Методическое пособие Смоделируй ситуацию или как не попасть в беду (Безопасность)
-3810651510«СМОДЕЛИРУЙ СИТУАЦИЮ ЗОЖ
или
КАК НЕ ПОПАСТЬ В БЕДУ»
0«СМОДЕЛИРУЙ СИТУАЦИЮ ЗОЖ
или
КАК НЕ ПОПАСТЬ В БЕДУ»
-3810-253365ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ
00ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ
(для работы с детьми старшего дошкольного возраста)
(образовательная область «ЗОЖ», «Безопасность»)
Разработчик:
Топчий Л.В., воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Набережные Челны, 2016 г.
Аннотация на пособие.
Задача воспитателя на современном этапе заключается в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге, в быту, природе, обществе, т.е. в социуме.
Пособие «Смоделируй ситуацию ЗОЖ или как не попасть в беду» позволяет научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях, безошибочно принимать решение. Практическая деятельность (игра) даёт возможность заложить элементарные понятия безопасности собственной жизнедеятельности на основе манипуляций с ситуативными иллюстрациями (пожар, ДТП, укусы животных, т.д.). Весь иллюстративный материал скомпанован по темам: «Ситуации ЗОЖ», «Ситуации на дорогах», «Ситуации на воде», «Ситуации в быту», «Ситуации с селфи». Дети должны не только рассказать о том, что изображено на иллюстрации (или что произошло?), но и выстроить «цепочку действий» в сложной ситуации (как помочь? что делать?). Вся «цепочка действий» строится из иллюстраций и сопровождается речевым толкованием. Игры учат детей внимательности, сообразительности, ответственности, умению быстро принимать решения и желание прийти на помощь, не быть равнодушными. Развивают логическое мышление, учат размышлять, отвечая на вопросы «почему это произошло?», «кто виноват?», «есть выход?». Играть можно как, отталкиваясь от иллюстрации с изображением конкретных ситуаций (пожар, ДТП и т.п.), так и в обратном порядке, выстраивая «цепочку действий» с конца (специальной машины, телефонного номера службы, спасателя), отвечая на вопрос «что случилось?» («что произошло?»). Игровую деятельность в рамках реализации данного пособия можно организовать как индивидуально, так и с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.
Такое «моделирование ситуаций» закладывает основу знаний о необходимости обеспечения безопасной жизнедеятельности ребенка в социуме. Работа по данному пособию поможет сохранить жизнь и здоровье детей во взрослой жизни, в условиях социального, техногенного, природного или экологического неблагополучия. Не секрет, что вошедшее в моду селфи также приводит к печальным последствиям. Необдуманные действия с телефоном порой опасны для жизни детей. Поэтому в профилактических целях данной работой следует заниматься уже с дошкольного детства в единстве с родителями воспитанников.
ПАСПОРТ ПОСОБИЯ
Название: «Смоделируй ситуацию ЗОЖ или как не попасть в беду»
Название и адрес организации (полностью): МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Сказка» г. Набережные Челны, РТ
423811, г. Набережные Челны, ул. Ш.Усманова 132 (51/09)
ФИО разработчика:
должность:
контактный телефон: Мамаева Надежда Владимировна
воспитатель
8 (8552)77-79-68 (раб.)
Цель разработки пособия: формирование у дошкольников представлений об опасных для человека ситуациях в социуме и способах безопасного поведения в них
На какую аудиторию предназначено пособие: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Интеграция направлений развития, образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» («Безопасность», «ЗОЖ», «Художественное чтение») и т.д.Цели: Закрепление названий видов спорта, способствующих формированию привычки к ЗОЖ.
Закрепление знаний о составляющих ЗОЖ (правильное питание, спорт, закаливание, отказ от вредных привычек, режим дня, гигиена).
Закрепление знаний о правилах поведения на улице, дороге, перекрестке, пешеходном пере-ходе, в транспорте, в быту, на воде, в природе с целью сохранения своей жизни, в т.ч. здоровья.
Развитие связной речи, упражнение детей в составлении небольших рассказов по иллюс-трациям.
Формирование логического мышления, умения делать выводы, умозаключения.
Закрепление предлогов на, под, в, перед, между, за, из-под, из-за, из и т.д. Развитие внимания, зрительной памяти, наб-людательности, усидчивости.
Воспитание отзывчивости, доброжелательнос-ти, сопереживания, желания сочувствовать, оказывать дружескую взаимопомощь.
