ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа компенсирующего вида. Тема: «Золотая осень: Хлеб – наше богатство»
День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 01.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Наблюдения в уголке природы за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).
С/р игра «Строители». Цель: развитие конструкторских способностей детей.
Чтение по выбору детей Закрепить с Арсением Б, Русланой З знание о труде людей осенью. Прививать навыки следить за чистотой рук, мыть руки тщательно, с мылом. Выставка книг об осенней природе, детских энциклопедий.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Трудовые поручения. Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация По плану Логопеда Музыка По плану музыкального работника Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за собакой, пробегающей по улице. Цель: Рассмотреть ее внешний вид, уточнить, чем она питается и какую пользу приносит людям.
П/и «Кто быстрее до флажка?»
Д/и «Так бывает или нет?» Индивидуальная работа с Юрой Ш,. ,Глебом К,. по закреплению ведения футбольного мяча ногой. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовая деятельность на участке (помощь дворнику в уборке опавшей листвы)..Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение перед сном по выбору детей Вечер: Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Д/и «Лишний предмет». Цель: развивать образно-логическое мышление, учить производить анализ и обобщение. Индивидуальная работа с Андреем Р, Гришей Б, упражнять в умении правильно держать ножницы и вырезать из квадратов и прямоугольников квадраты и овалы.. Напоминать детям о необходимости прощаться с воспитателем и товарищами. Организация игр детей с настольно-печатными играми.
С/р игры по желанию детей. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
П/и «Эстафета с мячом» День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 02.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Муз.-дидакт. игра «Придумай окончание». Цель: учить самостоятельно придумывать окончание к попевке.
П/и «Медведь и пчелы».
Чтение по выбору детей
Повторить с Ваней Р,., Машей Д, . названия овощей и фруктов нашей полосы. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Благодарность родителям Делягиной Елизаветы, Мартыновой Насти, Редкова Саши за помощь в оформлении группы.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация По плану логопеда
Физическая культура По плану физ работника. Худ.творчествоРисование. Тема 1. Идет дождь.2. Знакомство с городецкой росписью1. Учить:– образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни;– пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.
Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными
карандашами.2. Познакомить с городецкой росписью. Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за погодными изменениями. Цель: учить детей самостоятельно определять погоду: направление ветра, осадки, облачность, температура (тепло-холодно)
П/и «Попади в обруч»
Д/и «Живая и неживая природа» Инд. работа с Настей Щ, .: Юлей Г, упражнять в лазании, удержании равновесия. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим: учить обращаться к старшим на Вы и по имени-отчеству, не перебивать во время разговора. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментирование с ветром (вертушка). работа перед сном Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно.
Чтение Н. Телешов «Крупеничка» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Хоз.- бытовой труд: вместе с детьми промыть баночки для воды, подносы, стаканчики для кисточек. Цель: приучать детей к аккуратности. Индивидуальная работа Юрой Ш, Гришей Б, .,.по развитию речи: чтение стихотворений по памяти. Ситуативный разговор о том, как нужно прощаться. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Прогулка. Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Бездомный заяц» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа компенсирующего вида. Тема: «Золотая осень: деревья и кустарники нашего края»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 5.10. Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Беседа о том, как дети провели выходные, где были, что делали.
Чтение по выбору детей.
П/и «Попади в обруч» Инд.. работа с Юрой Ш, ., Ваней Р, тренировать умение вырезать из квадратов круги, закругляя углы. Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, оказывать им помощь, подавать стул и т.д. Обогащение материалами игры «Семья». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Поговорить с родителями об одежде детей в холодное время года.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация По плану логопеда Музыка По плану Муз. работника Чтение х/л.ТрудХуд.творчествоРисование: Тема: «Знакомство с городецкой росписью «(см. Перспективное планирование, стр.80).
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за почвой. Цель: рассмотреть почву, отметить, что она более мокрая, влажная, т.к. чаще идут дожди.П/и «Классы»
Д/и «Так бывает или нет?» Упражнять Настю Щ., Юлю Г, . в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор плодов каштанов для изготовления поделок
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. работа перед сном Чтение р.н.с. «Царевна-лягушка». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Работа по ОБЖ: чтение стихотв. С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Цель: воспитывать уважение к профессии пожарного.
С/р игра «Пожарные». Цель: расширять знания о профессиях. Индивид. работа с Машей Д, Арсением Б, тренировать в распознавании геометрических фигур в предметах окр. мира. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Организация игр детей с настольно-печатными играми: пазлы, лото, домино.
Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка. П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет). День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник –06.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Д/и по развитию речи «Подбери определение». Цель: упражнять детей в подборе к существительному прилагательного и наоборот.
С/р игра «Гараж». Цель: уточнить с детьми знания о различных моделей машин, их назначении. С Пашей Б, ., Андреем Р,., повторить последовательнось времен года, месяцев года и дней недели. Д/и «Что за чем?» Ситуативный разговор о необходимости выглядеть опрятно, следить за своим внешним видом Дежурства в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Добавление в книжный уголок книг о деревьях нашего края. Индивидуальное консультирование по запросам.
Рекомендации родителям по организации здорового образа жизни в семье.
Непосредственно образовательная деятельность
Физическая культура По плану Физ. работника. Познание. Коммуникация.СоциализацияПознавательно-исследовательская деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: « Береги себя». Цель: уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности (см. А.А. Вахрушев, занятие №2Худ. творчество Продуктивная деятельность: Лепка. Тема: «Красивые птички» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам .Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.
П/и «Эстафета с мячом».
Дид. игра «Третий лишний» (деревья)
Инд. работа по развитию движений с Костей Р, Машей Д. лазание по гимнастической
лесенке. Тренировать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Трудовые поручения.
Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).
Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение р.н.с. «Царевна-лягушка» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Рассматривание тематического альбома «Деревья и кустарники нашего края». Цель: вспомнить известные деревья и кустарники нашей полосы, их внешний вид, плоды, листья.
П/и «Ловишки» Индивид. работа с Русланой З, Гришей Б, закреплять знание домашнего адреса. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Сбей кеглю» День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 07.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,
познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
С/р игра «Супермаркет». Цель: расширять представление детей о магазинах. Воспитывать желание играть вместе.
Д/и «Лишний предмет». Цель: развивать образно-логическое мышление, учить производить анализ и обобщение.
Повторное чтение сказки «Дюймовочка» Индивид. работа с Настей Щ., Ваней Р,передавать движение персонажа в лепке Напомнить о необходимости здороваться с сотрудниками детского сада и товарищами. С/р игры в «Школу», «Магазин»
Дежурства. Внесение дид. игры «Времена года». Предложить родителям помочь изготовить костюмы для выступлений на осеннем празднике
Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Тема: «Свойства предметов». Цель: Закреплять представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т. д,). (см Петерсон стр.19 занятие №2) Физ. культура
Здоровье
Безопасность Двигательная активность: физическое развитие детей в зале (см. у инструктора) Худож.творч.
Продуктивная деятельность: рисование. Тема: «Знакомство с городецкой росписью»(см. Перспективное планирование, стр.80).
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за широколистными деревьями (клен, липа, ясень).
П/и с бегом «Ловишки»
Д/и «Узнай дерево по картинке» Упражнять Машу Д, Юру Ш,.в отбивании мяча об землю одной и двумя руками. Беседа о том, что руки необходимо мыть не только перед едой, но и по мере их загрязнения. Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение перед сном р.н.с. «Царевна-лягушка» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечер загадок и отгадок. Цель: вспомнить с детьми загадки об осени. Воспитывать желание думать, развивать речь, логическое мышление. Индивидуальная работа Арсением Б,учить рассказывать о своих рисунках. Беседа на тему: «Как правильно ухаживать за зубами» .Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/р игра «Семья».
Самостоятельная художественная деятельность детей (по выбору – лепка, рисование).
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «»Городки» Наблюдения за погодой. День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 08.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Наблюдения в уголке природы за за комнатными растениями (вспомнить названия комнатных растений). Д/и «Что изменилось в уголке природы?»(учить замечать изменения в уголке природы).
С/р игра «Аптека». Цель: расширять знания о профессиях, учить играть в коллективе. Индивид. работа с Юлей Г, Костей Р, учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте с помощью наложения. Прививать навыки самостоятельно следить за чистотой рук. С/р игра «Супермаркет»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Трудовые поручения.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Коммуникацбезопасность По плану Логопеда Музыка
Коммуникац См. план муз. Работника.
Познавательно исследовательская деятельность конструирование Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Машины» Цели: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка За насекомыми, которые прячутся в коре деревьев. Закрепить узнавание деревьев по коре и форме кроны.
