Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: Любопытные почемучки(неделя познания)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 30.01. по 03.02. 2017 г.
Тема: «Зимние виды спорта»
Цель: Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года; Закреплять правила по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и спорту. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Итоговое мероприятие: Спортивная олимпиада 2017. Богатырский турнир
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 30.01.2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика- комплекс №1
Наблюдение: наблюдение за зимующими птицами, расширить знания о зимующих птицах.
Трудовые поручения: дежурство по столовой, воспитание трудолюбия.
По речевому развитию- закреплять умение называть слова на заданный звук Д/игра: «Найди пару» - совершенствовать знания о различных видах спорта.
Беседа: «Здоровье- залог успеха в жизни». Самостоятельная игровая деятельность – игры на развитие более близкого взаимодействия друг с другом.
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.Ознакомление с окружающим: Тема: «Олимпийские игры» Цель: ст.гр.- представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира. под. гр. – закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта; способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, через конкретные примеры.
Художественно-эстетическое развитие 2. Аппликация: Тема: «Олимпийские кольца» . Цель: ст. гр.- под.гр. –поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и саду; развивать чувство композиции (красиво располагать детали на основе открытки- приглашения); закреплять приемы отрывной аппликации из бумаги. Поощрять проявление творчества.
3.Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за снегом и льдом.
Труд в природе- помощь воспитателю в уборке дорожек от снега.
П/игра: «Кто быстрее по дорожке?»- бег, «Метание снежков»- бросок. По развитию движений- учить метать снежки вдаль Д/игра: «Кто обедал в кормушке?»- развивать интерес к зимующим птицам. Самостоятельная игровая деятельность: эксперимент «Замораживаем воду»- показать детям, что жидкая вода на морозе меняет свое состояние.
Работа перед сном Чтение: А.М. Волков «Семь подземных королей»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь»; хождение по массажной дорожке.
Пальчиковые игры по мотивам русских потешек. По развитию моторики рук- учить рисовать лыжника Беседа: «Поведение на ледяной горке»- учить правилам поведения на горке.
Д/игра: «Больше, меньше, поровну»- совершенствовать навык сравнения. Игры в строительном центре – строительная игра «Строим стадион»
С/р. игра: «Мы спортсмены- олимпийцы!»
Прогулка Наблюдение – отметить, что день становиться длиннее.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Вторник 31.01..2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастик- комплекс № 1
Наблюдение- за птицами прилетающими на кормушку, рассмотреть их.
Трудовые поручения- помощь воспитателю в поливе комнатных цветов.
М/п.игра: «Угадай, кто позвал?»- развитие слухового внимания. По математике – ориентировка во времени (названиях месяцев) Д/игра: «Кто больше запомнит?» - развитие зрительного внимания на цвет, форму, величину предметов.
Беседа- игра: «Газ опасным может стать, если правила не знать»- правила поведения с газом.
Самостоятельная деятельность с конструктором «Лего», настольно-печатные игры.
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.Развитие речи/Грамота: Тема: «Звук Н[Нь],буква Н» Ст.гр. – Под.гр.- уточнение и закрепление знаний детей о букве Н и звуке{Нь}; закрепление навыков чтения прямых и обратных слогов, слов. Совершенствование умения вставлять пропущенный звук из слова. Деление слов на слоги. Составление звуковой схемы. Анализ звукового состава слова с выделением гласных.
Художественно-эстетическое развитие 2.Рисование. Тема: «Лыжная гонка» Цель: ст.гр. – под. гр. – познакомить с победителями – лыжниками, прославившими нашу страну; закрепить умение расположить группу лыжников на фоне зимнего пейзажа, учить изображать образ человека в движении, передавая характерные признаки фигуры спортсмена – лыжника (поза, костюм, атрибуты); закреплять умение самостоятельно подбирать краски (холодные и теплые цвета); вызвать интерес к отражению в коллективной композиции представлений об олимпийских лыжных гонках.
(конспект занятия)
Физическое развитие 3.Физкультура: Л.И. Пензулаева (под. гр.) зан. №16 стр.52 Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. П/игра: «Совушка»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение – рассмотреть зимний пейзаж в разных уголках на территории детского сада. Почему зимой так красиво?
Труд в природе – подкормка птиц.
П/игры: «Добеги до цели»- бег, «Догони свой хвост». По развитию движений – развивать умение ходить с высоко поднятыми коленями. Д/игра: «Глухой телефон» - развитие фонематического слуха детей. Самостоятельная деятельность – игры с природным и выносным материалом.
Работа перед сном Чтение стихотворения О.Емельяновой «Спортсмен»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна – «Великаны и мышь», воздушные процедуры.
Д/игра: «Вчера, сегодня, завтра»- развитие логического мышления.
П/игра: «Снайперы» По речевому развитию- упражнение «Я знаю пять имен своих друзей»: содействовать улучшению общения со сверстниками. Театрализованная деятельность- имитация движений разных видов спорта под музыку.
Беседа: «Символика, талисманы Олимпийских игр»- развивать интерес детей к спорту. Рассматривание альбома, иллюстраций «Спорт»
Прогулка Наблюдение за птицами, учить различать их по размеру и окраске.. П/игра: «Ловишки»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Среда 01.02.2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс №1
Наблюдение: рассматривание стендов с правилами противопожарной безопасности.
Трудовые поручения- дежурство по занятиям.
М/п. игра: «Здороваемся без слов»- умение использовать жесты в общении. По развитию слуха- «Кто внимательный»- словесная инструкция. Д/игра: «Чего не стало?»- развитие зрительной памяти.