Содержание пособия: В комплект игрового пособия входят:
«ситуативные иллюстрации», с изображением аварии на трассе, случая на пешеходном пере-ходе, т.д.;
картинки с изображением телефона;
картинки с номерами телефонов разных служб (01,02,03,04);
картинки с изображением специальных машин (машина ГИБДД, полицейская машина, маши-на «скорой помощи», т.д.);
картинки с изображением представителей раз-ных профессий (полицейский, регулировщик, пожарный, т.д.);
картинки с изображением дорожных знаков: «приоритета», «сервиса», «предупреждаю-щие», «запрещающие», «предписывающие»
Работа с дошкольниками по УМК: Введение в словарь детей слов и понятий татарского языка, касающихся ЗОЖ:
здоровье-сәламәтлек, гимнастика-гимнастикасыЖизнь- гомер, режим дня- көн режимы, закаливание-чыныгу, беда-бәла, опасность- куркыныч, правильное питание- дөрес туклану, огонь-ут, пожарный- янгынРезультат использования пособия: -наличие у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта;
-наличие знаний о составляющих ЗОЖ и мотивов соблюдения правил, обеспечивающих приобщение к здоровому образу жизни;
-сформированность навыков осторожного обра-щения с огнем, наличие представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;
-наличие знаний о безопасных селфи;
-наличие знаний о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, на воде;
-сформированность навыков оказания элементарной помощи в разных ситуациях жизни.
Методические рекомендации
организации игровой деятельности с дошкольниками по игровому пособию «Смоделируй ситуацию или как не попасть в беду»
Для изготовления игрового пособия можно использовать любые иллюстрации, отображающие ситуации по ведению ЗОЖ, на дорогах, в природе, в быту, на воде, снимки опасных для жизни людей селфи. Это могут быть иллюстрации из журналов, картинки из «интернета», «коллажи». К изготовлению пособия желательно привлечь и детей, которые будут вырезать и наклеивать детали дороги, разные виды спорта, составляющие ЗОЖ, фигуры людей (спортсмена, сотрудника ГИБДД, полицейского и т.д.), рисовать картинки. Иллюстрации желательно обклеить пленкой для лучшей сохранности (ламинировать).
В комплект игрового пособия входят:
«ситуативные иллюстрации», с изображением занятий спортом, закаливанием, аварии на трассе, случая на пешеходном переходе, в быту, природе, при выполнении селфи и т.д.;
картинки с изображением телефона;
картинки с номерами телефонов разных служб (01,02,03,04, 911);
картинки с изображением специальных машин (машина ГИБДД, полицейская машина, машина «скорой помощи», т.д.);
картинки с изображением представителей разных профессий (тренер, полицейский, регулировщик, пожарный, т.д.);
Возраст играющих. Игра предназначена для детей 5-6 лет для закрепления знаний о правилах соблюдения составляющих ЗОЖ, правилах поведения в сложных ситуациях на улице, перекрестке, природе, дома и т.п. (в рамках реализации образовательных областей «ЗОЖ», «Безопасность», «Художественное чтение»). Эта игра применима также в домашних условиях.
Направленность игрового пособия: представленные в пособии игры имеет множество вариантов в рамках образовательных областей «ЗОЖ», «Безопасность» (ситуации на стадионе, дороге, воде, природе, быту) и «Художественное чтение», так как иллюстративный материал подобран по темам: «Ситуации ЗОЖ», «Ситуации на дорогах», «Ситуации на воде», «Ситуации в быту», «Ситуации с селфи».
Цели:
1.Закрепление названий видов спорта, способствующих формированию привычки к ЗОЖ.
2.Закрепление знаний о составляющих ЗОЖ (правильное питание, спорт, закаливание, отказ от вредных привычек, режим дня, гигиена).
3. Закрепление знаний о правилах поведения на улице, дороге, перекрестке, пешеходном переходе, в транспорте, в быту, на воде, в природе с целью сохранения своей жизни, в т.ч. здоровья.
4.Развитие связной речи, упражнение детей в составлении небольших рассказов по иллюстрациям.
5.Формирование логического мышления, умения делать выводы, умозаключения.
6.Развитие ориентировки в пространстве, закрепление предлогов на, под, в, перед, между, за, из-под, из-за, из и т.д. 7.Развитие внимания, зрительной памяти, наблюдательности, усидчивости.
8.Воспитание отзывчивости, доброжелательности, желания сочувствовать, оказывать дружескую взаимопомощь.