П/и с бегом «Мы веселые ребята»
Д/и «С чьей ветки детки?» Тренировать Руслану З, Машу Д, . в прыжках попеременно на одной и 2-х ногах. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Вынос оборудования для игры с мячом. работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение А. Лингред «Карлсон, который живет на крыше»(отрывок) Вечер: Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Д/и по сенсорному восприятию. «Волшебный мешочек». Цель: закрепить навыки счета с опорой на тактильно-двигательные ощущения.
П/и «Бездомный заяц» Индивид. работа с Арсением Б, Глебом К, отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной форм. Воспитывать желание помогать друг другу. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Организация игр детей с настольно-печатными играми: пазлы, лото, домино. Прогулка. Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
П/и «С кочки на кочку» День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 09.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Муз.-дидакт. игра «Музыкальный магазин». Цель: развивать звуковысотный слух. Учить различать тембры муз. инструментов.
Беседа по сказке «Дюймовочка» Инд. работы с Гришей Б, Юрой Ш, закрепить знания о деревьях и кустарниках нашей полосы. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства по столовой, в уголке природы.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Гараж»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Худож.литер.
коммуникацПознавательно-исследовательская деятельность. По плану Логопеда Физ. культура Коммуникац. По плану физ. работника. Худ. творчество Продуктивная деятельность: Рисование. Тема: «Веселые игрушки»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.
Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить:– выделять выразительные средства этого вида народных игрушек;– выбирать материал для рисования по своему желанию. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за погодными изменениями. Цель: учить детей самостоятельно определять погоду: направление ветра, осадки, облачность, температура (тепло-холодно)
П/и с лазаньем «медведь и пчелы»
Д/и «Живая и неживая природа» Инд. работа с Настей щ, Ваней Р, работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) Напомнить о необходимости обращаться к взрослым, к сотрудникам детского сада на Вы и по имени-отчеству. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Трудовая деятельность на участке (помощь дворнику в уборке опавшей листвы). работа перед сном Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение по желанию детей. Вечер: Гимнастика после сна. Закаливание.
Хоз. – бытовой труд: Помочь воспитателю разобраться в книжном уголке, разложить аккуратно книги, подклеить при необходимости. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Инд. работа с Русланой З, Андреем Р, учить замечать непорядок в своем внешнем виде, самостоятельно устранять непорядок. Разговор о том, как микробы вредны для человека, какие болезни могут вызывать. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Прогулка. Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Бездомный заяц» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая группа компенсирующего вида Тема: «Золотая осень: Куда улетают птицы?»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 12.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Беседа о том, как дети провели выходные, где были, что делали.
С/р игра «Больница». Цель: расширять представление о профессии врача, учить правильно пользоваться атрибутами игры.
Чтение по выбору детей.
Инд. работа с Машей Д, Ваней Р. закрепить названия известных детям птиц. Совершенствовать навыки приема пищи: правильно пользоваться салфеткой, приборами, есть аккуратно, тщательно пережевывая.
Внесение новых настольно-печатных игр: «Домино».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Чтение х/л
Труд
Худ.творчествоПо плану логопеда (см. план логопеда) Музыка По плану Муз. работника Худ. творчество Рисование. Дымковская слобода (деревня). Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять: знания о дымковских игрушках, дымковской росписи;
эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за небом, облаками – рассмотреть виды облаков ( кучевые, перистые, грозовые).
П/и с метанием «Сбей кеглю»
Д/и «Улетает – не улетает» Упражнять Руслану З, Гришу Б,,. в метании мяча в цель. Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Трудовая деятельность на участке (помощь дворнику в уборке опавшей листвы). работа перед сном Чтение А. Лингред «Карлсон, который живет на крыше»(отрывок).
Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Работа по ОБЖ. Игра «Если возник пожар». Цель: закрепить знания детей о действиях во время пожара. Индив. работа с Настей Щ, Юлей Г,учить определять погоду по приметам. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Организация самостоятельной художественной деятельности детей (рисование, лепка – по желанию детей) Прогулка. П/и с бегом «Ловушки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 13.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Д/и «Назови слово со сходным значением». Цель: помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.
П/и «Ловишки»
Чтение по выбору детей Индив. работа с Костей Р, Глебом К,. учить выявлять причины происходящих в природе явлений. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Дежурства. Трудовые поручения.
Самостоятельные игры детей Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
Непосредственно образовательная деятельность
Физич. культура По плану физ. работника.
