Контрольная работа по обществознанию по теме Человек в обществе (8 класс)
Контрольная работа по теме «Человек в обществе»
Вариант 1
Часть А.
1. В обществознание входят элементы нескольких наук. В том числе:
1) социология, политология; 2) география, физика; 3) биология, математика; 4) астрономия, химия2. Пятиклассница Вера каждый день совершает действия и поступки. Что из перечисленного является поступком?
1) заходит в автобус; 2) уступает место пожилой женщине; 3) поднимается в квартиру на лифте; 4) садится делать уроки
3. Какое высказывание является верным?
1) при изучении обществознания главным является чувственное познание;
2) учеба – основной вид деятельности пятиклассников;
3) образование человек получает самостоятельно, без помощи обучающего;
4) инвалиды не могут обучаться вместе с обычными детьми
4. Пятиклассники – это младшие подростки. Какое еще слово характеризует ваш возраст?
1) переходный; 2) совершеннолетний; 3) юность; 4) взрослый
5. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек – это биологическое и социальное существо.
Б. Человек – это только социальное существо.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
6. Качества, данные ребенку уже при рождении:
1) инстинкт; 2) воспитанность; 3) речь; 4) гуманность
7. Человека от животного отличает:
1) умение использовать природные предметы;
2) забота о потомстве;
3) фантазия;
4) способность действовать сообща
8. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид; 2) индивидуальность; 3) личность; 4) инстинкт
9. Изменение и преобразование человеком окружающего мира:
1) деятельность; 2) поведение; 3) сознание; 4) индивидуальность
10. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность:
1) эмоции; 2) чувства; 3) способности; 4) мораль
11. Подростками являются: а) школьники 5-6 классов; б) школьники 7-8 классов:
1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
12. Подростковый возраст характеризуется: а) быстрой утомляемостью и усталостью; б) быстрым ростом длины тела:
1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
13. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
1) способность; 2) сознание; 3) потребность; 4) мораль
14. Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей:
1) образование; 3) культура; 3) социализация; 4) деятельность
15. Иван учится в пятом классе. На какой ступени образования он находится:
1) начальное общее образование; 2) основное общее образование; 3) среднее (полное) общее образование
16. Верны ли следующие суждения о познании: а) существует два основных способа познания: чувственный и рациональный; б) чувственное познание происходит с помощью разума, интеллекта:
1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Часть В.
В 1. Верны ли следующие высказывания о потребностях?
1) Потребности есть у каждого человека;
2) Неразумные потребности могут нанести вред как самому человеку, так и обществу43) Раньше других у людей появились духовные потребности;
4) Потребности в пище и жилище относятся к социальным потребностям
В 2. Какие виды деятельности отражены в пословицах?
1) У наших ворот всегда хоровод; 2) без дела жить только небо коптить; 3) кто хочет много знать, тому надо мало спать
В 3. Соотнесите понятия и их определения:
Понятие Определение
1) Культура;
2) Социальная роль;
3) Культурные нормы;
4) Ценности;
5) Социализация А. Модель поведения человека в соответствии с занимаемым положением в обществе.
Б. Правила поведения человека в обществе.
В. Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей.
Г. Одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм.
Д. Все, что создано человечеством
Часть С.
С 1. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.
Контрольная работа по теме «Человек в обществе»
Вариант 2
Часть А.
1. Пятиклассник Арсений хорошо учится, ставит школьные спектакли, занимается спортом и стремится выиграть детский городской чемпионат по плаванию, помогает маме ухаживать за маленьким братом. Все это характеризует Арсения как:
1) ученика; 2) друга; 3) личность; 4) сына
2. Духовные и социальные потребности – это высшие потребности человека. К ним относятся:
1) пища и одежда; 2) общение, знание; 3) вещи, деньги; 4) автомобиль, компьютер
3. Лариса учится в 5 классе, занимается в музыкальной школе, общается со сверстниками и взрослыми, помогает бабушке и дедушке, вместе с родителями путешествует, ходит в музеи и театры. Все это называется:
1) привычка; 2) социализация; 3) самооценка; 4) традиция
4. Какой социальный статус может быть как у подростков, так и у взрослых?
1) ученик средней школы; 2) водитель; 3) гражданин России; 4) доктор наук
5. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание окружающего мира с помощью разума называется рациональным.
Б. Чувства играют незначительную роль в познании окружающего мира.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
6. К биологическим качествам человека относится:
1) потребность в воде; 2) способность мыслить; 3) желание творить; 4) способность познавать мир
7. Человека и животных объединяет:
1) обладание фантазией; 2) способность действовать по плану; 3) осознание самих себя; 4) способность строить жилища
8. Врожденным качеством человека является:
1) речь; 2) дыхание; 3) нравственность; 4) мораль
9. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) деятельность; 2) сознание; 3) личность; 4) инстинкт
10. Основным видом деятельности взрослого является:
1) учеба; 2) игра; 3) труд; 4) общение
11. Верны ли суждения об индивидуальности: а) у одаренных людей индивидуальность приобретает особые формы; б) черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях?
1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
12. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
1) деятельность; 2) сознание; 3) самооценка; 4) потребность
13. Высшая степень человеческих способностей:
1) талант; 2) задатки; 3) трудоспособность; 4) упорство
14. К каким потребностям относится необходимость человека в общении, в труде?
1) социальные; 2) биологические; 3) духовные; 4) физиологические
15. Социально и духовно развитый человек:
1) взрослый; 2) подросток; 3) личность; 4) индивид
16. Илья учится в 10 классе. На какой ступени образования находится Илья?
1) начальное общее; 2) основное общее; 3) среднее (полное) общее
Часть В.
В 1. Верны ли следующие высказывания о потребностях?
1) Возвышение потребностей – это постоянное увеличение их количества;
2) У людей, живущих в разные эпохи, свои духовные потребности;
3) В современном обществе у людей очень мало материальных потребностей;
4) Одни потребности существуют у человека с рождения, а другие формируются по мере его развития
В 2. Какие виды деятельности отражены в пословицах?
1) Повторение – мать учения;
2) Ремеслу везде почет;
3) Общайся с теми, у кого можно научиться
В 3. Соотнесите понятия и определения:
Понятие Определение
1) Интеллект;
2) Воля;
3) Мотивы;
4) Поведение;
5) Поступок А. Сознательное действие, в котором человек утверждает себя как личность.
Б. совокупность действий человека, которые направлены к определенной цели и могут оцениваться с моральной точки зрения.
В. Способность к познанию и решению проблем.
Г. Способность делать выбор и совершать действия.
Д. Причины поведения и действий человека.
Часть С.
С 1. Что такое способности? Составьте два предложения, содержащие информацию о способностях человека.