9. Введение в активный словарь русских детей слов и понятий, касающихся темы ЗОЖ.
Организация игры. В игру могут играть дети как индивидуально, так и подгруппами (3-4 чел.).
Алгоритм игровых действий.
Перед детьми ставится задача детально рассмотреть предложенную «ситуативную» иллюстрацию, ответив на вопросы: что произошло? что случилось? почему? кто виноват?
Предлагается подумать «что делать?», доказав с помощью выбранной иллюстрации последовательность действий.
После того как «цепочка действий» выстроена, предложить подумать над тем «чего не надо было делать?», «как можно было избежать трагических или нежелательных последствий?».
В заключении вместе с ребенком (детьми) озвучить действия главного действующего лица, изображенного на иллюстрации, которые помогли бы ему избежать правонарушения (критической ситуации на дороге, дома, в лесу, при встрече с животным и т.д.)
-51435147320Ты, малыш, запомнить должен: Жизнь сложна: будь осторожен!
00Ты, малыш, запомнить должен: Жизнь сложна: будь осторожен!
Приложение № 1
Стихи о ЗОЖ
О здоровьеЧтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.Ну а утром не лениться —На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,И почаще улыбаться,Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,С ними дружбы не води!Среди них тихоня лень,С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты —Вот полезная еда,Витаминами полна!
На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе:Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:Разболеться получилось,Знай, к врачу тебе пора.Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить.Научись его ценить!
Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,Делает зарядку,Чистит зубы по утрамИ играет в прятки, —Тот спортивный человек,И вполне весёлый.Постарайся быть такимВ школе или дома.Автор: Болюбаш Анастасия
Закалка
По утрам ты закаляйся,Водой холодной обливайся.Будешь ты всегда здоров.Тут не нужно лишних слов.
Если будешь унывать,Плакать, ныть, скучать, страдать,Можешь даже очень быстроТы здоровье потерять.
Соблюдайте режим дня!У курицы нынче болит голова:Вчера позвала её в гости сова,Они прогуляли всю ночь напролёт,А днём наша курица носом клюёт.
О зубках
Перестану зубки чистить,и пойду я в сад гулять.Попрошу я папу, маму,на качельке покачать.
А с качели-каруселизахочу в бассейн пойти,ох, как зубки заболели…мне пора к врачу идти…
Зубки врач мои посмотрит,плохо дело-то, дружок —бормашиною посверлиткоренной уже зубок…
Ну а если ты не будешь,зубки чистить по утрам,боль зубную не забудешь,будешь ныть по вечерам…
Ребяткам мой совет такой,Чисти зубки, руки мой!!!О врачах тогда забудешь,и здоровеньким ты будешь.Автор: Лидия Гржибовская
Не ешьте сладкого!
Громко стонет бегемотик:«Ой-ой-ой! Болит животик!Зря я не послушал маму –Съел конфет два килограмма!»
***
Солнце, воздух и вода –Наши лучшие друзья.С ними будем мы дружить,Чтоб здоровыми нам быть.
О ногтях
Кто ногтей не чиститИ не подстригает,Тот своих знакомыхЗдорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,Длинными и острымиМогут очень просто васПерепутать с монстрами.Автор: Андрей Усачев
Надо спортом заниматься!
Надо спортом заниматься,Надо – надо закаляться!Надо первым быть во всем,Нам морозы ни почем!
С айсберга ныряем мы,Мы хорошие пловцы.Мы совсем почти большие,Мы прилежные юнцы.
После водного купанья,Начинаем растиранья.И гимнастику опять ,Начинаем выполнять.
Покатаемся в снегу,Полежим на берегу.А потом нырнем под воду,Чтоб добыть себе еду.
Эскимо-сосульку скушав,Мамы песенку послушав.Мы ложимся дружно спать,Сны скорее увидать.
В них мы взрослые ,большие,В них воспитаны красиво.В них охотники ,спортсмены,В них мы видим перемены.
Мы во сне всегда растем,Отдыхаем мы при том.Набираемся здоровья,Дружно,весело живем!Автор: Антонина Бах
Не смотрите долго телевизор!
По телевизору тюленьСмотрел мультфильмы целый день.А после до конца неделиУ бедного глаза болели.
Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:Лишь водичкою смочила,Мылить мылом не старалась,И на лапках грязь осталась.Полотенце в черных пятнах!Как же это неприятно!Попадут микробы в рот.Может заболеть живот.Так что, (имя ребенка) старайся,Чаще с мылом умывайся!Надо теплою водойРуки мыть перед едой!