Познание Познавательно-исследовательская деятельность: Формирование целостной картины мира . Тема: «Если хочешь быть здоров». Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники: дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим (см. А,А, Вахрушев, «Здравствуй мир», занятие №3) Худ. творчество Аппликация. Тема: Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено
Цель. Учить: создавать в лепке сказочный образ; лепить форму медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. (см. пер план. стр 81) Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Целевая прогулка по участку д/с: наблюдение за птицами на участке, вспомнить виды и названия птиц, их особенности, чем питаются, чем полезны для человека.
П/и «Эстафета с мячом»
Д/и «Так бывает или нет» Инд. работа с Андреем Р, Пашей Б,. упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловли его двумя руками.
. Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, следить за своим внешним видом. Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).
Трудовая деятельность на участке (помощь дворнику в уборке опавшей листвы). Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение А. Лингред «Карлсон, который живет на крыше»(отрывок) Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Рассматривание тематического альбома «Птицы». Цель: закрепить названия птиц, вспомнить их особенности, закрепить умение классифицировать птиц.
С/р игра «Семья». Цель: продолжать учить самостоятельно выбирать роли, определять сюжет игры. Инд. работа с Юрой Ш, Арсением Б,. учить составлять короткий рассказ по картинке. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и с бегом «Мы веселые ребята» День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 14.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
День Царскосельского лицея – беседа об истории школы, рассказать о школьных годах А.С. Пушкина.
Чтение стих. А. Пушкина об осени.
С/р игра «Школа». Цель: воспитывать интерес к школе, желание учиться. Инд. работа с Юлей Г, Машей Д,упражнять в сравнении предметов по величине на глаз Продолжать воспитывать привычку следить за опрятностью одежды, чистотой рук и лица. Добавление в книжный уголок книг о птицах нашего края.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Рекомендации родителям по профилактике простудных заболеваний в холодное время года.
Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание.
Познавательно-исследовательская деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Тема: «Свойства предметов». Цель: формировать представление о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком (см. Л.Г. Петерсон, занятие №3, стр.22Физ. культура Двигательная активность: физическое развитие детей (см. у инструктора) Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за оставшейся травой (пожелтела, завяла, пожухла). Цель: учить детей самостоятельно находить логические объяснения природным явлениям.
П/и с бегом «Ловишки»
Д/и «Третий лишний (птицы)» Индивид. работа с Русланой З, Юрой Ш, тренировать умение чередовать ходьбу мелким и широким шагом. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовая деятельность на участке (помощь дворнику в уборке опавшей листвы).
Экспериментирование с ветром (вертушки)
работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение А. Лингред «Карлсон, который живет на крыше» (отрывок) Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Спортивный вечер «Эстафета с мячом». Цель: продолжать воспитывать состязательный дух, учить управляться с мячом (ловить, кидать, отбивать) Индивидуальная работа с Пашей Б, Настей Щ, учить подбирать определения к разным словам Учить выполнять различные поручения взрослых. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/р игры по желанию детей Трудовые поручения.
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «С кочки на кочку» День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 15.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Наблюдения в уголке природы за комнатными растениями. Учить детей определять растения, нуждающиеся в поливе и рыхлении почвы.
Д/и «Грустный, радостный, спокойный». Цель: учить выражать эмоции мимикой и жестом
Чтение по выбору детей Инд. работа с Гришей б, Арсением Б,. тренировать в выразительном чтении наизусть. Разговор о недопустимости вмешиваться в разговор взрослых, перебивать. Учить дожидаться конца разговора, чтобы задать вопрос. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникацбезопасность По плану Логопеда. Музыка
Коммуникац. По плану муз. Работника. Познание
Познавательно-исследовательская деятельность. КОТЁНОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Цель: развивать умение выполнять работу из природного материала. Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Прогулка по участку к скворечнику и вороньему гнезду.
П/и с лазаньем «Медведь и пчелы»
Д/и «Летает – не летает» Инд работа с Настей Щ., Андреем Р, по закреплению ведения футбольного мяча ногой. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Вечер: Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Д/и «Каждую птицу на свое место». Цель: Закрепить знания о перелетных и неперелетных птицах, упражнять в классификации птиц по видам.
С/р игра «Строители». Цель: воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе. Инд. работа с Костей Р, Русланой З, учить отвечать на вопросы воспитателя развернутым предложением. Ситуативные разговоры с детьми. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Организация игр детей с настольно-печатными играми: пазлы, лото, домино. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
П/и «Эстафета с мячом» День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 16.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Муз.-дидакт. игра «Угадай мелодию». Цель: Развивать музыкально-сенсорный слух.
