План-конспект по технологии Получение и применение сортового проката (6класс)

План-конспект урока (6 класс).

Тема: Получение и применение сортового проката.
Цель: ознакомить кадет с процессом получения и применением сортового проката.
Задачи: Воспитывающая: формировать интерес к предмету у воспитанников при получении дополнительной информации и уважение к человеку труда.
Развивающая: способствовать развитию речи (обогащение и усложнение словарного запаса).
Обучающая: формировать способность анализировать производственный процесс.
Тип урока: ознакомительный.
Оснащение урока: презентация, образцы различных видов металла, наковальни, кернеры, молотки, ножовки по металлу, карточки-задания.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, подготовка кадет к уроку, проверка присутствующих и их готовность к уроку. (3мин.)
Вводная часть.
Определение с воспитанниками цели и задач урока.
Преподаватель, используя презентацию, подводит воспитанников к теме и цели урока. «Ребята, как вы думаете, что изображено на представленных картинках? (Расплавленный металл, печи, прокат, продукция из проката). И так, темой прошлого урока был сортовой прокат и на экране изображен (Процесс получения сортового проката). Воспитанники записывают тему урока в тетради.(2 мин.)
Актуализация знаний.
Преподаватель: «Но прежде чем, мы приступим к рассмотрению новой темы давайте вспомним:
1) Что называют профилем проката? (Ответы) – Профилем проката называют форму его поперечного сечения, которая зависит от формы волков.
2) Перечислить основные профили проката. (Ответы) – круг, квадрат, шестигранный, полосовой, листовой.
3) Перечислить фасонные профили проката. (Ответы) – угловой, тавровый, рельсовый, двутавровый, швеллерный.
4) Перечислить основные профили проката. Ответы) – металлические колеса, арматурная сталь, трубы». (7 мин.)
III. Изложение программного материала.
Преподаватель «Давайте посмотрим фильм, а потом обсудим увиденное. Я бы порекомендовал делать пометки в тетради». Просмотр фильма «Челябинский металлургический комбинат». (10 мин.)
Музыкальная пауза.
После просмотра фильма, преподаватель предлагает воспитанникам встать возле своих рабочих мест для проведения танцевальной разминки. (2 мин.)
По окончанию разминки, преподаватель переходит к обсуждению увиденного, а основные термины воспитанники записывают в тетради. (6 мин.)
IV. Практическая работа.
Ответить на вопросы:
1. Из какого материала получают сортовой прокат?
2. Где и как получают сортовой прокат?
3. Что изготавливают из сортового проката?
4. На выполнение работы отводится 10мин.
V. Итог урока.
1. Оценка выполнения практической работы.
2. Домашнее задание.
(5 мин.)

15