Что бы было?
Что бы было,Что бы было,Если бНе было бы мыла?Если бНе было бы мыла,Таня грязной быХодила!И на ней бы,Как на грядке,Рыли землюПоросятки!Автор: Г.Новицкая***
Песни кто всегда поётИ с улыбочкой живёт,Ничего тому не страшно –Много лет он проживёт
Болейте на здоровье
Горлышко болит у Светки.Надо принимать таблеткиОчень горькие на вкус.Светка тут же, словно трус,Головою закрутила,Рот ладошками закрыла.Не желает пить таблетку,Как ни просит мама Светку.Не желает нипочём!«Вот как стану я врачом,Только сладкие таблеткиУ меня пить будут детки.Запрещу колоть уколы,И освобожу от школы.Я скажу: «Примите, детки,От простуды три конфетки.А от кашля шоколадПринимать два дня подряд.Пейте молоко коровьеИ болейте на здоровье!»Автор: Валентина Черняева
***
Чтобы не было микробов,В чистоте должны все жить.Чтобы не было болезней,Верить в силы, не грустить.
Мойте руки перед едой!
Вздыхает мартышка: «Какая судьба!Я, кажется, стала глазами слаба.Беру я из хлебницы белый батон,И сразу же чёрным становится он!»
Стихи о закаливании детей.
Малыш ты хочешь быть здоров,Не пить плохих таблеток,Забыть уколы докторов,И капли из пипеток.Чтобы носом не сопеть,И не кашлять сильно,Обливайся каждый день,Лей весьма обильно.Чтоб в учебе преуспеть,И была смекалка,Всем ребятушкам нужнаВодная закалка.Автор: Т.СемисыноваБедный доктор Айболит
Бедный доктор Айболит!Третий день не ест не спит,Раздает таблеткиНепослушным деткам,
Тем, кто рук не мыл к обеду,Кто без счета ел конфеты,Кто босой гулял по лужам,Тем, кто мамочку не слушал,
Тем, кому теперь животСпать спокойно не дает,У кого температура,Доктор раздает микстуру,
Он всю ночь лечить готов,Чтобы каждый был здоров.Автор: Элени Керра
Зарядка
По порядкуСтройся в ряд!На зарядкуВсе подряд!
Левая!Правая!Бегая,Плавая,Мы растемСмелыми,На солнцеЗагорелыми.
Ноги нашиБыстрые,МеткиНаши выстрелы,КрепкиНаши мускулыИ глазаНе тусклые.
По порядкуСтройся в ряд!На зарядкуВсе подряд!
Левая!Правая!Бегая,Плавая,Мы растемСмелыми,На солнцеЗагорелыми.Автор: Агния БартоНе читайте лёжа!
С журналом улёгся барсук под сосну,Тотчас барсука потянуло ко сну.Но шишка упала с большого сука,И шишка вскочила на лбу барсука.
***
Я здорова и красива.В этом главная вся сила.Малышей не обижаю,Старших слушаю и уважаю.
Чтоб здоровым быть сполна
Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку —Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненьяЕсть хорошее решение —Бег полезен и играЗанимайся детвора!
Чтоб успешно развиватьсяНужно спортом заниматьсяОт занятий физкультуройБудет стройная фигура
Нам полезно без сомненьяВсе, что связано с движеньем.Вот, поэтому ребяткиБудем делать мы зарядку.
Будем вместе мы игратьБегать, прыгать и скакатьЧтобы было веселееМяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги ширеМяч поднимем – три-четыре,Поднимаясь на носки.Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалкуОбруч, кубик или палку.Все движения разучимСтанем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научитьсяНам скакалка пригодитсяБудем прыгать высокоКак кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогутГибкость нам развить немногоБудем чаще наклонятьсяПриседать и нагибаться.
Вот отличная картинкаМы как гибкая пружинкаПусть не сразу все даетсяПоработать нам придется!
Чтоб проворным стать атлетомПроведем мы эстафету.Будем бегать быстро, дружноПобедить нам очень нужно!
Хомка-хомячок
Хомка, хомка, хомячок,Полосатенький бочок.Хомка раненько встаёт:Шейку моет, глазки трёт.Подметает Хомка хаткуИ выходит на зарядку.Раз, два, три, четыре, пять —Хомка хочет сильным стать.
