Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: Мой дом, мой город (село)




ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 17.10.16 по 21.10.16 г.
Тема: «Мой дом, мой город (село)
Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут – Симферополь и родным селом, где находится их детский сад.   Уточнить с детьми информацию о родном селе, городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
Итоговое мероприятие: «Праздник: «Осень в гости к нам пришла»(Ярмарка) Консультация «История родного села»
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 17 октября 2016 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №2 (октябрь)
Наблюдение за погодой, отметить, что по утрам становится холодно.
Дежурство по столовой
Д/игра: «Как вести себя в лесу» По математике: величина предметов Беседа: «Крым – путь домой» Самостоятельная деятельность в настольно- печатные игры.
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.Ознакомление с окружающим: Тема: «Природа Крыма » Цель: ст.гр.- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Под.гр.- уточнить и систематизировать знания детей о природе Крыма. Знать особенности природных зон, устанавливать связь. (кон.зан.)
Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка: Тема: «Медведь в лесу»» . Цель: - учить лепить конструктивным методом; делить пластилин на 4 части. Из первой лепить туловище в форме овала. В основании головы – шар. Соединять туловище с головой так, чтобы получилась шея, выдянуть мордочку. С другой части пластилина лепим лапы. ( мет. реком.)
3.Музыкальное (по плану муз. Руководителя)Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за направлением и силой ветра.
Трудовые поручения: перекопать песок в песочнице.
П/игры: «По узенькой дорожке»- равновесие, «Классики» - прыжки. По развитию мышления – найти на картинке банку, в которой состав ягод отличается. Беседа: «Правила дорожного движения» - как правильно переходить дорогу, если нет указателей. Самостоятельная деятельность с выносным материалом ( карандаши и раскраски)
Работа перед сном Чтение художественной литературы С.Маршак «Дядя Степа милиционер».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна.(комплекс № 2), учиться застилать свою кровать.
П/игра: «Отгадай, что это» По математике (ориентировка в пространстве) Знакомство с играми «шумелками»
С/р. игра: «Больница»
Д/игра: «Составь картинку» Игры со строительным материалом.
Прогулка Отметить, какая погода была утром, днем, вечером.
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Вторник 18 октября 2016 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №2 (октябрь)
Наблюдение за пауком, почему он прячется в коре деревьев?.Закрепить навыки поддержания порядка в игровой комнате.
По озн. с природой – растительный мир Крыма. Беседа: «Дети на дороге».
Д/игра: «Заколдованные звуки»
С/Р. игра: «Детский сад». Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.Развитие речи/Грамота(ст.гр.,подг.гр.) Тема: «Гласный звук А, буква А» Бондарева Л.Ю. зан.№ 6 стр.29
Цель: закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков в начале слова и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква».
Художественно-эстетическое 2.Рисование Тема: «Мой Крым» Цель: учить передавать в рисунке впечатление от увиденного и услышанного; развивать творческие способности, изобразительные способности детей. (метод. реком.)
Физическое развитие 3.Физкультура: учить мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Наблюдение за птицами, почему они стали меньше петь?
Трудовые поручения – собрать сухие веточки на площадке.
П/игры: «По узенькой дорожке» - равновесие, «Иголка и нитка»- координация движений. Назвать перелетных птиц Д/игры: «Назови одним словом», «Будь внимательным».
Беседа: «Знакомство с Крымом» Самостоятельная деятельность: игры со строительным материалом в павильоне.
Работа перед сном Чтение детям сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.
Наведение порядка в одежде.
П/игра: «Мой веселый звонкий мяч» По развитию мелкой моторики рук- проведение линии по пунктиру «Улитка ползет» С/р.игра: «Семья –Детский сад» Настольно-печатные игры «Профессии», «Времена года».
Прогулка Как дети прощаются с друзьями уходя домой.
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Среда 26 октября 2016 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика.
Наблюдение за состоянием погоды, отметить погоду в календаре.
П/игра: «Кто, где» По развитию движений- прокатить мяч в ворота. Беседа: «Птица- Крым»
Д/игра: «Назови геометрические фигуры» Игры со строительным материалом.
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.ФЭМП (ст.группа; под.группа) Тема: «Цифра 7» познакомить детей с составом числа 7 и цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей и показывать их (половина, вторая половина, и т.д.). Закрепить представление о треугольнике и четырехугольнике. Определять и называть дни недели.
