ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 
                                       ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА  ДЕКАБРЬ  20__ Г.
                                                                               (НА НЕДЕЛЮ С ____ ДЕКАБРЯ  ПО _____ ДЕКАБРЯ)
  Тема « Транспорт. Виды транспорта».
Цель- познакомить детей с видами  транспорта(наземный, водный, воздушный), учить  различать транспорт.
Итоговое  мероприятие- НОД «На чем  мы ездим» с использованием ИКТ.
День недели Режим  Интеграция  образовательных областей Совместная  деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей Организация развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей (центры  активности, все помещения  группы) Взаимодействие  с  родителями/ социальными  партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность  в  режимных  моментах       1          2          3      4         5        6         7           8
Понедельник
_ декабря     Утро  Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация 
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка  Утренняя гимнастика.
Дид.игра «Наземный  транспорт» Учить  работать  с  ножницами закруглять  углы  у  квадрата  и  прямоугольника 
с группой  детей Ситуативный  разговор о  машинах. Продуктивная  деятельность. Рисование на тему «Транспорт» Поговорить  с  родителями  о  самочувствии  детей.
Индивидуальные  беседы  и  консультации  по  запросам  родителей
Непосредственно-образовательная   деятельность Познание,Коммуникация,
Худож.творчест Худож.литератО.Е.Громова с.132  «Транспорт. На чем мы ездим» с использованием ИКТ
Цель- формировать у детей представление  о  назначении  некоторых транспортных средств. Музыка, коммуникация Музыкальная   деятельность Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за синицей
Цель-продолжать вызывать  интерес к пернатым;
-Знакомить с синицей, ее повадками, средой  обитания, особенностями  внешнего  вида
Подвижные  игры
«Мы – веселые  ребята»
Цели- повышать двигательную активность ;
- быстро действовать  по  сигналу  воспитателя.
«Птички и кошка»
Цель- учить «слетать» только по зову, бегать в  пределах  площадки, спрыгивать  на  обе  ноги, легко сгибая  их  в  коленях.
С/р игра «Шоферы», «Строители»  Индивидуальная  работа
Развитие  движений.
Цель- отрабатывать  прыжки  на двух  ногах  с   продвижением  вперед  на  расстоянии 2-3 м.с детьми 4 лет. Трудовая  деятельность
Подвешивание  кормушек для  птиц
Цель-воспитывать  желание  заботиться  о  птицах Самостоятельная   деятельность   на  прогулке, 
Сюжетно- ролевые игры  по  желанию детей    Работа  перед  сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик»   Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика  после сна, ходьба  по  массажным дорожкам. Продолжать упражнять  детей  в  правильном  произнесении  звука «Ж»и «Ш» Беседа с группой детей «Кто я  такой» Ситуативный  разговор о том, как правильно  отпрашиваться у  воспитателя Внесение  настольно- печатной  игры «Лото- транспорт» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Игры  детей с выносным  материалом Сюжетно-ролевые игры по выбору  детей
Трудовая  деятельность
Уборка территории
Цель- учить правильно  пользоваться  вениками.
«Ловишки», «Воробышки  и автомобиль»
Цель- учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие День недели Режим  Интеграция  образовательных областей Совместная  деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей Организация развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей (центры  активности, все помещения  группы) Взаимодействие  с  родителями/ социальными  партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность  в  режимных  моментах       1          2          3      4         5        6         7           8
Вторник
_ декабря     
    Утро  Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация 
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка  Утренняя гимнастика.
Просмотр презентации «Наземный  транспорт» Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур
- сравнение предметов и форм с  детьми подгот. группы,  Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить  с  родителями  о  самочувствии  детей.
Индивидуальные  беседы  и  консультации  по  запросам  родителей
Оформление уголка для родителей на тему «декабрь- первый месяц зимы»
Непосредственно-образовательная   деятельность Познание,Коммуникация,
ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование  в  пространстве. Счет до 4.  
Цель- тренироваться  в  счете  до 4, в ориентировании  в  пространстве, в нахождении  геометрических  фигур. Здоровье, физкультура Физкультурная деятельность    Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за погодой
Цель-продолжать формировать представление о сезонном  явлении 
-гололедице;
-развивать наблюдательность.
Подвижные  игры
«Кто выше», «Найди меня»
Цели- учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила
С/р игра  «Транспорт» Индивидуальная  работа с детьми 3 лет упражнять детей в  прыжках  на двух  ногах  с   продвижением  вперед .  Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться
Закрепить последовательность одевания и раздевания.  Самостоятельная   деятельность   на  прогулке, 
Игры с выносным материалом.
