Олимпиада по экологии: Сохраним нашу планету!
Министерство образовании и науки
КГБ ПОУ Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
тестовых заданий для олимпиады по экологии на тему:
«Сохраним нашу планету»
Преподаватель химии, биологии
Еременко Мария Викторовна
2016 год
Олимпиада по экологии
«Сохраним нашу планету»
В ходе тестирования нужно ответить на тридцать вопросов, на каждый из них предлагается четыре вероятных ответов. При этом нужно иметь в виду, что правильным является лишь один из них. Поэтому до начала выполнения работы необходимо ознакомиться с условиями тестового задания, взвесить возможные варианты ответов, и только после этого приступить к тестированию.
1. Когда зародилась экологическая наука?
А. В античные времена.
Б. В эпоху Возрождения.
В. В 19 веке.
Г. Во второй половине 20 века.
2. Что представляет собой современная экология?
А. Это классическая биологическая наука.
Б. Это наука социальная.
В. Это наука о защите окружающей среды от загрязнения.
Г. Это гуманитарная наука о развитии личности и национальной культуры.
3. Кто впервые ввел термин “экология” в науку?
А. Аристотель.
Б. Чарльз Дарвин.
В. Эрнст Геккель.
Г. Владимир Иванович Вернадский.
4. Что служит объектом изучения экологии?
А. Клетки.
Б. Виды микроорганизмов, животных и растений.
В. Надорганизменные системы.
Г. Окружающая среда, влияющая на живые организмы.
5. Какое место занимает экология среди других наук?
А. Это общая наука.
Б. Это частная наука.
В. Это комплексная наука.
Г. Все три определения верны.
6. Аутэкология – это
А. Экология особей.
Б. Экология популяций.
В. Экология видов.
Г. Экология сообществ.
7. Синэкология - это
А. Экология особей.
Б. Экология популяций.
В. Экология видов.
Г. Экология сообществ.
8. Что такое абиотическая среда?
А. Это совокупность условий неорганической среды, существующих независимо от биосистем.
Б. Это совокупность условий неорганической среды, влияющих на организмы.
В. Это зависит от каждого конкретного случая.
Г. Это зависит от уровня взаимодействия живой и неживой природы.
9. Какое пространство В. И. Вернадский называл "пленкой жизни"?
А. Границу между атмосферой и литосферой.
Б. Верхнюю часть литосферы.
В. Гидросферу и живое вещество суши.
Г. Все четыре составляющие биосферы.
10. Оказывает ли климат влияние на хозяйственную деятельность человека?
А. Да, распространение сельскохозяйственных растений и методы возделывания почв тесно связаны с климатическими условиями.
Б. Нет, сегодня развитие цивилизации позволяет преодолевать климатические условия.
В. Нет, современные технологии могут создать качественно иные условиях в искусственных экосистемах.
Г. Да, влияние климат существенно влияет на здоровье и условия жизни людей так же, как и на их хозяйственную деятельность.
11. Что такое адаптация?
А. Это устойчивость биологических систем к воздействиям факторов абиотической среды.
Б. Это комплекс особенностей особи, вида, популяции или сообщества, который обеспечивает им успех в конкуренции.
В. Это приспособление организмов к условиям существования и их органов к выполнению определенных функций.
Г. Все три определения справедливы.
12. Экосистемы
А. Носят планетарный характер и охватывают обширные пространства.
Б. Могут охватывать остров, полуостров или часть материка.
В. Могут занимать любой участок суши или водной поверхности.
Г. Все три определения справедливы.
13. Экосистема – это
А. Система взаимоотношений между организмом и окружающей средой.
Б. Система взаимоотношений между природой и обществом.
В. Система, в которой существенную роль играют биологические компоненты.
Г. Комплекс межвидовых взаимоотношений.
14. Какой процесс называют глобальным потеплением?
А. Процесс, связанный с антропогенным вмешательством, которое привело к выбросом газов, вызывающих парниковый эффект.
Б. Процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы.
В. Процесс цикличности природных процессов.
Г. Региональные явления, ошибочно принимаемые за глобальные.
15. Какие территории пострадают в первую очередь от глобального потепления?
А. Приморские территории.
Б. Территории, расположенные в умеренном поясе.
В. Тропические леса.
Г. Глубоководная часть океана.
16. Какие проблемы называются экологическими?
А. Любые явления, связанные с нерациональным взаимодействием общества и окружающей среды;
Б. Сбалансированность взаимоотношений человека с видами, популяциями и сообществами;
В. Экологическая регламентация хозяйственной деятельности;
Г. Экологически оправданное воздействие на виды, популяции и экосистемы;
Д. Увеличение продолжительности жизни людей.
17. Одна из причин экологического кризиса.
А. Рациональное расходование денежных средств на нужды, связанные с ростом благосостояния народа и улучшением окружающей среды;
Б. Экологическое воспитание и образование;
В. Монополия государственной собственности на природные ресурсы;
Г. Внедрение новых безотходных технологий;
Д. Организационно-правовая деятельность государства по охране окружающей среды.
18. Какая основная задача должна стоять во главе экологической политики государства?
А. Тактика экономического оздоровления страны;
Б. Изучение сложившейся кризисной экологической обстановки в стране;
В. Экологическое оздоровление страны с опережающим развитием природоохранной отрасли инфраструктурного характера, обеспечивающей устойчивый рост экономики;
Г. Ликвидация последствий экологических катастроф, закрытие предприятий, загрязняющих окружающую среду;
Д. Участие в международных экологических движениях и организациях
19. Объектом исследования инженерной экологии является:
А. Механизмы разрушения биосферы человеком и способы предотвращения этого процесса;
Б. Принципы рационального использования природных ресурсов;
В. Системы, образовавшиеся и длительное время функционирующие в результате взаимодействия конкретного вида общественного производства с окружающей природной средой;
Г. Взаимодействие технологических и природных процессов в природно-промышленных системах;
Д. Разработка законов, правил и принципов экологии.
20. Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым:
А. Лесные;
Б. Водные;
В. Земельные;
Г. Минеральные;
Д. Энергетические.