План по предупреждению дезадаптации детей в МБДОУ № 102


План по предупреждению дезадаптации детей в МБДОУ № 102

Мероприятия
Ответственный
Сроки

1
Организационная работа:
беседа с родителями
комплектование групп и составление подвижного графика поступления детей в ДОУ
Заведующая
Перед поступлением ребенка в ДОУ
По мере поступления детей в ДОУ

2
Медико-оздоровительная работа:
сбор анамнеза, просветительская работа с родителями
составление индивидуальных назначений, укрепляющих нервную и иммунную системы
реализация общеукрепляющих мероприятий для всех детей групп раннего возраста
индивидуальная медицинская помощь детям “группы риска”
наблюдение за физиологическим состоянием детей
контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима
Врач,
медсестра
Перед поступлением ребенка в ДОУ


Сентябрь


Индивидуально
В течение 2 месяцев с момента поступления в ДОУ
Постоянно

3
Психологическое обеспечение адаптационного периода:
разработка рекомендаций для воспитателей по организации адаптационного периода
психологическое просвещение воспитателей и родителей
обучение воспитателей приемам психопрофилактики
помощь в организации благоприятной развивающей среды, создание положительного психологического климата в группе
составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребенка
коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми, взаимодействие со специалистами
психологическое обоснование рекомендованных мероприятий
Педагог - психолог


Август, по мере необходимости
По годовому плану ДОУ


Сентябрь
Постоянно
Индивидуально

После определения группы адаптации

Постоянно

4
Построение педагогического процесса:
работа с семьей (направленные беседы, анкетирование, составление индивидуального режима ребенка, учет индивидуальных запросов родителей в отношении ребенка)
реализация индивидуального подхода к ребенку, учет его актуальных потребностей, уровня психофизического развития
использование психосберегающих технологий
организация благоприятной развивающей среды
создание благоприятного психологического климата в группе
регистрация наблюдения за ребенком в адаптационном листе
Воспитатели

Начинается перед поступлением ребенка в ДОУ

Постоянно

В течение всего адаптационного периода
Постоянно
Постоянно

Индивидуально

5
Организация специальных оздоровительных игр с музыкальным сопровождением (музыкальные игры, хороводы, элементы танцевальных движений, песни)
Музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию



15