Лопатки, формочки, кукла в зимней одежде, машинки.
   Работа  перед  сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Чтение рассказа Л.С.Берга «Рассказ о маленьком  автомобильчике»   Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика  после сна, ходьба  по  массажным дорожкам. 
Театрализованная деятельность
Театр- фланелеграф по сказке В Сутеева «Кораблик» С группой  детей вспомнить  правила обращения с опасными  предметами. Ситуативный  разговор о том, как правильно  нужно отпрашиваться  домой  у  воспитателя Работа в центре «Почемучки»
Игры на формирование  мелкой моторики «Машина», «Кораблик», «Самолет» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Трудовая  деятельность
Уборка территории
Цель-приучать работать  сообща, добиваться выполнения задания  общими  усилиями.
Подвижная игра  «Подбрось- поймай»
Цель- упражнять в бросании и ловле мяча  двумя руками. День недели Режим  Интеграция  образовательных областей Совместная  деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей Организация развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей (центры  активности, все помещения  группы) Взаимодействие  с  родителями/ социальными  партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность  в  режимных  моментах       1          2          3      4         5        6         7           8
Среда
_ декабря     
    Утро  Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация 
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка  Утренняя гимнастика.
Тематическая  беседа « Водный транспорт» Дидактические  игры
 « Поручение» «Каждый  предмет  на свое  место»  Ситуативный  разговор «На чем мы ездим». Внесение наглядного  материала «Водный  транспорт»
Самостоятельная  деятельность  детей в  центрах  активности. Поговорить  с  родителями  о  самочувствии  детей.
Индивидуальные  беседы  и  консультации  по  запросам  родителей
Непосредственно-образовательная   деятельность Художественное творчество. Рисование «Машина»
Цель- учить  передавать  в  рисунке  специфические  особенности  строения  машины Музыка, коммуникация Музыкальная деятельность    Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за машинами
Цель-расширять  знания  о  наземном  транспорте (их  классификация, назначение).
      Подвижные  игры
«Цветные автомобили»
Цели- учить действовать  по  сигналу.
  «Попади в  цель»
Цель- развивать  глазомер.
С/р игра  «Шоферы» Трудовая  деятельность с Расчистка снега с дорожек скамеек.
Цель –воспитывать желание  помочь  взрослым  в  уборке  территории  от  снега  Закрепить последовательность одевания и раздевания.  Самостоятельная   деятельность   на  прогулке, 
Игры с выносным материалом.
Лопатки, рули, формочки, машинки.
   Работа  перед  сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Чтение рассказа  А.Барто  «Кораблик»,»Самолет», «Машина»   Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика  после сна, ходьба  по  массажным дорожкам. 
Дид.игры «Что  лишнее», «Переправа». Закреплять  умение  метать  в  вертикальную цель  и  упражнять  в  ползании  по  скамейке с  детьми 6 лет Ситуативный  разговор о правилах  поведения  в  транспорте. Работа в центре «Рисования»- «Пароход» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Подвижная игра  «  Догони  меня»
Цели
- учить быстро  действовать  по  сигналу, ориентироваться  в  пространстве;
-развивать ловкость.
Наблюдение  за  погодой, ситуативный  разговор  о  снежинках. День недели Режим  Интеграция  образовательных областей Совместная  деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей Организация развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей (центры  активности, все помещения  группы) Взаимодействие  с  родителями/ социальными  партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность  в  режимных  моментах       1          2          3      4         5        6         7           8
Четверг
_ декабря     
    Утро  Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация 
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка  Утренняя гимнастика.
Беседа о воздушном  транспорте. Закрепить  знание о видах  транспорта с детьми подго.возраста, 
Дид.игра «Едит, летит, плывет» Ситуативный  разговор о правилах  поведения  в  группе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить  с  родителями  о  самочувствии  детей.
Индивидуальные  беседы  и  консультации  по  запросам  родителей
Непосредственно-образовательная   деятельность Познание,Коммуникация,
Описание воздушного  и  водного  транспорта
Цель- учить  описывать  виды  транспорта, сравнивать их Здоровье, физкультура Физкультурная деятельность    Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за рябиной
Цель-закреплять знания  о  том, какую пользу  приносит  рябина зверям и птицам  в  холодное время  года..
Подвижные  игры
«Воробушки и кот»
Цели- учить быстро  выполнять  движения  по  сигналу воспитателя  и бегать  в  указанном  направлении; 
-воспитывать  дружелюбие.
С/р игры
  «Транспорт», «Семья» Индивидуальная  работа
Метание в цель
Цель-закреплять  умение  принимать  правильное  исходное  положение  при  метании  с детьми 4 лет Ситуативный разговор о назначении  корабля, лодки, катера. Самостоятельная   деятельность   на  прогулке. 