Каток
Люблю кататься на каткеВ расшитом блестками платке!Сиять улыбкой глаз и губ!И выполнять тройной тулуп!То задом ехать, то бочком!Вращаться бешеным волчком!На повороте, на виткеЛюблю подпрыгнуть на катке!А приземлившись, вновь скольжуВперед к зигзагу-виражу!И пусть каток совсем не тот,Где ждет тебя зеркальный лед.Асфальт укладывает онИ весит пару-тройку тонн.Но очень дорог мне каток,Как свежий воздуха глоток!И летом в жаркие денькиОн заменяет мне коньки!Автор: Галина Дядина
Приложение № 2
Загадки
о транспорте, который несет опасность для жизни и здоровья детей.
Держусь я только на ходу, а если встану - упаду. (Велосипед.)
По дороге едут ноги и бегут два колеса. (Велосипед.)
В железных сапогах по городу бежит за веревку держится. (Трамвай.)
Громко звонит, по стальной дорожке бежит. (Трамвай.)
Крыльями не машет, а выше облаков летит. (Самолет.)
Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не конь. (Самолет.)
Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет.“Пусть найдут меня ребятаНу-ка кто меня найдет?”Дом на рельсах тут как тутВсех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай –Отправляется ... (трамвай)
Не поедет без бензинаНи автобус, ни ... (машина)
Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах,И бензина в баке нет –Это мой ... (велосипед)
Рано утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ.Это мой ... (велосипед)
На рояль я не похож,Но педаль имею тоже.Кто не трус и не трусиха,Прокачу того я лихо.У меня мотора нет.Как зовусь? ... (велосипед)
Бежит при ветре спороБез весел и мотора ... (парусник)
Накорми меня бензином,На копытца дай резины,И тогда, поднявши пыль,Бежит .... (автомобиль)
Прицепившись к задней шине,Мишка едет на ... (машине)
Весь мир прочиталСообщенье в газетах,Что Белка и СтрелкаЛетали в ... (ракетах)
Без разгона ввысь взлетает,Стрекозу напоминает.Отправляется в полетВинтокрылый ... (вертолет)
В этом доме тишина,Много окон, дверь одна.Дом летит под небеса.За окошком вся страна.Дом отправился в полет.Значит это ... (самолет)
Мимо рощи, мимо яра,Мчит без дыма, мчит без параПаровоза сестричка ...Кто такая? ... (электричка)
Приложение № 3
Стихотворения о правилах безопасности
(для чтения и заучивания наизусть)
«Если дома ты один»
Не выглядывай из открытого окна
Светит солнышко в окошко.
На окне мурлычет кошка.
Рядом куколка сидит
И на улицу глядит.
Скажем кукле, скажем кошке:
Не сидите на окошке!
Неужели вам не ясно?
На окне сидеть опасно!
Не играй с огнём
Взяли спички как-то мышки,
Стали их считать малышки.
Списка – раз и списка – два!
Загорелась вся изба!
Тут огонь водой залили,
Домик быстро потушили.
Вы запомните, друзья,
Спички трогать вам нельзя!
Не оставляй открытыми краны с водой
Буль-буль-буль – вода бежит
Мишка в ванную спешит.
Словно смелый капитан,
Будет он купаться сам.
Ты плыви, кораблик мой,
Я поплаваю с тобой!
Чтоб из дома не уплыть,
Не забуду кран закрыть!
Не играй с розетками
Вот розетка на стене:
Надо знать - тебе и мне,
Что в неё карандаши
Не вставляют малыши.
Это дырочки не тронь -
Вспыхнет сразу же огонь!
Ток бежит внутри розетки,
Не играйте с нею, детки!
Не играйте с острыми предметами
Говорил лисёнку папа:
Не бери ножи из шкафа!
Повнимательнее будь –
Ножик острый – не забудь!
И послушай-ка советы:
Все колючие предметы
Ты бери за рукоятку –
Приучай себя к порядку!
Не засовывай с нос мелкие предметы
Бусы заинька нашёл,
С ними в гости он пришёл.
А потом на бусы дунул,
В носик бусинку засунул!
И заплакал: - Ай-ай-ай!
Доктор, зайчика спасай!
Слышен был и плач, и стон -
Больше так не шутит он.
Не залезай в узкие проходы
В узкий бак залезла хрюшка
Вот чудачка, вот капушка!
Ну, а вылезти не может -
Ждет, что кто-то ей поможет!
Эй, спасатели, бегите!
Нашей хрюшке помогите!
