на выбор)
5. «Конкурс капитанов»
Задание «Синквейн»: Каждому капитану предлагается существительное: игра, занятие, спорт.Для составления синквейна можете воспользоваться памяткой:1 строка – одно существительное, выражающее тему cинквейна (объект или предмет, о котором пойдет речь).
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка– фраза, несущая определенный смысл (фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту).
5 строка – заключение в форме существительного (слово характеризующее суть предмета или объекта).
6.«Реклама ЗОЖ»
Каждой команде дается 5 минут на составление рекламы. Представители от команды защищают свою рекламу.
7.«Жертвы спорта»
Командам предлагается создать скульптурные композиции со следующими названиями:
1 команда – «Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги»
2 команда – «Горнолыжница, не успевшая убежать от снежной лавины»
3 команда – «Гимнаст, неудачно упавший мимо батута»
Подведение итогов. Слово жюри.
Кл.руководитель:Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми.
Наш девиз: «Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»
Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский