Урок письма и развития речи во 2 классе Тема: Большая буква в именах людей.
Казённое образовательное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа- Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Урок письма и развития речи во 2 классе
Тема: Большая буква в именах людей.
Составитель:
Готман Александра Ивановна-
учитель начальных классов
2014уч.год.
с. Леуши Письмо и развитие речи 2класс
Тема : Большая буква в именах людей.
Цель: Развитие письменной речи учащихся на основе выполнения заданий.
Задачи: Познакомить учащихся с написанием слов с большой буквы. Учить пользоваться
данным правилом.
Коррекция внимания на основе выполнения заданий в определении, названии слов.
Воспитание мотивации к учению.
Оборудование: Учебник, картинки ребят, дежурного, отца, рабочего, конверты со слогами для проведения игры.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Назовите дату сегодняшнего дня и день недели.
II. Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.
Учитель: Проведём упражнения для пальцев рук . Зайка и барабан.
Ученики: Зайка взял свой барабан
И ударил трам- трам- трам.
( Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты.
Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.)Учитель: Следующее упражнение.
Зайка и зеркало.
Ученики: Зайка в зеркальце глядит
И ушами шевелит.
( Левая ладонь кверху, делаем «козу».Сверху на неё накладываем правую руку,
которая тоже изображает «козу»-тыльной стороной-, Выставляем вверх и вниз
средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные
стороны).
III. Словарная работа.
Учитель. Откройте тетради.
Запишите дату.
Учитель: Сейчас проведём минуту чистописания
Ученики: ( глядя на образец прописывают букву А)
Учитель: Придумайте имена детей, которые начинаются с буквы А.
Ученик Нужно каллиграфически правильно написать букву А.
: Ася, Аня, Алёна, Андрей, Алёша.
Учитель: Проводим картинный словарный диктант.
Я показываю картинки, дети записывают слова.
(Ребята, рабочий, дежурный, отец, учитель)
IV. Введение в тему.
Учитель: Ребята, нужно дать имена ребятам, нарисованным на картинке.
Ученик: Игорь, Гена, Света.
Учитель: Дайте имя и отчество рабочему.
Ученик: Геннадий Степанович.
Учитель: Дайте имя дежурному.
Ученик: Артём.
Учитель: Дайте имя и отчество учителю.
Ученик: Юрий Евгеньевич.
Учитель: Вспомните имя и отчество отца.
Ученик: Сергей Николаевич.
Учитель: Как нужно писать имена людей?
Ученик: Имена людей пишутся с большой буквы.
V. Тема и цель урока.
Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока « Большая буква в именах людей»
Нам нужно научиться слышать имена людей и при написании помнить о правиле,
которое мы с вами будем учить.
VI.Работа с доской.
На доске написаны слова.
Наташа, Кира, Люда, Саша, Вера, Сима, Аня, Юра, Коля, Лёня, Марина, Маша.Учитель: Прочитайте имена детей.
Ученик читает имена.
Учитель. С какой буквы написаны имена людей?
Ученик : Имена людей написаны с большой буквы.
Учитель: Сейчас нужно списать слова, подчеркнуть первую букву в каждом слове.
( Ученики выполняют задание. Идёт проверка выполненного задания.)Учитель: С какой буквы пишутся имена людей?
Ученик: Имена людей пишутся с большой буквы.
VII. Релаксация.
Гриб.
Учитель: Как зовут мальчика?
Ученики: Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл,
Раз- грибок,
Два- грибок,
Три- грибок,
Положил их в кузовок.
( Декламируя стихотворение, дети имитируют движение грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)Учитель: Как зовут мальчика?
Ученик: Мальчика зовут Гриша.
VIII. Работа с учебником.
Чтение правила на странице 129
-сильный ученик
-хором
-по цепочке
- заучивание наизусть.
ИМЕНА ЛЮДЕЙ ПИШИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
IX. Закрепление.
Учитель: Какие вы знаете имена мальчиков?
Ученик: Серёжа, Петя, Коля, Гриша.
Учитель: Какие вы знаете имена девочек?
Ученик: Марина, Катя, Оля ,Учитель: Запишите 1ряд- три имени мальчиков.
2ряд- три имени девочек.
(Идёт проверка выполнения заданий. Проверка, как дети запомнили правило.)X. Проведение игры.
Учитель: Сейчас проведём игру « Сложи имена»
Цель: Закрепление правописания большой буквы в именах людей.
Оборудование: У каждого ученика конверт с набором слогов: Ва, Све, Ге, То, Пе, Лю, Ро, Са, ля, та, на, ня, тя, ба, ма, ша.
Ход игры. Ученики выкладывают на парте слоги и составляют из них имена. Для этого необходимо знать, что слог, начинающийся с большой буквы, ставится в начале слова. Выигрывает тот, кто первый закончил работу.
(Идёт проверка выполнения игры, повторяется правило).
XI. Письмо диктанта.
Учитель: Сейчас будем писать диктант.
Текст: Дети работают. Гена и Гоша копают землю. Марина и Оля сажают помидоры.
-Проверка.
XII. Подведение итога урока.
Учитель: С какой буквы нужно писать имена людей?
Ученик: Имена людей пишутся с большой буквы.
Учитель: Назовите имена людей.
(Ученики называют имена людей)
XIII Домашнее задание. Написать 5 имён детей.
XIV Оценки
Казённое образовательное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа- Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Урок письма и развития речи во 2 классе
Тема: Большая буква в кличках животных.
Составитель:
Готман Александра Ивановна-
учитель начальных классов
2014уч.год.
с. Леуши Урок письма и развития речи. 2 класс
Тема: Большая буква в кличках животных.
Цель: Развитие письменной речи учащихся на основе выполнения заданий.
Задачи: Познакомить с написанием большой буквы в кличках животных.
Коррекция внимания на основе выполнения заданий в определении и названии
слов.
Воспитание мотивации животных.
Оборудование: Картинки животных.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята.
Назовите дату сегодняшнего дня и день недели.
II. Тема и цель урока.
Учитель: Тема сегодняшнего урока « Большая буква в кличках животных.» Мы будем придумывать клички животным, и будем учиться их писать
с большой буквы.
III. Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.
Учитель: Упражнение « Коза»
Ученики: Милка. Коза.
У козы торчат рога,
Забодать может она.
(Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперёд.
Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим)Учитель: Следующее упражнение « Лошадка»
Как назовём лошадку.
Ученик: Лошадку назовём Гнедой.
У лошадки вьётся грива,
Бьёт копытами игриво.
( Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху, сверху на неё накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.)IV. Работа в тетради
Учитель: Запишите дату.
V. Минута чистописания.
Учитель: Мы сегодня будем писать букву Кк( ученики прописывают данную букву)
VI. Словарная работа.
Нужно вставить пропущенные буквы.
С…бака, в…рона, к…рова, за…ц, в…р…бей.
( Идёт проверка словарных слов)
VII. Введение в тему.
Учитель: Нужно вспомнить, какая кличка у ваших собак?
Ученик: Полкан, Шарик, Джек.
Учитель: Нужно дать кличку вороне.
Ученик: Её зовут Каркуша.
Учитель: Какая кличка коровы?
Ученик: Кличка у коровы Звезданка.
VII. Работа с доской.
На доске картинки: кошка, корова, лошадь, собака.
Также на доске текст.
Кошка Мурка, корова Бурёнка, лошадь Сивка, собака Каштанка.
Учитель: С какой буквы написаны клички животных?
Ученик: Клички животных написаны с большой буквы.
Учитель: Нужно списать слова, подчеркнуть в кличках животных большую букву.
IX. Работа с учебником.
Учитель: Откройте учебник на странице 133.
Прочитаем правило.
Ученики: КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ ПИШИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
X Закрепление. Проведение игры.
Учитель: Сейчас мы поиграем. Игра называется «Кто живёт у нас в сарае.»Цель: Расширение круга кличек животных.
Оборудование: У каждого на парте предметные картинки: куры, свиньи, корова, кролик, кошка, собака.
Ход игры: Учитель читает стихотворение, учащиеся показывают картинку – отгадку, дают
кличку домашнему животному и раскладывают картинки в том порядке, в
каком рассказывается о животных в стихотворении. Выигрывает тот, кто
в нужной последовательности разложил картинки с изображением животных,
правильно их назвал и подобрал им клички. По окончании игры словосочетания
записываем в тетрадь.
Учитель: Кто живёт у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю…
Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают,
Крошки, зёрнышки клюют
Ученик: Куры Хохлатки
Учитель: А от этой небо скрыто-
Всё глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пятачком.
Ученик: Свинья Манька.
Учитель: А вот эту я зову
Очень просто, дети,
Сено ест она, траву
И мычит всё время: « Му-му—у-у»
Ученик Корова Бурёнка.
Учитель: Здесь семейство:
Мать и дочка.
Все пушистые комочки.
Вместе грыздь морковку станут –
Друг от друга не отстанут
Ученик: Кролик Пимка.
Учитель: Этот прячется на крыше-
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Ученик: Это кот Васька.
Учитель: Этот чёрный и лохматый.
Сторож он у нас, ребята,
Я всегда его кормлю
Сам- в обед и ужин.
Больше всех его люблю.
Мы с ним очень дружим.
Ученик: Это собака Полкан.
Учитель: Проверка выполнения заданий.
X. Письмо на слух.
Кот.
У Вали кот. Кота зовут Барсик. Барсик ловит мышей. Валя играет с Барсиком.
XI. Итог.
Учитель: С какой буквы нужно писать клички животных?
Ученик: Клички животных нужно писать с большой буквы.
XII. Оценки.