“Англия или Великобритания? Употребление артиклей с географическими названиями”
Предмет: английский язык Урок 38
Тема урока: “Англия или Великобритания? Употребление артиклей с географическими названиями”
Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.
Продолжительность урока: 40 мин.
Класс: 6
Оборудование: Презентация, эмблемы и флаги англо-говорящих стран, аудиозапись.
Аннотация к уроку: УМК “Forward”, М.В. Вербицкая. На данном уроке идет повторение лексического материала по теме “Countries. Nationalities. Languages”. В данном разделе учащиеся знакомятся с социокультурным портретом англоговорящих стран, родной страны, а также с культурным наследием англоговорящих стран и России. Школьники учатся употреблять в речи определенный артикль с названиями стран, государств, городов, языков и национальностей. В течение урока учащиеся развивают самоконтроль, самооценку, работают в различных режимах: в индивидуальном, групповом. На данном уроке учащиеся пользуются такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез. Развивают навыки восприятия речи на слух с извлечением нужной информации. Развивают навыки говорения с помощью таких видов работы, как диалог-расспрос, диалог побудительного характера, диалог- обмен репликами, выражение своих мыслей, чувств. Развивают коммуникативную компетенцию. Использование ИКТ активизирует мыслительную деятельность на уроке, повышает мотивацию учащихся.
Цели урока:
Закрепление страноведческого материала по теме. Совершенствование умений употребления определенного артикля “the” с географическими названиями.
Совершенствовать у учащихся умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению, письма. Развивать память и внимание учащихся в процессе выполнения тренировочных упражнений.
Расширить представление учащихся об истории и культурном наследии англоговорящих стран и Родины. Воспитывать чувство коллективизма, умения работать в группах. Повысить интерес к изучению английского языка у учащихся.
Задачи:
Организовать и настроить класс к выполнению планируемой работы на уроке, ознакомить учащихся с темой и целью урока;
Развивать у учащихся навыки монологической и диалогической речи, навыки спонтанного говорения с использованием лексики по теме “Countries. Nationalities. Languages”.
Совершенствовать у учащихся умения употребления определенного артикля “the” с прилагательными, выражающие названия национальностей
Ознакомить учащихся с культурным наследием англоязычных стран, на примере сравнения с культурой Родной страны.
Обеспечить дальнейшую тренировку лексики по теме
Развитие памяти и спонтанного мышления учащихся.
8). Развивать навыки восприятия устной речи с извлечением ключевой информации.
9). Способствовать расширению знаний и представлений школьников об англо- говорящих странах.
10). Прививать любовь к культуре англо-говорящих стран через знакомство с ними.
11).Организовать учащихся на выполнение домашней работы.
12). Сделать выводы по уроку, проанализировать деятельность учащихся.
Орг. момент
(4 мин.)
Реч.зарядка(3 мин.)
Совершенствование умений употребления определенного артикля артикля “the” с названиями стран, городов и национальностей.
(2 мин.)
«Познавательная пауза». Знакомство с культурой англоязычных стран, на примере Гимна страны: Англия, США, Россия, РС (Я)
( 7 мин.)
Активизация правила употребления определенного артикля “the” с прилагательными-национальностями:
(4 мин.)
Задание на внимание. Проверка знаний гос. Символов стран мира
(2 мин)
7. Проверка знаний культуры и истории стран изучаемого языка
(2 мин.)
8. Проверка знаний государственных символов англоязычных стран
мин.)
9. Проверка знаний названий столиц, языков стран изучаемого языка
(2 мин.)
10. Восприятие речи на слух с извлечением ключевой информации
(5 мин.)
11. Развитие монологической речи учащихся с использованием лексики по теме
(6 мин.)
12. Итог урока
(4 мин.)
13. Дом.задание(2 мин.)
Good morning! How are you? Sit down, please. I’m glad to see you. Today we will have an unusual lesson, you’ll have a good opportunity to work in groups.
Now please, look at this list of words. Cross out the odd word in each line.
(Приложение 1, слайд №1)
Milk, butter, apple, coffee, talking, bread, juice.
Mother, father, grandmother, countries, sister, brother, aunt.
Mouse, cat, crocodile, fox, bear, nationalities, rabbit.
Yes, today we will speak about countries, their flags and nationalities So we see our theme is… Tell it, please. Yes, it is “Talking about countries and nationalities”.
Good for you. (Приложение 1,слайд 2)
Now let’s remember our last lesson and tell me Ilya,
What flag is this? (Учитель показывает картину флага Франции)
Anna, tell me the capital of England.
Anton, tell me the capital of Russia.
Sasha have you ever been to Moscow?
Igor, have you ever been to China?
Regina, what does “the UK” mean?
Sasha, what language do people speak in Australia?
Boris, what language do people speak In Russia?
Masha, what language do people speak in our Republic?