Жарко в баке ей сидеть -
Так ведь можно заболеть!
Не пускай в дом посторонних
Дома мы одни остались,
Расшалились, разыгрались.
Слышим вдруг – звенит звонок.
Смотрим мы скорей в «глазок».
Незнакомцу не откроем
И покрепче дверь закроем.
От замка мы отойдём.
Папу с мамой подождём!
«КАК НЕ ПОПАСТЬ В БЕДУ»
Не прыгай с высоты
Скачет белочка по веткам,
Говорит прыгунья деткам:
- Осторожно! Не спешите!
С высоты не упадите!
Не съезжай с перил
Раз, два, три, четыре, пять –
Отправляемся гулять!
Мы с перил не упадём
По ступенькам вниз пойдем!
Чтоб здоровыми расти
Чипсы мы жевать не станем.
Лучше яблочки достанем
- Как полезно кушать их
- Витаминов много в них!
Не ешьте много холодного
Мы мороженое ели.
С ним не бегали – сидели,
Не кричали, не шумели,
Потому не заболели.
Не ходи по замерзшей реке
На речушке снег лежит.
А под снегом лёд блестит.
Всем, конечно, ясно –
Здесь ходить опасно!
Замерзшие лужи очень опасны!
Целый день идёт снежок.
Белым-белым стал лужок!
Скользкие дорожки –
Не бегите ножки!
Не собирайте грибы и ягоды без взрослых!
Мы грибы еще не знаем,
Сами их не собираем.
Ну, а ягоды в корзине
Купим в нашем магазине.
Будь внимательным
Каждый день мы много ходим,
Камни, ямочки обходим.
Люк открытый – берегись! –
На него не становись!
Не бери инструменты без старших
Надо взрослым помогать,
Но нельзя без спроса брать
Нож, пилу и молоток!
Осторожным будь, дружок!
Не лови ос и пчёл.
Ароматным стал наш сад –
Пчёлки весело жужжат.
Могут пчелы укусить –
Лучше к ним не подходить!
Запомни!
Если нам нужны врачи, -
Набираем мы – 03!
0 и 2 – любой звонит,
И милиция спешит!
01 мы наберём –
От пожара мы спасём!
Безопасная дорога
Опасно ездить по дороге на велосипеде
Лучше нет велосипеда –
Едет он быстрей мопеда!
Не забудь, что тут дорога,
Где машин всегда так много!
Поезжай во двор скорей,
Покатай своих друзей!
Не бегай по рельсам
К рельсам ты не подходи –
Руки – ноги - береги!
Там трамвайчик – не зевай!
Перед ним не пробегай!
Не играй на проезжей части дороги
Под машину мяч летит,
А за ним малыш бежит!
Осторожно! Берегись!
Лучше ты остановись!
На дороге не играют –
Все на свете это знают,
Ведь специально для игры
Есть площадки и дворы!
Знай знаки дорожного движения
Для дорожного движения
Всюду есть изображения –
Знаки разноцветные –
Яркие, приметные!
Их мы понимаем,
Уважаем, соблюдаем.
Учим знаки не напрасно:
С ними очень безопасно!
Переходи улицу только в положенном месте
По шоссе бегут машины -
Самосвалы, лимузины,
И, друзья, конечно, ясно –
Здесь ходить всегда опасно!
Но спокоен пешеход –
Вот подземный переход!
По ступенькам в вниз пойдёшь –
И дорогу перейдёшь!
Знай правила светофора
Днем и ночью тут и там
Светофор поможет нам –
Огоньки его горят,
Пешеходам говорят:
- Красный свет – остановись!
Жёлтый вспыхнет – оглянись!
Засверкал зелёный свет –
Проходи – препятствий нет!
Как вести себя в общественном транспорте
Тихо в транспорт мы заходим,
Здесь не бегаем, не сорим.
Не кричим и не поём –
Хорошо себя ведём!
Стихи для детей о безопасности. Автор Ирина Гурина.
Стихи доступны для детского мышления. Прочитав их, любой ребенок поймет и выучит элементарную технику безопасности. Узнает как правильно себя вести дома, на природе. Что делать, если начнется пожар.
*****ПРО ВЫСОТУ******Жил на свете домовенок:Пузик, лапки, нос да уши!Непослушный был ребенок,Никого-то он не слушал!Говорила ему мама:Не влезай на подоконник!Но такой он был упрямый,Просто маленький разбойник!Он туда немедля всталПосмотреть, что за окошком,Зазевался и упал.Ну, ударился немножко.Домовенок с синякомИ большой красивой шишкой,Но зато теперь знакомС этим правилом малышка!Ты запомнить постарайся:С высоты легко упасть!Высоко не забирайся,Чтоб в больницу не попасть.