С/р игра «Супермаркет». Цель: обогащать знания детей о профессиях, фруктах, овощах, предметах окр. мира. Инд. работа с Пашей Б, Гришей Б,. тренировать в учении доводить начатое дело до конца. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Консультация для родителей на тему: «Внимание – терроризм». Цель: привлечь внимание родителей к данной проблеме. Рассказать, что делается в дошкольном учреждении по борьбе с терроризмом.
Непосредственно образовательная деятельность
Худож.литер.
Коммуникац Познавательно-исследовательская деятельность: По плану логопеда. Физ.культура. здоровье
Безопасность Организация плавания (см. план физ. работника) Худ. творчество Продуктивная деятельность: Рисование. Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»
Цель: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение (см. пер. планир., стр.80) Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за погодными изменениями. Цель: учить детей самостоятельно определять погоду: направление ветра, осадки, облачность, температура (тепло-холодно)
П/и с бегом «Бездомный заяц»
Д/и «Похож – не похож» Упражнять Машу Д, Юлю Г,. в пролезании в обруч, не задевая его. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение по желанию детей. Вечер: Гимнастика после сна. Закаливание.
Хоз.-бытовой труд: вместе с детьми протереть столы и стулья. Цель: воспитывать стремление к чистоте, желание заниматься и играть в чистой группе.
П/и «С кочки на кочку» Инд. работа с Юрой Ш, Арсением Б,учить поддерживать порядок в группе, убирать за собой игрушки. Напомнить детям о необходимости прощаться при уходе как с сотрудниками детского сада, так и с товарищами. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Прогулка. Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Городки» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа компенсирующего вида Тема: «Золотая осень: Как звери готовятся к зиме»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 19.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
День школьных библиотек. Беседа о значении библиотеки. Посещение библиотеки школы-сада.
Театр. игра «Маски». Цель: упражнять детей в изображении животных с помощью жестов. Развивать артистичность.
Чтение по выбору детей. Инд. работа с Гришей Б, Арсением Б,. тренировать умение мыть руки тщательно, аккуратно, не разбрызгивая воду Продолжать учить есть аккуратно, не крошить, тщательно пережевывая пищу.
Обогащение материалами игры «Семья». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Рекомендации родителям по сохранению здоровья детей в холодное время года.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Чтение х/лТруд
Худ.творчествоПо плану логопеда (см. план логопеда)
Музыка По плану Муз. работника Худ. творчество Рисование. Девочка в нарядном платье. Учить:– рисовать фигуру человека;– передавать форму одежды, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах;– рисовать крупно,
во весь лист. Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за лужами. Цель: учить находить объяснение природным явлениям (почему образовались лужи).
П/и с прыжками «С кочки на кочку»
Д/и «Когда это бывает?» Упражнять Глеба К, Ваню Р., в беге с ускорением. Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Трудовая деятельность на участке (помощь дворнику в уборке опавшей листвы). работа перед сном Чтение р.н.с. «Хаврошечка»
Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Работа по ОБЖ: Беседа на тему «Полиция – служба 02». Чтение стихотворения С. Маршака «Дядя Степа -милиционер».
П/и «Попади в обруч» Инд. работа Юрой Ш, Андреем Р, упражнять в выразительном предсказывании текста. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Трудовые поручения.
Самостоятельная художественная деятельность детей (по выбору – лепка, рисование).
Прогулка. П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 20.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Д/и по развитию речи «Угадай и назови». Цель: называть предмет по описанию, правильно произносить слова.
С/р игра «Аптека». Цель: расширять знания о профессиях, учить играть в коллективе. Инд. работа с Машей Д, Русланой З,закрепить знания о повадках животных нашей полосы. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Продолжать учить мыть руки, не разбрызгивая воду. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Самостоятельные игры детей Консультация для родителей «Как и что читать детям»
( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного).
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Фих. культура По плану физ работника. Познание. Коммуникац.
Социализация Познавательно-исследовательская деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: Если хочешь быть здоров». Цель: продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма; воспитывать бережное отношение к себе и другим (см. А.А. Вахрушев «Здравствуй мир, занятие №4). Худ. творчество Лепка. Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено Учить:– создавать в лепке сказочный образ;
– лепить форму медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу;– подводить к выразительному изображению персонажа сказки .Развивать воображение( (см. Перспективное планирование стр.79) Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Экскурсия в осенний парк. Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением птиц и животных. Покормить белок. Воспитывать любовь и уважение ко всему живому.
