Рабочая программа кружка Информатика в играх и задачах
№ урока Тема занятия Основное содержание темы, термины и понятия Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний Формируемые УУД Календарные сроки
Раздел № 1. Признаки предметов План Факт
1 Признаки предметов. Описание предметов: цвет, форма, размер, материал ,вкус, название. Уметь описывать, определять, сравнивать предметы, выявлять закономерность в чередовании признаков. Личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Регулятивные :планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные :моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
Коммуникативные :аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов 03.09 2 Описание предметов. Описывать и определять предметы через их признаки. Уметь описывать, определять предметы через их признаки, сравнивать по признакам, обобщать и классифицировать. 10.09 3 Состав предметов. Из чего состоят предметы. Уметь описывать и определять предметы через их составные части. 17.09 4 Действия предметов. Повторение знаний о признаках предметов., определять и называть действия предметов. Уметь обобщать и классифицировать предметы по их действиям. 24.09 5 Симметрия. Закрепить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Уметь ориентироваться на листе бумаги. познакомить с понятиями симметричность фигур, ось симметрии, находить ось симметрии некоторых фигур. 01.10 6 Координатная сетка. Сформировать представления о координатной сетке. Уметь находить предметы на координатной сетке. 08.10 7 «Слушай, думай, выполняй» -написание графических диктантов. Закрепить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Уметь ориентироваться на листе бумаги. 15.10 8 «Слушай, думай, отгадывай»-отгадывание загадок, загадок –шуток. Описывать и определять предметы через их признаки. Уметь слушать загадки, выделять главные признаки, по признакам определять предмет. 22.10 9 Повторение и обобщение. Повторение знаний о признаках предметов., определять и называть действия предметов. Уметь описывать, определять, сравнивать предметы, выявлять закономерность в чередовании признаков, обобщать и классифицировать 29.10 Раздел № 2. Действия предметов.
10 Действия предметов и их результаты. Предметы, признаки, составные части, действия этих предметов. Уметь определять результат действия Личностные:
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Регулятивные :планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные :выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные :выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
12.11 11 Обратные действия. Познакомить с понятием «обратное действие». Уметь определять действия, обратные данному. 19.11 12 Последовательность событий Подготовка к введению понятия «алгоритм». Уметь определять последовательность событий. 26.11 13 Алгоритм Ввести понятие «алгоритм».Формировать умение искать ошибки и исправлять алгоритм. Усвоить составление и выполнение алгоритма. 03.12 14 Ветвление .Познакомить с понятием «ветвление» в алгоритме. Уметь составлять алгоритм с условием (ветвление). 10.12 15 Решение нестандартных и занимательных задач. Закреплять умения проводить несложные классификации, приводить примеры. Уметь правильно проводить логические рассуждения. 17.12 16 Составление алгоритмов. Развивать умение составлять алгоритм и работать по алгоритму. Уметь правильно работать по алгоритму. 24.12 17 Повторение и обобщение пройденного. Предметы, признаки, составные части, действия этих предметов. Развивать умение составлять алгоритм и работать по алгоритму. Отработать и закрепить приобретённые знания и умения. 14.01 Раздел № 3. Множество. Элементы множества.
18 Множество. Элементы множества. Ввести понятия «множество», «элементы множества» Уметь определять множество по его элементам. Личностные:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.
Регулятивные :планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные :моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
Коммуникативные :аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов 21.01 19 Способы задания множества. Закрепить знания понятий«множество», «элементы множества» Уметь задавать множества в пересечении. Находить ошибки. 28.01 20 Сравнение множеств. Ввести понятие «равенства множеств». Уметь соотносить количество элементов одного множества с другим. 04.02 21 Отображение множеств. Познакомить с понятием «отображение множеств» Уметь соотносить количество элементов одного множества с элементами другого. 11.02 22 Кодирование. Познакомить с понятиями «кодирование» и «декодирование». Уметь зашифровывать и расшифровывать слова. 18.02 23 Вложенность множеств. Познакомить с понятием «вложенности» (включения) множеств, с понятием «подмножество». Уметь различать вложенные множества. 25.02 24 Пересечение множеств. Познакомить с понятием «пересечение» множеств Уметь определять элементы, принадлежащие пересечению множеств. 03.03 25 Объединение множеств. Познакомить с понятием «объединения» множеств. Уметь выявлять признаки объединения множеств. 10.03 26 Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. Закреплять умения проводить несложные классификации, приводить примеры Уметь правильно проводить логические рассуждения. 17.03 Раздел №4. Высказывания. Понятия «истина» и «ложь».
27 Высказывания. Понятия «истина» и «ложь». Ввести понятия «высказывания» Уметь оценивать высказывания с точки зрения истинности и ложности. критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Регулятивные :планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
24.03 28 Отрицание. Познакомить с понятием «отрицание». Уметь отрицать некоторые свойства с помощью частицы не. 07.04 29 Высказывание со связками «и», «или» Обучение классификации предметов по двум (и более) свойствам одновременно. Уметь различать множества, содержащие операции и, или 14.04 30 Логические операции «И», «ИЛИ» Закреплять умение классифицировать предметы по двум (и более) свойствам одновременно Уметь различать множества, содержащие операции и, или 21.04 31 Графы. Деревья. Познакомить с понятиями «дерево», «граф». Уметь решать задачи с помощью графов. 28.04 32 Комбинаторика. Формировать умения решать некоторые задачи комбинаторного типа. Уметь решать задачи с помощью графов. 05.05 33 Истинные и ложные утверждения. Закрепить понятия «истина» , «ложь» Уметь оценивать высказывания с точки зрения истинности и ложности. 12.05 34 Заключительное повторение пройденного за год. Повторить пройденный материал. Закрепить приобретённые навыки и умения. 19.05