****ПРО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО*****Говорила мама строго:- Видишь, на стене розетка,Никогда ее не трогай!Навсегда запомни детка:Там живет электротокОчень страшный и опасный!Удержаться он не смог,Просьбы мамины напрасны!Ах, опасный! Мы проверим!Сразу нос туда сует:Там в розетке что за звери?Кто же в дырочках живет?А из дырок искры – скок!Больно жалят домовенка –Укусил электротокЛюбопытного ребенка!Ты запомни навсегда:Ток не зря запрятан в клетке,Если выпустишь – беда!Ничего не суй в розетку!
*****ПРО СПИЧКИ*****- Спички ты, внучок, не трожь!-Как-то бабушка сказала.- А не то весь дом сожжешь!Но пока она вязала,Домовенок тут как тут:Спички взял и газ включил –Видел он, как спички жгут,Но огонь как подскочил!!!Почему-то получилосьВсе совсем не как у взрослых!Все вокруг воспламенилось,Начался пожар серьезный!Побежал огонь по полкам,Воет, рвется он к окну,Занавески злобным волкомОн в один момент слизнул!Домовенок испугался:- Ой, бабуля, мы горим!Но на помощь тут примчалсяВесь отряд пожарный к ним!Командир сказал: — А ну-ка,Вы чего тут натворили?Смотрит бабушка на внука:- Ведь тебе же говорили,Спички в руки не бериИ с огнем ты не играй,А иначе все сгоритИ поедем жить в сарай!
***ПРО ДОМАШНЮЮ ХИМИЮ***В доме есть такая полка,Где хранятся порошки,Мыло, ножницы, иголки,С разной «химией» мешки.Домовенку строго папаГоворил: — Опасность здесь!Но такой уж он растяпа:Раз нельзя, то надо влезть!Он достал из шкафа миску,Воду теплую налил,Бросил мыло и ириску,Порошком все «посолил».А потом из разных банокНачал сыпать все подряд,Положил туда рубанок:То-то папа будет рад!Это он готовил супчик,Для семьи обед варил.Но совсем забыл голубчикВсе, что папа говорил.В миске страшно зашипело,Вспухла пена, все накрыв.Вдруг она позеленела,И раздался страшный взрыв!Домовенок очень грустныйЦелый час стоял в углу.Хорошо, что супчик вкусныйНе в тарелках – на полу!Мыло, сода, порошокНе игрушки для ребенка!Видишь, как нехорошоПолучилось с домовенком!
********ПРО СОБАКУ********Шел в оранжевых штанишкахДомовенок вдоль реки:Как всегда, на лбу две шишки,На коленках синяки.А навстречу шла собака:Серый хмурый крупный пес,Явно только что из драки:Поцарапан черный нос,Шерсти клок из бока выдран,И репейник на груди.Из воды сказала выдра:- Домовенок, отойди!Никогда, малыш, не трогайНезнакомых злых собак.Покусать они ведь могут,Не спасешься ты никак!- Вот еще, чего бояться?-Домовенок говорит.- Ну, с чего бы ей кусаться?У нее добрейший вид!Смажем ранки мы зеленкой,А потом пойдем играть.Пес взглянул на домовенка,За штанишки его – хвать!Побежал мальчишка к дубу.Влез, на веточке дрожит,Серый пес, оскалив зубы,Домовенка сторожит.Домовенок громко плакал.Вот такие вот дела.Только к вечеру собакаПо своим делам ушла.Знай, собак на свете много,Кто-то друг, а кто-то враг.Ты, пожалуйста, не трогайНикогда чужих собак.
****ПРО ПОСТОРОННИХ******Как-то летом, в жаркий деньДомовенок на площадкеОтыскал густую теньИ заснул под липой сладко.Голос ласковый сквозь сон:- Хочешь чипсов и конфет?Согласился сразу он,Только слышит вдруг в ответ:- Жалко, я же ведь не знал,Что увижусь здесь с тобой,Я с собою их не взял.А пойдем ко мне домой!Старичок с седой бородкойПеред ним стоит с клюкой:Весь такой хороший, кроткий,Положительный такой.- Ну, пойдемте, — отвечаетДомовенок и встает.Вот так ужас, он не знает,Что старик ему все врет!Это злой волшебник Скоен.Он из глупых домовятВарит зелье колдовское.К нему ведьмы прилетятЗа волшебным зельем этим.Чтобы гадости творить!Никогда не смейте детиС незнакомыми ходить!Хорошо, что фея ВаллаДомовенку помогла,На цветах поколдовала,Злого мага прогнала!