П/и с метанием «Попади в обруч»
Д/и «Третий лишний (животные)» Инд. работа с Настей Щ, Юлей Г, 6тренировать в умении метать мяч на дальность.
Продолжать добиваться аккуратности во внешнем виде детей. Учить их замечать неполадки в своем внешнем виде, помогать товарищам в устранении неполадок во внешнем виде. Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).
Помощь дворнику в уборке участка. Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение р.н.с. «Хаврошечка» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Рассматривание альбома «Дикие животные нашего края». Цель: закрепить знания детей о животных – внешний вид, повадки, место обитания и т.д.
Чтение потешек, пословиц и поговорок о животных. Инд. работа с Вероникой П, Гришей Б, тренировать в умении определять положение звука в слоге. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Семья»,
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом.. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 21.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
С/р игра «Гараж». Цель: уточнить названия различных моделей машин, их назначение. Развивать память и мышление.
Д/и «Что изменилось?». Цель: тренировать память, внимательность, мышление.
Чтение по выбору детей Инд. работа с Юрой Ш, Глебом К,. учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Продолжать учить детей доводить начатое дело до конца. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
С\р игры по желанию детей: «Семья», «Супермаркет», «Аптека» Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Тема: «Сравнение групп предметов». Цель: формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Закреплять представления о порядке увеличения и уменьшения размеров (см. Л,Г, Петерсон, занятие №6, стр32). Физ. культура
Здоровье
Безопасность Двигательная активность: физическое развитие детей в зале (см. у инструктора) Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за кошкой. Цель: рассмотреть ее внешний вид, сравнение кошки с собакой.. П/и с бегом «Мы веселые ребята»
Д/и «Кто зимой спит?»
Индивид. работа с Андреем Р, Арсением Б,. упражнять в лазании по гимнастической лесенке Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Экспериментирование с ветром.
работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение р.н.с. «Хаврошечка» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Музыкальный вечер. Музыкально-литературная гостиная «Осень» (см. у муз.руководителя) Индивидуальная работа с Павлом Б, Ваней Р, упражнять в выразительном чтении стихотворений наизусть. Продолжать учить бережному отношению к своим и чужим вещам, например, к игрушкам. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Трудовые поручения.
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Кошка и птички». Наблюдения за погодой. День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 22.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Наблюдения за комнатными растениями. Воспитывать у детей желание ухаживать за растениями. Познакомить детей с новой д/и «Найди комнатное растение по описанию».
П/и «С кочки на кочку»
Чтение по выбору детей Инд. работа с Максимом. Р., Федей Е. упражнять в умении составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке. Продолжать воспитывать привычку тщательно и аккуратно мыть руки, не разбрызгивать воду, тщательно вытирать руки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникацбезопасность По плану логопеда музыка По плану муз. работника. Познание,
Чтение, безопасность. Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность. Тема: Конструирование машин из строительного материала. Дети по своему замыслу строят машины из кубиков, кирпичиков, цилиндров, пирамидок Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за деревьми и кустарниками. Цель: определить как изменяются растения с наступлением холодов.
П/и с лазаньем «Медведь и пчелы»
Д/и «Так бывает или нет?» Инд. работа с Федей Я., Владом З. упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Вынос оборудования для игры с мячом. работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Вечер: Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Д/и по сенсорному воспитанию «Какой цвет?». Цель: упражнять в различении цвета предметов, учить различать близкие цвета.
С/р игра «Больница». Цель: продолжать учить играть в коллективе, самостоятельно распределяя роли. Индивидуальная работа с Сашей Р., Щукуром С. тренировать умение сравнивать предметы по величине на глаз. Продолжать учить детей проявлять заботу об окружающих. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Организация игр детей с настольно-печатными играми: пазлы, лото, домино. Прогулка. Наблюдения за облаками.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
П/и с прыжками «Кто лучше прыгнет?» День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 23.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Муз.-дидакт. игра «Определи по ритму». Цель: совершенствовать восприятие основных свойств звуков.
С/р игра «Аптека». Цель: расширять представления детей о профессиях. Инд. работа с Владом З., Павлом К. тренировать в умении устанавливать правильную временную последовательность – вчера-сегодня –завтра Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная художественная деятельность детей (по выбору – лепка, рисование).
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Худож.литер.