Беседа: «Наш друг- спорт» - формирование представлений о спорте как части общечеловеческой культуре Самостоятельная деятельность в уголке творчества- рисование на тему «Олимпийская эмблема»
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.ФЭМП. Цель: ст.гр.- продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
2.ФЭМП. Тема: Цель: под.гр. – продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги.
Художественно-эстетическое развитие 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за солнцем, формировать интерес к неживым объектам природы.
Труд в природе: сгребание снега под деревья.П/и: «Бездомный заяц»- развитие ловкости По развитию движений- упражнение «Сбей кеглю» - развитие ловкости, реакции, глазомера. Д/игра: «Палочка-выручалочка»- развивать умение действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Катание на санках.
Работа перед сном Чтение сказки «Снежная королева»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь» хождение по ребристой доске
П/игра: «Кто лишний»- развитие внимания.
Д/игра: «Из чего сделано»- учить определять материал предмета. По математике- закрепить счет до 10. Развлечение для детей «Загадки Бабы-Яги».
Беседа: «Надо ли заниматься спортом?» Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах
Прогулка Наблюдение- рассмотреть снежинки. Где их можно увидеть (на деревьях, кустах и т.д.)?
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Четверг 02.02.2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс № 1
Наблюдение- за погодой, знакомство с природным явлением «гололед».
Трудовые поручения –наведение порядка в игровой комнате.
М/п. игра: «Горилки»-развивать ловкость.
По речевому развитию- упражнять в звуковом анализе слов. Д/игра: «Больше, меньше, поровну»- совершенствовать навык сравнения.
Беседа: «Как научиться правильно питаться» - развивать желание укреплять свое здоровье. Самостоятельная игровая деятельность- экспериментирование с магнитом, развивать мышление познавательный интерес, умение рассуждать и делать умозаключение.
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.ФЦКМ. Тема: «Зимняя Олимпиада в Сочи » Цель: ст.гр.- под. гр. – формировать представления детей об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в которых участвуют спортсмены всех стран; познакомить с сведениями из истории создания Олимпийских игр; закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; расширить знания о видах спорта; способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями; расширить познавательный интерес; воспитывать чувство гордости за нашу страну.
2.ФЭМП (под.гр.) Цель: - продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей и их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: прыжки в длину с места, переползание через предметы(гимнастическая скамейка) и подлезание под дугу в групперовке; перебрасывание мячей(большого диаметра) друг другу, двумя руками снизу. (ст.гр.) Пензулаева Л.И. зан.17 стр.63
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение – за следами животных на снегу. Учить определять чьи следы.
Труд в природе: сметать снег со скамеек, построек.
П/игры: «Мышеловка»- развитие ловкости, «Золотые ворота»- реакция. По ФИЗО – упражнять в прыжках с разбега. Д/игра: «Веселый бубен» - развивать инициативность, артистичность. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, со снегом.
Работа перед сном Чтение былины об Илье Муромце.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь»; воздушные ванны, дыхательные упражнения.
П/игра: «Гори, гори ясно»-развитие двигательной активности. По развитию речи- отработать шипящие звуки. С/р. игра: «Моя спортивная семья»- творчески развивать сюжет игры.
Беседа:«Наши олимпийцы- гордость страны»-познакомить с спортсменами призерами России.
Д/игра: «Я иду через дорогу»- навыки поведения на дороге. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО- предложить краски, пластилин для развития творчества.
Прогулка День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Пятница 03.02.2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №1
Наблюдение – познакомить детей с зимними приметами.
Трудовые поручения- хозяйственно-бытовой труд в игровой комнате.
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин» Учить составлять схемы слов- с детьми под.группы. Д/игра: «Четвертый лишний»- развитие внимания, мышления.
Беседа: «Безопасное поведение дома»- учить рассуждать, закрепить правила поведения. Самостоятельная художественная деятельность: настольно- печатные игры по желанию детей.
Непосредственно-образ.деятельностьСоциально-коммуникативное развитие 1.Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Зимние виды спорта» Цель: под. гр.- ст. гр. – углублять и закреплять представления о зимних видах спорта, необходимых спортивных принадлежностях, видовом понятии «спортивные принадлежности»; развивать действия самоконтроля; мыслительные операции (анализ, синтез, классификация); осознанную речевую активность при составлении описательных рассказов.
Художественно-эстетическое развитие 2.Рисование. Тема: «Наши зимние забавы» Цель: ст.гр., под.гр.- учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель; закреплять технические навыки рисования материалами; развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Физическое развитие 3.Физкультура (на воздухе) Спортивная олимпиада 2017. Богатырский турнир
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за прохожими, их походкой в гололед.
Труд в природе- посыпать дорожки песком.
Игры- «Веселые эстафеты» По развитию движений- упражнение «След в след», развитие координации движений, равновесия. Д/игра: «Так бывает или нет»- развитие познавательного интереса, логического мышления. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.
Работа перед сном Чтение рассказа «Кто как зимует».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь», хождение по дорожке для профилактики плоскостопия.
П/игра: «Побеги и не задень»- развитие ловкости. Работа в тетради- развитие мелкой моторики рук. Игра-драматизация «Зимовье зверей»
С/р. игра: «В магазине спорттоваров»- закрепить знания о спортивных инвентарях.
Д/игра: «Назови детенышей»- развитие памяти. Самостоятельная игровая деятельность в книжном уголке- выставка книг на спортивную тематику.
Прогулка