Tell me, the full name of our country and our Republic.
Name the English-speaking countries?
So now look at the map and check your answers.(Приложение 1,слайд № 3,4)
(изучение карты англоговорящих стран)
So we know the using of the article “the” with continents, countries, cities. Tell me please when we use it.
(Учащиеся рассказывают правила употребления определенного артикля “the” с примерами)
Thank you, now look at ex.15. Who can tell me, what’s the rule is it? (Учащиеся говорят правило употребления артикля “the” с прилагательными, выражающие национальность)
Yes, good for you. You can use ‘the’ with nationality adjectives. Look at the slide. Regina, please read. (Приложение 1, слайд 5).
Don’t forget, the using of the article changes the meaning
(The English = the people of England, The French = the people of France…)
(Учитель вместе с учащимися делает упражнение с применением нового употребления артикля “the” в предложениях устно)
English - английский, French – французский, and The English – англичане, The French – французы.
Now let’s listen to the hymns of our main countries: England, The USA, Russia, the Sakha Republic(аудиозаписи в Приложении 2)
(По порядку слушают гимны стран (Гимн России сокращенно), затем сравнивают и выражают свое мнение, чувства от услышанного)
Have you ever listened to them?
What do you think of each one? Why?
Now look at the ex. 16 at page 37.
Remember what you know about personal characteristics of people who live in different countries and also you may tell it according to their hymns, your feelings of it. For example, the Russians are hospitable and friendly.
Use the list of adjectives of this exercise.
Masha, please tell me about the English. Thank you.
The GermansThe FrenchThe ItaliansThe Yakuts(Учитель вместе с учащимися устно выполняют упражнение16 в учебнике, обсуждая характеристику разных национальностей, используя лексику и исходя от своих чувств, полученных во время прослушивания ).
Thank you, good.
Look at these slides and be very careful.
(Приложение 3, слайды 1, 2).
(Учащиеся выполняют задания на внимание по слайдам )Let’s continue our lesson. You will work in groups, do some interesting tasks and check your knowledge doing some tests. Work in groups, consult each other and then we will count your points.
Look at these slides. (Приложение 1,слайд 6,7)
(Группы отвечают на вопросы теста с выбором ответа.Группа, которая даст больше правильных ответов, получит балл)
The next task. Match the flags with the countries(Приложение 1,слайд 8)
(Группы выполняют задание и получают баллы)
And your fourth task is to complete this table. (Приложение 1,Слайд 9)
(Группы заполняют таблицу названиями стран, их столицами и языками.Какая группа заполнит быстрее и правильно, получит балл)
Now please look at the next slide. Now you will listen to the text about our country Russia. You will listen to the text twice then you will answer these questions on the cards. Consult each other.
(Приложение 1,Слайд 10 c воспроизведением, нужно нажать на «колокольчик»)
(Группы слушают аудиозапись и выполняют задание на карточках. Правильно ответившая группа получает балл).
Now I would like to listen to you. Discuss in groups what you know about English-speaking countries
Do you know English-speaking countries?
What are they?
What are the capitals of these countries?
Which English-speaking country you’d like to visit. Give your reasons.
So our time is going up. Tell me please, did you like the lesson? Why? Have you got something new? Did you like your work in groups? Let’s count your points. Now you should give marks each other in the groups. Do you agree with your marks?
(Учитель вместе с учащимися подводит итоги урока, группы ставят оценки каждому своему участнику, судя по его деятельности на уроке).
Your home task is in your workbooks at page . Here you should
So our lesson is over. You may be free. Good-bye! See you!
(Учитель объясняет дом. Задание и прощается)Личностные УУД
Работают над осознанием цели обучения и значимости обучения. Выявляют тему и задачи урока.
Познавательные УУД.
Формирование речевых высказываний в виде диалога.
Познавательные УУД
Формирование основных понятий употребления определенного “the”:
Личностные УУД.
Расширить представление учащихся об истории и культурном наследии англоговорящих стран и Родины.
Познавательные УУД
Оформлять свои мысли в устной форме, используя лексику по теме.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Познавательные УУД
через
Развивают память, используя свои знания.
Познавательные УУД через
Коммуникативные УУД
Работают в группах, применяют свои знания по лингвострановедению .Познавательные УУД через
Коммуникативные УУД
Работают в группах, применяют свои знания по лингвострановедению.
Познавательные УУД через
Коммуникативные УУД
Работают в группах,
Активизируют навыки восприятия речи на слух с извлечением ключевой информации.
Познавательные УУД через
Коммуникативные УУД
Работают в группах, развивают навыки монологической речи, выражают свое мнение, желания.
Познавательные УУД
Подводят итоги урока, ставят оценки своей деятельности, деятельности группы.
Регулятивные УУД
Определяют и формулируют цель выполнения домашнего задания с помощью учителя.