коммуникацПознавательно-исследовательская деятельность По плану логопеда. Физкультура,
здоровье безопасность..Организация плавания (см. план физ. работника) Худ. творчество Продуктивная деятельность: Рисование. Тема: «Здравствуй это я!» (см. Перспективное планирование, стр.80). Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за погодными изменениями. Цель: учить детей самостоятельно определять погоду: направление ветра, осадки, облачность, температура (тепло-холодно)
П/и с прыжками «С кочки на кочку»
Д/и «Когда это бывает?» Инд. работа с Илюшей С., Ваней Д. с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Напомнить детям, что снятую одежду надо складывать аккуратно.
Чтение р.н.с. «Царевна-лягушка» Вечер: Гимнастика после сна. Закаливание.
Хоз.-бытовой труд: Вместе с детьми протереть и красиво расставить крупный строитель в шкаф. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца.
П/и «Ловишки»
Стение по выбору детей Инд. работа с Федей я., Федей Е., Степой Г., Сашей Р. по расширению словарного запаса. Игра «Придумай новое слово». Ситуативный разговор о честности. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Прогулка. Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и с бегом «Бездомный заяц»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа компенсирующего вида Тема: «Как звери готовятся к зиме»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 26.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/лхудож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Беседа о том, как дети провели выходные, где были, что делали.
П/и «Бездомный заяц»
Чтение по выбору детей.
Инд. работа с Вероникой П, Машей Д,. закреплять знания о труде людей осенью. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Обогащение материалами игры «Магазин». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Рекомендации родителям об одежде детей в холодное время года.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Социально – комуникативное,позновательное развитие
Чтение х/лТруд
Худ.творчествоРазвитие речи. По плану логопеда. Физическое развитие, Худ. Эстетическое развитие, Речевое разитие. Музыка по плану Муз. Работника. Художественно эстетическое развитие Рисование: Тема: «Рисование по замыслу» Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за солнцем (облачно, ярко светит, пасмурно). Цель: учить самостоятельно определять погоду.
П/и с метанием «Сбей кеглю»
Д/и «Кто зимой спит?» Упражнять Веронику П, Юлю Г, .в перелезании через несколько предметов подряд. Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Трудовые поручения. работа перед сном Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Работа по ОБЖ. «Скорая помощь - 03». Цель: учить детей не теряться в экстренных ситуациях, позвать взрослого, вызвать скорую помощь.
С/р игра «Больница». Цель: закрепить знания о профессии врача. Инд. работа с Юрой Ш, Гришей Б, закреплять умение располагать рисунок крупно, на весь лист. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Самостоятельная художественная деятельность детей – рисование, лепка (по выбору детей).
С/р игры по желанию детей Прогулка. П/и с бегом «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 27.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Д/и по развитию речи «Угадай и назови». Цель: называть предмет по описанию, правильно произносить слова.
С/р игра «Аптека». Цель: расширять знания о профессиях, учить играть в коллективе. Инд. работа с Русланой З, Машей Д,, Вероникой П,закрепить знания о повадках животных нашей полосы. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Продолжать учить мыть руки, не разбрызгивая воду. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Самостоятельные игры детей Консультация для родителей «Как и что читать детям»
( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного).
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие, Физическая культура (по плану Физ. работника) Познавательное развитие Познавательное развитие- ознакомление с предметным миром, с социальным миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Познакомить с домашними животными: коровой и козой. Закреплять:– названия домашних животных и их детенышей; знание о назначении домашних животных и их пользе для человека. Объяснить происхождение слова «домашние». Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Воспитывать любознательность. ( см. М.А. Васильева развернутое перспективное планирование стр.№34) Худ. эстет.развитиеХудожественно – эстетическое развитие аппликация Тема: « Наш любимый мишка и его друзья» Цель: Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги .Развивать чувство композиции Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Экскурсия в осенний парк. Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением птиц и животных. Покормить белок. Воспитывать любовь и уважение ко всему живому.
П/и с метанием «Попади в обруч»
Д/и «Третий лишний (животные)» Инд. работа с Ваней Р, Андреем Р,. тренировать в умении метать мяч на дальность.
Продолжать добиваться аккуратности во внешнем виде детей. Учить их замечать неполадки в своем внешнем виде, помогать товарищам в устранении неполадок во внешнем виде. Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).
Помощь дворнику в уборке участка. Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение р.н.с. «Хаврошечка» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Рассматривание альбома «Дикие животные нашего края». Цель: закрепить знания детей о животных – внешний вид, повадки, место обитания и т.д.
Чтение потешек, пословиц и поговорок о животных. Инд. работа с Юрой Ш, Гришей Б,тренировать в умении определять положение звука в слоге. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Семья»,
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом.. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 28.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
С/р игра «Гараж». Цель: уточнить названия различных моделей машин, их назначение. Развивать память и мышление.