Сюжетно-ролевые игры по желанию  детей.
Продуктивная  деятельность.
«Построим  дорогу  для  машин»    Работа  перед  сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Пение  песни «Вот поезд наш  едит» Авторы Е.Метлова  и  Т. Бабаджан.   Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика  после сна, ходьба  по  массажным дорожкам. 
Учить  ориентироваться  во  времени, знать, что происходит  в  определенный  временной  отрезок с группой детей.  Продолжать  учить детей  пользоваться  вилками. Внесение мягкого  конструктора «Транспорт» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Игры  детей  с  выносным  материалом. Сюжетно- ролевые  игры  по  желанию  детей.
Наблюдение за  состоянием  погоды.
Трудовая  деятельность
Уборка  мусора на  участке.
Цель-  воспитывать  желание  трудиться сообща.
Подвижная игра  «Подбрось- поймай»
Цель- упражнять в бросании и ловле мяча  двумя руками. День недели Режим  Интеграция  образовательных областей Совместная  деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей Организация развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей (центры  активности, все помещения  группы) Взаимодействие  с  родителями/ социальными  партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность  в  режимных  моментах       1          2          3      4         5        6         7           8
Пятница
_ декабря     
    Утро  Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация 
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка  Утренняя гимнастика.
Составление с  детьми  рассказа  по  сюжетной  картине «Наземный  транспорт» Игра «Закрась  Самолет, вертолет»
Учить аккуратно  закрашивать.  Ситуативный  разговор  о  воздушном  транспорте. Игровая  деятельность «Кому что нужно  для  работы». Поговорить  с  родителями  о  самочувствии  детей.
Индивидуальные  беседы  и  консультации  по  запросам  родителей
Непосредственно-образовательная   деятельность Познание,Коммуникация,
Аппликация  Колдина с.22 «Грузовик»
Цель- учить вырезать  круглые  формы из  квадратов  путем  скругления  углов. Здоровье, физкультура Физкультурная деятельность    Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за воздушным  транспортом
Цель- расширить  знания  о  воздушном транспорте, его использовании  и  назначении.
Подвижные  игры
«У оленя дом  большой».
Цели- закреплять  умение  соотносить  движение с текстом.
«Самолеты»
Цель-   развивать умение  быстро  действовать  по  сигналу, быстроту, внимание .
С/р игра  «Транспорт», «Магазин» Игра «Холодно-горячо»
Цель- учить ориентироваться  в  пространстве  детей 5 лет Ситуативный разговор «Как  тебя  зовут»  Самостоятельная   деятельность   на  прогулке, 
Сюжетно- ролевые  игры  по  желанию  детей.
   Работа  перед  сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Рассматривание  иллюстраций по теме «Транспорт».   Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика  после сна, ходьба  по  массажным дорожкам. 
Учить слышать  и  интонационно выделенный  звук   и называть его изолированно.
Учить  описывать  внешний  вид  предметов, их характерные  признаки с  группой детей. Ситуативный  разговор о том,зачем необходимо  отпрашиваться   домой  у  воспитателя Продуктивная  деятельность «Лепка  самолета» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Игры  детей  с  выносным  материалом. Сюжетно- ролевые  игры  по  желанию  детей.
Трудовая  деятельность
Уборка территории
Цель-приучать работать  сообща, добиваться выполнения задания  общими  усилиями.
Подвижная игра  «Самолеты»»
Цель- упражнять  детей  в  беге; воспитывать  внимание  и  ловкость .                                       На неделю   с ( _____декабря по ____ декабря)
Тема  «Правила  дорожного  движения»
Цель- познакомить  с  обозначением   дорожных  знаков, сигналов  светофора;  с  правилами  поведения в  тарнспорте.
Итоговое мероприятие- целевая прогулка  к  пешеходному переходу  и  светофору.
День недели Режим  Интеграция  образовательных областей Совместная  деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей Организация развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей (центры  активности, все помещения  группы) Взаимодействие  с  родителями/ социальными  партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность  в  режимных  моментах       1          2          3      4         5        6         7           8
Понидельник_ декабря     
    Утро  Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация 
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка  Утренняя гимнастика.
Беседа о светофоре. Закрепить  знания  детей  о  назначении  светофора, его сигналах. Учить составлять  небольшой  описательный  рассказ  по  картинке  детей 5 лет  Ситуативный  разговор  «Как  я  переходил  через  дорогу».  Самостоятельная  деятельность  детей  в  центрах  активности. Поговорить  с  родителями  о  самочувствии  детей.
