Родительское собрание Читательский дневник (1 класс)
Родительское собрание №5 в 1-б классе 27.03.2015 г.
Тема «Читательский дневник».
Цель: познакомить родителей с главной целью введения читательского дневника в начальной школе и требованиями к его оформлению.
Оборудование: презентация по теме; образцы «Читательских дневников».
Совершенствование техники чтения – одна из главных задач обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом зависит формирование его не только как ученика, но и как личности, становление его отношения к учению, школе, учителю, товарищам, коллективу класса, к самому себе.
Ведение читательского дневника позволит:
полюбить книгу и процесс чтения;
повысить качество чтения;
расширить кругозор читателя;
развить его творческие способности;
научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку
лучше запомнить и понять произведение.
При ведении читательского дневника ребенку надо записать главную мысль в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выражать его очень короткой фразой.
Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.
Записывая автора произведения, главных героев, ребенок запоминает эти данные. Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.
Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и учится анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.
Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при необходимости, подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.
Как оформить читательский дневник?
Единого требования к оформлению читательского дневника в школе нет. Поэтому каждый учитель вводит свои требования.
Главная цель ведения «Читательского дневника» – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а научить делать выводы и развивать культуру читателя. Следовательно, требования к «Читательскому дневнику» исходят из этой цели и они минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения или главы, если произведение большое, записать свои выводы.
1. Для начала нужно определиться с оформлением читательского дневника. Легче всего за основу взять простую тетрадку в клетку. На титульной странице нужно написать: «Читательский дневник», своё имя и фамилию, класс (можно оформить обложку по своему усмотрению).
2. Расчерчиваем на несколько колонок:
♦ дата чтения
♦ название произведения
♦ автор
♦ главные герои
♦ впечатления о прочитанном
При написании информации о прочитанной книге, вы можете придерживаться образца, данного в таблице.
Дата Название произведения Автор Имена и главные герои Мои впечатления о прочитанном"Неизвестный цветок"
Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов)родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе,предместье Воронежа. 1.Даша
2.Неизвестный цветок Кроме того, вы можете указать биографию автора, поместить его фото,
можете нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку с ним,
При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение.
А затем, когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети обращаются к своему «Читательскому дневнику» и вспоминают, какие рассказы они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные. Причем, если произведение большое, а ребенок читает медленно, то можно записывать отдельные главы.
Некоторые дети очень любят читать энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи и, конечно, о чем ребенок узнал.
Научите своего ребенка вести «Читательский дневник» с первого класса, помогите ему во втором, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение «Читательского дневника», вы научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.