Конспект НОД в подготовительной группе «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми».


Конспект НОД в подготовительной группе «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми».
Воспитатель: Юрченко Г. В.
Цель: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать у детей развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.Материал: Игрушки.
Это занятие целесообразно провести в форме обсуждения и разыгрывания типичных опасных ситуаций, контактов с незнакомыми людьми. При разыгрывании ситуаций используются игрушки.
Ситуация первая: Незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним, предлагает что – ни будь интересное , представляется маминым знакомым. Как ребенок должен поступить? Каждый придумывает и разыгрывает с игрушкой свою ситуацию.
Например: «Пойдем в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живет попугайчик и хочет с тобой подружиться»; «Твоя мама просила меня привести тебя к ней» и т. д..Во время обыгрывания ситуаций, воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если все-таки разговор состоялся, то отвечать лучше вежливо, кратко, всем видом показывать, что тебя этот человек н интересует, что ты спешишь, что тебя ждут.
Ситуация вторая: Молодой человек приятной наружности приветливо приглашает ребенка прокатиться на его новом авто: «Садись, я тебя вокруг дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, даже мама не узнает!»; «У твоего папы машина сломалась, и он попросил меня за тобой приехать».
Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!», «Извините, меня дома ждет мама», «Мы с папой тоже сейчас поедем на машине»; «Я сегодня уже катался», «Меня в машине укачивает», «У нас такая же машина», «Не приставайте ко мне, я не хочу с вами разговаривать!».
Затем идет обсуждение ответов и выявление более удачных.
Ситуация третья: Лежит на земле пьяный мужчина, его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, девочка, помогите мне пожалуйста!». Спросить у детей, наблюдали ли они подобную ситуацию. Предупредите детей о том, что пьяный человек плохо соображает и предвидеть его поступки невозможно. Такой человек может быть опасен для окружающих и особенно для детей. Пусть ребята у себя на столе используя игрушки, создадут ситуацию и придумают ответы на просьбу пьяного человека. Возможны ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых. Я вам ничем помочь не смогу!». «Извините, я спешу!», пройти мимо пьяного и сделать вид. Что ты его не заметил т. д.
Поговорите с детьми о том, что злоумышленники часто стараются заговорить с ребенком, войти к нему в доверие с целью выведать, где он живет, какие ценные вещи есть в квартире, когда ребенок чаще остается дома один, чтобы можно совершить кражу.
Ситуация четвертая: Дети используют игрушки - разыгрывая сценку.
Незнакомка:
- Здравствуй, девочка!
- Здравствуйте!
- Как тебя зовут?
- Таня.
- А где ты живешь?
- Извините, я спешу. Меня ждут. Мне родители, не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. («Я сейчас позову полицию!»).
Выясните с детьми, почему нельзя грубить незнакомцу. ( Может это не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей.)
Ситуация пятая: Незнакомый человек угощает тебя чем-то вкусным. «Угощайся! Возьми конфетку! Выпей лимонада». Обсудите более удачные ответы, доведите до сознания детей, что есть то, что предлагают тебе на улице нельзя. С едой тебе могут дать яд или снотворное.
Ситуация шестая: Ребенок потерялся, что он будет делать? (Разыгрывайте перед детьми ситуации с игрушками на своем столе).
-Везде бегать и искать маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Обратиться к полицейскому за помощью.
- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, что мама плачет и ищет тебя.
- Пойти с чужим мужчиной, который сказал, что живет рядов с вами и проводит тебя.
- Попросить прохожего проводить тебя в ближайшее отделение полиции.
- Обратится к продавцу за помощью.
- Попросить прохожего позвонить в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
Обсудить с детьми все варианты и выбери самые верные.