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за птицами прилетающими на участок.
Трудовые поручения – насыпать корма в кормушки.
П/игры: «С кочки на кочку» - прыжки, «Самолеты» - бег. По речевому развитию – слова-признаки. Беседа: «Знай, люби и береги»
Д/игра: «Хорошо – плохо» Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение А.Кривицкая «У кого на кухне газ?».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна;
Учиться застилать свою кровать
Беседа: «Мой край» С/Р. игра: «Детский сад и Магазин»;
Развлечение «Вей, вей ветерок» Игры по желанию детей
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды (отметить какая погода)
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Четверг 20 октября 2016 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 2 октябрь)
Наблюдение: что можно увидеть в окно?
Трудовые поручения: полив комнатных растений.
П/игра: «Ручеек» По ФЭМП – выложить числовой ряд Беседа: «Мой домашний адрес»
Д/игра: «Когда это бывает?» С/р.игра: «Детский сад» - праздник
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.ФЦКМ. Тема: «Крым наш дом» Цель: ст.гр. – формировать представление об многообразии народностей, населяющих Крым, познакомить с их культурой и традициями .Под.гр. – расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о традициях, обычаях, рассказать о легендах о Крыме. (мет рек.)
2.ФЭМП (под.гр.) Тема: «Сравнение предметов по высоте» Цель: учить сравнивать предметы по высоте, используя в речи соответствующие математические термины; закрепить умение считать в пределах 10; выкладывать числовой ряд; закрепить понятия: «слева, справа».
Физическое развитие 3.Физкультура: Цель: упражнять в подлезании под палки на четвереньках с опорой на калении и кисти рук; в умении мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. зан. № 4 И.В.Лущик
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: отметить на каких деревьях еще остались листья.
Трудовые поручения – перекопать песок в песочнице.
П/игры: «Хитрая лиса» -бег, «По местам» - координация движения. По развитию речи –описание игрушки Беседа «Опасные микробы» С/р.игра: «Путешествие по местам Крыма»
Работа перед сном Чтение пословиц о доме.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Листочки», хождение по массажным коврикам.
П/игра: «Дорожные знака» Наведение порядка в шкафчиках Настольный театр: «Золушка»
Д/игра: «Назови соседей» Игры со строительным материалом.
Прогулка Проверить приметы месяца
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Пятница 21 октября 2016 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 2 (октябрь)
Наблюдение: определить состояние погоды (пасмурно, тепло, холодно, ясно)
Дежурство по столовой
П/игра: «Дошколята – вежливые ребята» По развитию внимания – рассмотреть рисунки и найти отличия. Беседа: «Родное место» - как называется село, где находится садик. Самостоятельные игры с конструктором «Лего»
Непосредственно-образ.деятельностьСоциально-коммуникативное 1.Развитие речи/Худ.литература. Тема: «Знакомство с писателем В.Н.Орловым (Экскурсия в библиотеку)
Цель: познакомить с произведениями писателя, рассказать о жизни писателя, знакомство с книгами писателя.
Художественно-эстетическое развитие 2.Рисование. Тема: «Декоративное рисование на квадрате» Цель: ст.гр.- познакомить детей с декоративным рисованием; улучшить технические навыки рисования кистью. Цель: под.гр.- закрепить умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять в рисовании кистью разными способами.
Физическое развитие 3.Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в ходьбе по скамейке, в подлезании под дуги на четвереньках с опорой на колени и кисти рук.
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за цветами (чернобрывцы) на клумбе, отметить, что эти цветы цветут до первых морозов.
Труд в природе- сбор мусора и сухих листьев на участке.
П/игры: «Самолеты» -бег, «Замри»- развитие движений. По развитию речи -составление предложений о кукле. Беседа: «Растительный мир Крыма».
Д/игра: «Кто улетел?» - название птиц. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи)
Исследовательская работа: «Свойства песка»
Работа перед сном Чтение легенд о Крыме.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна: «Листочки» дыхательная гимнастика.
Хозяйственно-бытовой труд в игровой комнате.
П/игра: «Лиса в курятнике» Работа по развитию связной речи «Составление рассказа по картинкам» Викторина: «Что мы знаем о Черном и Азовском море» С/р.игра: «Детский сад- Семья»
Прогулка Наблюдение за листьями клена и березы (где больше желтых листьев)