Консультация для родителей на тему:«Как понять, что вашему ребёнку нужна помощь логопеда».

«Как понять, что вашему ребёнку нужна помощь логопеда».
Откуда берутся нарушения речи? Причин множество – от поражения нервной системы до долгого пользования соской или нарушения носового дыхания. Да, если ребёнок сосёт соску дольше полутора лет, это негативно влияет на речевой аппарат. У ребёнка может развиться межзубное произношение звука, что приведёт к шепелявости. Любой дефект речи, как утверждают логопеды, мешает детям жить. В детском возрасте развитие и нарушения речи нередко сопровождаются неприятностями и трудностями в общении. Сейчас каждый второй ребёнок не справляется с чистым и правильным произношением звуков и слов, а многие дети имеют стойкую задержку речевого развития. Вот почему малышей, которые испытывают трудности в речи, обязательно нужно показать специалисту, чтобы вовремя начать коррекцию.
Сигналом того, что с речевой функцией не всё в порядке, может стать затруднённое носовое дыхание. Ребёнка нужно учить долго и спокойно выдыхать воздух, дуть на вертушку, пёрышко, через трубочку в бутылочку с водой (чем дольше, тем лучше), извлекать звуки из музыкальных инструментов, свистков. Развитию дыхания так же способствует быстрая ходьба, бег, прыжки, болтание ногами, лёжа на спине и другие подобные упражнения. При нормальном дыхании плечи не должны подниматься, а двигаются только брюшная стенка и нижние рёбра.
Многие родители считают, что не стоит беспокоиться по поводу неправильной речи у ребёнка до возраста 6-7 лет и показывать его специалисту. Это ошибочное заблуждение. Квалифицированный логопед увидит даже у младенца, грозит ли тому нарушение речи по малейшим признакам: по рефлексам и навыкам, по жевательным движениям. В тоже время, мы сейчас всё чаще сталкиваемся с детьми, не говорящими даже в возрасте 5 лет. Часто виной тому служит общее недоразвитие речи и дизартрия (заболевание, которое возникает из-за ограниченного поражения нервной системы). Такие дети не улавливают грамматические модели, не понимают, как надо изменять, например, окончания в словах. В школьном возрасте эти нарушения приведут к дисграфии, то есть ребёнок с хорошим интеллектуальным развитием не может овладеть навыками письма.
Одним словом: плохо говорит – плохо учится.
Если вы замечаете , что ребёнок не выговаривает звук «Р»,это вовсе не значит, что есть только одна проблема. Просто это самый яркий звук, и именно это нарушение легче всего заметить. Хотя сама причина может быть гораздо глубже. Важно понимать, что нарушения в развитии речи детей чреваты не только проблемами в общении, но и проблемами в психическом развитии и в обучении детей в школе. Дети, которые плохо говорят, будут отставать от своих сверстников и в чтении, и в письме. Обучение им будет даваться тяжелее. Поэтому, родителям нужно быть как можно внимательнее при общении со своими детьми, чтобы как можно раньше выявить проблему и обратиться за помощью к логопеду. Тогда и нарушения исправляются легче, и психических травм у ребёнка будет меньше.

15