*****ПРО КРЫШКИ ЛЮКОВ******А была такая штука:Домовенок как-то разНаступил на крышку люка,Его дворник еле спас!Говорили вредной крошке:Люки надо обходить,Не ступай на крышку ножкой,Чтобы в люк не угодить!Ну и что, что говорили,Не послушался опять.На дороге лужи были,Он пошел их измерять.Тут — глубокая, здесь-мелко,А вот в этой, интересно?Люк, как черная тарелка,Что в тарелке – неизвестно!Домовенок на мелиНаправляет вглубь ручьи,Листья, словно корабли.Интересно, они чьи?Это что за тайный флот,Что там в люке за страна,И куда же все плывет?Жаль, что гавань не видна!Домовенок встал на крышку,Наклонился заглянуть.Люк в момент слизнул мальчишку:Домовенок стал тонуть!Мимо дворник шел усатый,Он услышал громкий плеск,Крышку он поддел лопатойИ в глубокий люк залез.Еле выловил рукоюДомовенка из воды:- Это что же это такое?До сих пор не знаешь тыЧто нельзя вставать на крышку?Ведь она перевернется!Непослушный шалунишка!Домовенок лишь трясется.Все он понял. НикогдаЛюки трогать он не станет!Там лишь грязная вода.Он на люк теперь не встанет!
*****ПРО САМОВОЛЬНЫЕ ОТЛУЧКИ ИЗ ДОМА*******Домовенок как-то летомВ путешествие собрался,Но никто не знал об этом.Папа страшно волновался.Обзвонили всех знакомых,Всей семьей его искали:Во дворе, в саду и дома.И милицию позвали.- Может, кто его обидел?Он уехал, например!Говорил на кухне сидяДядя-милиционер.Может быть, его украли,Заблудился он в лесу?Если где он, мы не знаем,Как же я его спасу?В это время «потеряшка»Подходил уже к реке:С хитрой картой на бумажке.С сухарями в рюкзаке.Смотрит: плот о берег бьется!Значит так – корабль есть.Но никак не удаетсяКапитану на борт сесть!Наконец-то он забрался,Отвязал тяжелый плот,По течению помчался:Где-то море его ждет!Дождь пошел, холодный ветерДомовенку в спину дул.Он отдал бы все на свете:Кто б его домой вернул!Вспомнил он про водопадыИ про хищных злых зверей.- Мне домой вернуться надо,Да согреться поскорей!Домовенок горько плачет:Где там берег? Далеко!По плоту лягушка скачет:- Помогу тебе легко!Ну, а если завтра сноваСоберешься ты в поход?Домовенок, дай мне слово,Что не тронешь больше плот,Не пойдешь гулять без спроса,Дальше своего двораТы не сунешь больше носа!Образумиться пора!- Я согласен, лягушонок!Ты домой меня верни! –Тихо всхлипнул домовенок:- Там родители одни!Лягушонок плот тяжелыйДо дорожки дотолкал.Домовеночек веселыйПо дорожке побежал.Он бежал обратно к маме,Торопился со всех сил.Фартук ей залил слезамиИ прощенья попросил!
******ИТОГ*************Он теперь такой послушный,Что примерней не сыскать.Если станет ему скучно,Книжки будет он читать!Шалуном он был когда-то.Стать послушным каждый может!Эти правила, ребята,Надо выучить Вам тоже!
Их совсем не так уж много,Но вам твердо надо знать:Электричество не трогать,Высоко не залезать,Все, что спрятано на полкахИ в шкафах закрыто где-то:Спички, ножницы, иголки,Все опасные предметы,И на улице, и домаВ руки никогда не брать.И к собакам незнакомымВо дворе не приставать.Если кто-то неизвестныйПриглашает погостить,Вы ему ответьте честно:- Мне к чужим нельзя ходить!Ни зимой, ни даже летом,Вы запомните друзья:Путешествовать по светуБез родителей нельзя!Ноги в лужах не мочите,Крышки люков обходите,Маму слушать обещайте,
Правила не нарушайте!
Приложение № 4
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