Административная контрольная работа по обществознанию (10 класс) Учебник Л.Н. Боголюбова
Контрольная работа по обществознанию 10 класс. Первое полугодие.1 Сопоставить понятие и его формулировку.
1 Общество А) совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях.
2 Мораль Б) что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества.
3 Идеал В) обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира.
4 Ценности Г) способность личности познавать этические ценности руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях.
5 Совесть Д) система норм, правил, регулирующих общественное поведение людей и общества.
2 Выбери из перечня, что относится к материальной культуре, а что к духовной культуре. Пример записи А-1, 2, 3. Б- 4, 5, 6.
А Материальная культура. Б Духовная культура.
1) здание, 2)язык, 3)нормы, 4)оборудование, 5) ценности,
6)транспортные средства, 7)символы, 8)кукла, 9)компьютер.
3 Назовите общественные потребности, которые выпали из перечня.
Репродуктивная. Средства существования.
4 Какими качествами должен обладать патриот.
5 Сопоставьте понятие и его формулировку.
1 мировоззрение А) присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.
2 деятельность Б) целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов.
3 сознание В) соответствие полученного знания действительности.
4 мотив Г) присущая только человеку форма взаимодействия с окружающей средой.
5 истина Д) установки поведения в обществе, которые складываются внутри определённого круга людей.
6 нравы Е) побудительная причина деятельности.
6 Назовите какая форма культуры выпала из приведённого перечня. Народная культура. Массовая культура.
7 Определите понятие. Что является результатом познания?
8 Животные к окружающей среде приспосабливаются, а человек? Дайте ответ.
9 Перечислите характерные признаки культурного человека.
10 Определите понятие. Что является первоосновой взаимосвязей и отношений, возникающих в обществе:
а) культура; б) человеческая деятельность; в) человек; г)общество.
11 Определите понятие. Что является универсальным элементом всех социальных систем?
12 Существуют социальные институты. Назовите их.
13 Какой фактор формирования личности в перечне являются лишним?
деятельность; 2) творчество; 3) общение; 4) образование.
14 Определите понятие. Мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной силы.
15 Назовите основные виды искусства.
16 Что является сугубо человеческим занятием?
1) поиск смысла жизни; 2) изготовление орудий труда; 3) речь; 4) общение.
17 Определите понятие. Сложная система внутренних духовных ценностей , ради достижения которых человек работает, дружит и любит:
1) мораль; 2) нравы; 3) смысл жизни; 4) человеческая деятельность.
18 Четыре основных измерения рассматривающих вопрос существования человека. Социальное. Биологическое. Допишите ещё два.
19 Какой учёный занимался изучением эволюции видов:
1) Павлов; 2) Данилевский; 3) Маркс; 4) Дарвин.
20 Запишите вида познания.