Урок ИЗО в 1 классе УМК Гармония на тему: В аквариуме есть кусочек моря…
Урок ИЗО в 1 классе УМК «Гармония» Тема урока: «В аквариуме есть кусочек моря»
Цель урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, применяя технику «лессировки»
Планируемые результаты:
Личностные:
- раскрытие и развитие сильных и позитивных личных качеств и умений
-учет индивидуально-психологических особенностей каждого ученика
-создание ситуации личностного переживания, успеха
- формирование нравственно-эстетического оценивания
- формирование своего Я, как я уникально сделал и нарисовал
Метапредметные:
Коммуникативные
выражение своих мыслей (выражение своего отношения к произведениям искусства)
планирование способов взаимодействия (участвовать в обсуждении, давать оценку произведениям художественной культуры, планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками )
формирование и аргументация своего мнения. (участвовать в обсуждении)
Регулятивные
оценка своих действий ( выражение своего отношения к произведениям искусства, понимание роли изобразительного искусства в жизни человека, давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, оценивать работу «Я», «МЫ», «ДЕЛО»)
прогнозирование
Познавательные
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, постановка и формулирование темы, цели, задач)
анализ, синтез, сравнение (восприятие произведений искусства, понимание условности художественного образа, наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и изображать обитателей моря различной формы)
выбор наиболее эффективных способов решения задания
самостоятельное создание алгоритмов деятельности ( создание элементарной композиции на заданную тему на плоскости, передавать внешний облик обитателей морей)
Предметные:
учатся использовать технику «лессировки», узнают материалы, при помощи которых используется данная техника
учатся создавать композицию рисунка
Ход урока. 1. Мотивация учебной деятельности Окунёмся в мир искусства, В море красок и воды Кому в классе сейчас грустно? Все настроились? Молодцы!
2. Осознанное выполнение различных действий
- Где мы побывали на каникулах? (Побывали на экскурсии в Севастопольском «Аквариуме»-музее).
- Кого мы видели? (более 180 представителей морских глубин). – Назовите тех, кого вы запомнили (Это хищники, черепахи, араваны, мурены, пираньи) - Любовались ли экзотическими рыбами? Какими? (рыбами-ножами, пёстрыми «клоунами», яркими спинорогами и акулами). – Были ли представлены обитатели Чёрного моря? Перечислите их (белуги, осетры, морские скаты, камбала и другие крупные рыбы).
- Как вы думаете, для чего люди посещают музеи? (Чтобы прикоснуться к прекрасному, узнать новое и интересное, чтобы остались добрые впечатления и положительные эмоции)
3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. – Как вы думаете, ребята, что мы будем сегодня рисовать? Его не вычерпать ложкой,И не засыпать песком,На нём не сделать дорожки,Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,И ветры его стерегут,А корабли красивые,По водной глади идут. (Море и морских обитателей)
- Чему должны научиться? (Ответы детей) Но это ещё не всё, чему мы должны научиться.
4. Подготовка листа бумаги. Приём в акварели - "лессировка". Перед началом работы нам нужно подготовить лист бумаги. Показ образца учителя. – Знаете, какой приём работы с акварельными красками я использовала? Хотите узнать и научиться его выполнять? Приём этот в изобразительном искусстве называется - "лессировка". Писать лессировкой, это значит, писать тонкими полупрозрачными слоями. Этот прием используется в живописи масляными или акварельными красками, для получения интересных и необычных оттенков. В живописи гуашевыми красками этот прием не используют, так как они не являются прозрачными красками. Положите лист горизонтально. Мы будем смешивать краску с водой в палитре. Больше используем воды, меньше краски. «Лессируем» слева направо толстой кистью. Выполняем плавные переходы от одного цвета к другому, чтобы переходы были практически незаметными. Делим мысленно лист на четыре части, используя синий, зелёный, жёлтый и коричневые цвета акварели. (Учитель выполняет показ при объяснении). Кажется, что цвета приобрели прозрачность. Теперь, нужно дать листу высохнуть. 5. Физминутка. Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб). Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния). Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем). Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи). Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил (выполняют плавательные движения и приседают).
6. Устная работа. – Что же вы будете рисовать в нашем морском царстве? (Ответы детей) 1). Это интересно Более двух третей поверхности земли покрыто морями и океанами. Эта огромная масса воды необходима для жизни на нашей планете: ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается вновь в виде дождя и снега, питая растительный и животный мир. Море кишит жизнью, и как это ни странно, но и микроскопические, и самые крупные морские обитатели, такие как синий кит или китовая акула, питаются большим количеством пищи, невидимой невооруженным глазом, - планктоном (показ слайдов) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Медуза более чем на 90% состоит из воды; некоторые медузы могут вызывать болезненный ожог. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]У осьминога восемь щупалец; он живет на морском дне и может менять окраску, приспосабливаясь к среде обитания. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Черепаха бисса (каретта) - очень ловкий пловец; питается в основном медузами и ракообразными. Откладывает яйца в песок на берегах небольших бухт. Скат. У него сильно сплюснутое тело, из-за чего создается впечатление, что он "летает" по воде. В основном же скат живет на дне, на умеренных глубинах, где замечательно маскируется. У некоторых разновидностей ската на спине есть длинный шип, выделяющий сильный яд. Во рту, расположенном на брюхе, очень много острых зубов.Кораллы - это маленькие животные, в колониях которых насчитывается миллионы особей, обитают в тропических морях, прикрепившись к их дну. Со временем один порожденный ими известковый скелет разрастается и образует в прибрежных зонах самые настоящие коралловые рифы, о которые разбиваются волны; из-за этого между берегом и коралловым ограждением море спокойнее, как в портовой гавани.2). Работа над загадками. (Отгадки- рисунки учитель помещает на доску) - А начнём мы рисовать с композиционного центра. - Кого же нарисуем? Отгадайте загадку.
Симпатичный он на вид,Хоть бывает ядовит!У моллюска – восемь ног.То придонный (Осьминог)
Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?А может то зонтик лежит на волнах?В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснутьсяНе каждый решиться. Обжечься есть страх!(Медуза)
Была объёмной, плоской стала,Фигуру время поменяло,И маскируется отлично! Под стать морскому дну обычно.(Камбала)
На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме... (черепаха)
- Кого нарисуем на дне?
Из иглокожих, но красивоВ морской пучине это диво.Пять рук обычно - пять лучей!Бывает хищной. Образ чей?(Морская звезда)
Вы знакомы с МорячкомХодит странно он бочком.Пятернёй своей не слабМорячок - спешащий (Краб.)
Растут они, дети, понятно же, где?Не на земле, а, конечно, в воде.Морские бывают, речные...Не знаю, еще какие...На дне аквариума и у нас они росли.Они зовутся просто ...(водоросли) 7. Практическая работа. Поэтапное рисование сложных форм животных учителем на доске и листе – образце. Самостоятельная работа учащихся.
8. Выставка работ учащихся. 9. Рефлексия Продолжите предложения: - Я узнал (а) - Я научился (лась) - У меня получилось (не получилось) - Мне понравилось (не понравилось) – С каким настроением заканчиваете урок?
13PAGE 15
13PAGE 14415
15