Индивидуальные  беседы  и  консультации  по  запросам  родителей
Непосредственно-образовательная   деятельность Познание,Коммуникация,
«Правила дорожного  движения»
цель- познакомить  с обозначением  дорожных  знаков, сигналов  светофора… Музыка, коммуникация Музыкальная  деятельность    Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение  за  погодой
Цель- учить  самостоятельно  выделять  и  называть  изменения  в  природе  зимой.
Подвижные  игры
«Мы- шоферы»
Цели-продолжать  развивать  двигательную  активность  детей;
-поощрять  стремление  отражать в игровой  деятельности  знания  о  труде  взрослых.
С/Р игра  «Семья» Индивидуальная  работа с детьми 3 лет ходьба между  линиями (10-15 см)
Цель- развивать  и  совершенствовать  двигательную  активность. Ситуативный  разговор «Сигналы  светофора». Самостоятельная   деятельность   на  прогулке, 
Сюжетно- ролевые  игры  по  желанию  детей. Продуктивная  деятельность-«Дорога  для  машин»
   Работа  перед  сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Чтение  рассказа Т.Александровой «Светик- трехцветик»   Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика  после сна, ходьба  по  массажным дорожкам. 
Игры «Скажи  наоборот», «Сигналы  светофора». Дид.игра с детьми 4 лет «Можно  или нельзя» Ситуативный  разговор «Как я с родителями  перехожу  через  дорогу» Работа в центре «Почемучки»
Игры  на  формирование  мелкой  моторики .  Оформление ширмы  для  родителей «Ребенок  и  дорога» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Игры  детей  с  выносным  материалом. Сюжетно- ролевые  игры  по  желанию  детей.
Наблюдение  за  погодой, сравнивать  утреннюю и вечернюю  погоду.
Подвижная игра  «Раз, два, три – к названному  дереву беги»
Цель- учить  детей  бегать по сигналу  воспитателя;
-закреплять  название  деревьев. День недели Режим  Интеграция  образовательных областей Совместная  деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей Организация развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей (центры  активности, все помещения  группы) Взаимодействие  с  родителями/ социальными  партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность  в  режимных  моментах       1          2          3      4         5        6         7           8
Пятница
_ декабря     
    Утро  Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация 
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка  Утренняя гимнастика.
Составление с  детьми  рассказа  по  сюжетной  картине «Наземный  транспорт» Игра «Закрась  Самолет, вертолет»
Учить аккуратно  закрашивать.  Ситуативный  разговор  о  воздушном  транспорте. Игровая  деятельность «Кому что нужно  для  работы». Поговорить  с  родителями  о  самочувствии  детей.
Индивидуальные  беседы  и  консультации  по  запросам  родителей
Непосредственно-образовательная   деятельность Познание,Коммуникация,
Аппликация  Колдина с.22 «Грузовик»
Цель- учить вырезать  круглые  формы из  квадратов  путем  скругления  углов. Здоровье, физкультура Физкультурная деятельность    Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за березой и рябиной
Цели
-формировать  знания о жизни  растений  зимой;
-воспитывать  бережное  отношение  к  природе.
Подвижные  игры
«Сбей  кеглю».
Цели- добиваться  улучшений  координации  движений, умение  придать  силу броску..
С/р игры  «Автобус», «Магазин» Индивидуальная  работа с группой детей по развитию движений
Цель- закреплять  навыки  хорошего  отталкивания  и  мягкого  приземления Ситуативный разговор «Что бывает  такой  формы» Самостоятельная   деятельность   на  прогулке, 
Игры  с  выносным  материалом.
Спортивные  обручи, формочки, лопатки, ведерка, санки. Помощь  родителей в изготовлении  одежды  для  кукол.    Работа  перед  сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Чтение  стихотворения М. Дружининой  «Мы идем  через дорогу».   Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика  после сна, ходьба  по  массажным дорожкам. 
Театральная  деятельность. Драматизация р.н.сказки «Лиса и заяц»
«Вставь пропущенное  слово», «Рифма» с детьми подгот.группыСитуативный  разговор о том, как правильно  необходимо  отпрашиваться   домой  у  воспитателя Работа  в  центре «Рисование»
Продуктивная. Конструирование  дороги и машин из бросового  материала. Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Трудовая  деятельность- помощь  дворнику в уборке  площадки  от  упавших  веток.
Подвижные  игры  «Хитрая  лиса»»
Цель- упражнять   в умении  бегать, не  наталкиваясь  друг  на  друга;
-быстро  менять  направление  движения;
- воспитывать    ловкость  и  выносливость 
С/р игра  «Магазин».
.