Конспект интегрированного урока на тему «Построение и исследование графиков функций с помощью Microsoft Office Excel»
Конспект интегрированного урока
«Построение и исследование графиков функций с помощью Microsoft Office Excel»,
8 класс, алгебра – информатика.
Цель урока: научатся исследовать и строить графики функций в среде электронных таблиц;
УУД: развитие познавательного интереса, логическое мышление, развитие внимательности; навык самостоятельности в работе.
Тип урока: урок повторения, обобщения и проверки знаний.
Вид урока: урок – практикум
Оборудование: проектор, компьютеры, доска
Ход урока
1) Организационная часть.
Сегодня мы проводим интегрированный урок «Построение графиков функций с использованием MS Excel». Понятие функции в математическом анализе является одним из основных потому, что нас окружает множество изменяющихся величин. Многие из этих величин очень тесно связаны между собой, т.е. одни зависят от других. Функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
2) Мотивация.
Для исследования функций и построения графиков требуется много времени, приходится выполнять много громоздких вычислений, это не удобно, на помощь приходят компьютерные технологии.
А где на практике вы, учащиеся 10 класса, можете применить это своё умение (на уроках физики, химии, математике).
Вы знаете, что график функции это один из способов ее задания. Вспомните, какие еще вы знаете способы задания функций? Ответ: табличный, аналитический,
3) Повторение пройденного материала, актуализация знаний.
Как осуществить ввод формулы в клетку?
При помощи, какой команды меню можно построить график в Excel?
Каким образом можно занести формулу в несколько ячеек, т. е. скопировать ее?
Каковы правила записи формул в электронных таблицах?
Вы уже научились записывать арифметические выражения и различные формулы в среде Microsoft Excel. Давайте вспомним как это делается.
Записать следующие выражения, учитывая, что значение х находится в ячейке А1
а) 13 EMBED Equation.3 1415 б) 13 EMBED Equation.3 1415 в) 13 EMBED Equation.3 1415
Ответы:
а) (1 + А1)/(4*А1*А1);
б) – 2*ABS( А1) + А1^3/(3 *А1*А1) + 4)+3;
в) ABS(А1/(А1*А1 + 1)) + ABS(А1)/(А1^4 + 1).
Как поступить в том случае, когда вы не помните правила записи в Excel какой-либо математической функции? Где можно получить информацию о правилах записи в Excel
· математических функций? Например, как записывается выражение13 EMBED Equation.3 1415 ?
Ответ: для записи функций в ячейки можно пользоваться мастером функций (Вставка-Функция)
А теперь вспомним алгоритм построения графика функции с помощью электронных таблиц Excel.
Составить таблицу значений функции;
Выделить область данных в ЭТ (диапазон или несколько несмежных ячеек), по которым будет строиться диаграмма;
Выбрать тип диаграммы;
Определить последовательность выбора данных (по столбцам или по строкам).
Работа за компьютером
Закрепление знаний, умений и навыков построения графиков в электронных таблицах Excel.
Займите места у компьютеров. Начинаем выполнять практическую работу, результаты работы сохраняем в именной папке.
Задание 1. Построить график функции с использование электронных таблиц
у = 13 EMBED Equation.3 1415 в промежутке x [-5;5] с шагом 1
Задание 2. Постройте графики функций
у = 13 EMBED Equation.3 1415 на отрезке [0; 8]; y = 13 EMBED Equation.3 1415 на отрезке [-4; 4]; y = 13 EMBED Equation.3 1415 на отрезке [4; 12].
y = 13 EMBED Equation.3 1415+3 на y = 13 EMBED Equation.3 1415 на отрезке [-8; -1] и [1; 8]; y = -13 EMBED Equation.3 1415 на отрезке [-8; -1]
и отрезке [-8; -1] и [1; 8]; y = 13 EMBED Equation.3 1415-3 на отрезке [-8; -1] и [1; 8];
Задание 3 .Найти решение уравнения 5х= х2+4
Итог урока
Оправдано ли при построении данных графиков и решении уравнений применение компьютера? Как легче построить графики: в тетради самостоятельно, или при помощи компьютера?
Сегодня на уроке мы рассмотрели использование прикладной программы Excel при решении практической задачи, и ещё раз убедились в том, что применение ЭТ при решении задач пользователя экономит наше время, и форма представления результатов удобна для восприятия.
Root Entry