Конспект урока по познанию мира на тему Многообразие животных (3 класс)


Декада начальных классов «Марафон знаний»
Открытый урок по познанию мира
3 «Б» класс
Провела: Марусанич В. В.
2015 - 2016 уч. г.
Тема: Многообразие животных.
Цели: Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, млекопитающие) и о важнейших отличительных признаках указанных групп. Знакомить новыми группами животных (черви, паукообразные, моллюски). Развивать умение классифицировать животных по данному основанию, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; умение оценивать свою деятельность. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.
Оборудование: электронная презентация, карточки.
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Сегодня на уроке понадобится ваше внимание и поддержка. Если мы закроем глаза, то ничего не увидим…. Ничего и раньше не было, кроме тьмы… и было так до тех пор, пока не появился большой сверкающий голубой шар. Это Земля…. Жизнь начинается, мир ослепительно переливается. И так важно, чтобы это продолжалось вечно. И так, жизнь продолжается.
2. Определение темы и цели урока.
И мы продолжаем своё путешествие в царство природы.
 Они мычат, они рычат, И вообще они нужны
 Они кричат и лают. На нашем белом свете
 Всех нюхают, кусают, жалят И точно так как у людей
 И в общем все их знают.  У них бывают дети.
Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?
- Тема нашего урока – «Многообразие животных».
Назовите ассоциации к слову животные.
- Объясните схему: В чем их отличие? Что у них общего?
-Кто из вас знает, как называется наука, которая изучает животных? (Зоология)
- Как называют ученых, которые занимаются изучением животных? (Зоологи)
3. АО знаний
Зоологам известно более двух миллионов видов животных. Они разделили животных на группы, по схожим признакам. С некоторыми из них вы уже знакомы.
Вспомните, какие группы животных вы знаете?!
Сейчас мы проверим, знаете ли вы признаки той или иной группы.
Я прочитаю отрывки текста, а вы продолжите мое высказывание.
1. Дикие звери, их тело покрыто шерстью. Родившихся детенышей вскармливают молоком, Это … млекопитающие.
2. Узнали этих животных? Это… птицы. Какие признаки этой группы?
3. Их тело покрыто чешуёй. Дышат они жабрами, потому что живут в воде. Мечут икру, из которой появляется потомство. Это… рыбы.
4. Без ног. Всем телом ползают по земле. Потомство появляется из яиц это … пресмыкающиеся.
5. Могут жить в воде и на суше. Мечут икру, из которой появляются головастики. Они вырастают в воде, а потом выходят на сушу. Это … земноводные.
6. К какой группе относятся эти животные? К насекомым. Какие у них признаки?
6 ног, есть крылья, могут летать.
4. Изучение нового материала
- Посмотрите на слайд, к каким группам можно отнести этих животных?
-Значит можно выделить еще одну группу?
- Сравните, что у них общего?
Эта группа животных называется моллюски. К ним относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары. У них мягкое тело, поэтому их называют мягкотелыми.
Тело моллюсков состоит из головы, туловища и одной ноги. У плавающих моллюсков нога преобразована в плавник. Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы. У некоторых из них есть раковина.
-Как вы считаете, для чего она им? (Защищает)
Отгадайте загадку
На узкой дорожке голова да ножки.
Кто так медленно ползет на себе свой дом несет? (Улитка)
-Да, конечно, это улитка!
Скажите пожалуйста, что вы знаете об осьминоге?
Игра: « Интересное из жизни….»
Предлагаю вам узнать кое-что и интересное из жизни паука.
-Существует еще одна группа животных. Это черви. Черви бывают разные: дождевые, пиявки, черви –паразиты, которые живут внутри живых организмов. Они бывают разных размеров, формы и окраски. Они имеют удлинённую форму тела и при движении изгибают его.
5. Закрепление.
Итак, ребята, скажите, с какими группами животных мы познакомились?
- Ну а сейчас мы проверим, внимательными ли вы были на уроке и поиграем в игру «Найди лишнее». Вам нужно в каждой строке найти и зачеркнуть лишнее животное.
1.Лисица, лось, крокодил, медведь, волк.
2. Комар, муха, стрекоза, муравей, каракурт.
3. Ящерица, змея, черепаха, варан, лягушка.
4. Осьминог, улитка, лягушка, слизень, каракатица.
5. Ворона, синица, воробей, скорпион, страус.
6. Карась, щука, окунь, кальмар, кит.
7. Каракурт, муравей, клещ, тарантул, скорпион.
8. Осьминог, улитка, пиявка, слизень, каракатица.
9. Кузнечик, муха, мошка, медуза, стрекоза.
6.Итог
Реализация воспитательного аспекта урока
Человек изучает природу, использует ее, но надо стремиться к тому, чтобы не причинить природе вреда. Нельзя забывать, что в природе все взаимосвязано. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть ее. – Что нам нужно делать, для того чтобы сохранить этот мир?
Д/з. с. 99-102 пересказ.