Д/и «Что изменилось?». Цель: тренировать память, внимательность, мышление.
Чтение по выбору детей Инд. работа с Глебом К, Павлом Б,учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Продолжать учить детей доводить начатое дело до конца. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
С\р игры по желанию детей: «Семья», «Супермаркет», «Аптека» Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие Познавательное развитие, : ФЭМП. 1 подгруппа Тема: «Свойства предметов». Цель: закреплять представление о различных свойствах предметов. Формировать умение сравнивать предмет по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. (см. Л,Г, Петерсон, занятие № 5, стр.29). 2 подгруппа. Тема: « Измерение длинны» (см. Петерсон стр147, занятие№7) Физическое развитие Двигательная активность: физическое развитие детей в зале (см. у инструктора) Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за кошкой. Цель: рассмотреть ее внешний вид, сравнение кошки с собакой.. П/и с бегом «Мы веселые ребята»
Д/и «Кто зимой спит?»
Индивид. работа с Настей Щ., Юлей Г,. упражнять в лазании по гимнастической лесенке Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Экспериментирование с ветром.
работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение р.н.с. «Хаврошечка» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Музыкальный вечер. Музыкально-литературная гостиная «Осень» (см. у муз.руководителя) Индивидуальная работа Русланой З, Машей Д, Юлей Г, упражнять в выразительном чтении стихотворений наизусть. Продолжать учить бережному отношению к своим и чужим вещам, например, к игрушкам. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Трудовые поручения.
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Кошка и птички». Наблюдения за погодой. День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 29.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Наблюдения за комнатными растениями. Воспитывать у детей желание ухаживать за растениями. Познакомить детей с новой д/и «Найди комнатное растение по описанию».
П/и «С кочки на кочку»
Чтение по выбору детей Инд. работа с Арсением Б, Гришей Б, упражнять в умении составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке. Продолжать воспитывать привычку тщательно и аккуратно мыть руки, не разбрызгивать воду, тщательно вытирать руки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие Развитие речи. По плану Логопеда. Худ. Эстетическое разв., Музыка по плану муз работника. Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за деревьми и кустарниками. Цель: определить как изменяются растения с наступлением холодов.
П/и с лазаньем «Медведь и пчелы»
Д/и «Так бывает или нет?» Инд. работа с Ваней Р, Андреем Р,упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Вынос оборудования для игры с мячом. работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Вечер: Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Д/и по сенсорному воспитанию «Какой цвет?». Цель: упражнять в различении цвета предметов, учить различать близкие цвета.
С/р игра «Больница». Цель: продолжать учить играть в коллективе, самостоятельно распределяя роли. Индивидуальная работа сМашей Д, Юрой Ш,.тренировать умение сравнивать предметы по величине на глаз. Продолжать учить детей проявлять заботу об окружающих. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Организация игр детей с настольно-печатными играми: пазлы, лото, домино. Прогулка. Наблюдения за облаками.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
П/и с прыжками «Кто лучше прыгнет?» День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 30.10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Муз.-дидакт. игра «Определи по ритму». Цель: совершенствовать восприятие основных свойств звуков.
С/р игра «Аптека». Цель: расширять представления детей о профессиях. Инд. работа с Настей Щ, Юлей Г,тренировать в умении устанавливать правильную временную последовательность – вчера-сегодня –завтра Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная художественная деятельность детей (по выбору – лепка, рисование).
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Худож.литер.
коммуникацМузыка
Коммуникац.
Худ. творчество Утренник. Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за погодными изменениями. Цель: учить детей самостоятельно определять погоду: направление ветра, осадки, облачность, температура (тепло-холодно)
П/и с прыжками «С кочки на кочку»
Д/и «Когда это бывает?» Инд. работа с Вероникой П, Пашей Б,с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Напомнить детям, что снятую одежду надо складывать аккуратно.
Чтение р.н.с. «Царевна-лягушка» Вечер: Гимнастика после сна. Закаливание.
Хоз.-бытовой труд: Вместе с детьми протереть и красиво расставить крупный строитель в шкаф. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца.
П/и «Ловишки»
Стение по выбору детей Инд. работа с Глебом К, Ваней Р,по расширению словарного запаса. Игра «Придумай новое слово». Ситуативный разговор о честности. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Прогулка. Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и с бегом «Бездомный заяц»