Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Правильное питание – залог здоровья


Дата: _________________
Тема. Правильное питание – залог здоровья.
Цель: закрепить знания детей о законах здорового питания (умеренность и разнообразие), убедить детей в необходимости и важности соблюдения режима питания.
Планируемые результаты. Личностные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Предметные: учить выбирать полезные продукты для здорового питания, избегать пищевых отравлений.
Метапредметные: регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии;
познавательные: перерабатывать полученную информацию; коммуникативные: развивать умение работать в парах.
Оборудование: предметные картинки «Продукты питания», «Овощи», «Фрукты»
Ход занятия
1. Организация класса.
- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Пожелаем друг другу доброго здоровья. Вспомним девиз уроков здоровья.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!2. Мотивация и целеполагание
- Продолжаем путешествие в страну Здоровяков. Сегодня мы узнаем о законах здорового питания.
- Какого доктора нужно пригласить на занятие? (Доктора Здоровая Пища)
- Ответы на какие вопросы вы хотели бы узнать?
- Какую цель поставите перед собой?
3. Актуализация опорных знаний.
Повторение правил здоровья.
- Что значит быть здоровым? Выберите слова для характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это… человек ( Крепкий, ловкий, сильный, красивый, толстый ,сутулый ,
бледный, румяный, неуклюжий ,стройный, веселый ,подтянутый).
4. Открытие нового знания.
Беседа с элементами рассказа.
- Чтобы ощущать себя здоровыми, веселыми, быть жителями страны Здоровяков, нужно правильно питаться.
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
- Питание – основа жизнедеятельности нашего организма. Пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Важно уметь питаться правильно. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Как вы думаете, каким?
Анализ ситуаций.
- Вспомните одного из любимых сказочных героев – Вини - Пуха, когда он был в гостях у Кролика. Что с ним приключилось и почему?
- Он много съел и не смог выйти через дверь наружу. Советам какого доктора он не следовал? Доктор Здоровая Пища советует соблюдать умеренность в еде. ГЛАВНОЕ – НЕ ПЕРЕЕДАЙТЕ
- Попадая в желудок, пища нагревается и переваривается от 4-ох до 10 часов. В кишечнике пища превращается в раствор, из которого в кровь попадают питательные вещества и разносятся по всему организму. Непереваренная пища покидает наш организм через 24 часа после того, как её проглотили. Переедать так же вредно, как и голодать. Во время еды не следует торопиться, есть на ходу. Надо тщательно пережёвывать пищу, ведь всем известно, что в желудке зубов нет.
- А сейчас я расскажу сказку. «Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».
- Какая беда случилась с принцессой? Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу? Какие советы дадите вы?
СЛАДОСТЕЙ ТЫСЯЧИ, А ЗДОРОВЬЕ ОДНО.
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: мед , геркулес , гречка, изюм, масло.
- Другие помогают строить организм и сделать его более сильным: творог, мясо, рыба,
яйца, орехи .- Третьи – фрукты и овощи – содержать много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться : ягоды, капуста, зелень, морковь, бананы.
ПИЩА ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗНООБРАЗНОЙ.
5. Это интересно! Кто же придумал такое слово?
- Слово витамин придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл это вещество (амин), содержавшегося в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово ВИТА (жизнь) с АМИН получилось слово ВИТАМИН.
Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г фруктов и овощей.
- Почему надо много есть овощей и фруктов? В них содержится много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет.
-Если хочешь расти, иметь здоровые зубы, хорошо видеть, вам нужна морковь, капуста. Витамин А.
-Хотите быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться по пустякам вам нужна свекла, яблоко, репа. Витамин В.
-Если хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен лимон, лук, смородина. Витамин С.
Физкультминутка
6. Практическая работа.
Игра ««Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
- На доске прикреплены картинки с изображением продуктов питания. Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровяков.
О пищевых отравлениях.
- Помните бегемотиков из сказки К.Чуковского «Айболит»? Они схватились за животики: у них, у бегемотиков, животики болят.
-Какие причины могут вызвать боли в животе?
-Чаще всего отравление. Какие бывают отравления?
-Лекарственные, алкогольные, наркотические, химические, пищевые.
Признаки пищевого отравления:
А) режущая, острая боль в области живота; Б) рвота;
В) расстройство желудка; Г) слабость, сонливость.
- Чтобы пища приносила пользу, её важно правильно хранить и готовить. Как у вас в семье хранятся молоко, колбаса, мясо, сыр?
- Холод не убивает микробов, а только задерживает их размножение, поэтому продукты в холодильнике портятся медленнее, чем при комнатной температуре.
Как поступить с продуктами, купленными на рынке? Овощи и фрукты необходимо тщательно мыть в проточной воде. Молоко и воду кипятить. Мясо варить.
- Это вызвано тем, что в продукты животного происхождения может попасть кишечная или туберкулезная палочка, которые погибают при кипячении.
- А грязную посуду после еды? Желательно мыть посуду сразу, чтобы на неё не успели сесть мухи или другие насекомые, распространяющие микробы.
Помоги себе сам
- Как оказать первую помощь? При первых признакам пищевого отравления нужно :
1.Позвоните в скорую помощь по телефону 03 и объясните, что случилось.
2.Промойте желудок, выпив большое количество теплой кипяченой воды.
3. Вызовите рвоту.
В ПИЩУ МОЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ ТОЛЬКО СВЕЖИЕ НЕИСПОРЧЕННЫЕ ПРОДУКТЫ.
7. Закрепление изученного.
Что нужно сделать, братцы,
Чтоб до небес добраться?
За стол сначала нужно сесть,
Тарелку манной каши съесть!
Игра « Мы варим кашу»
- Я называю продукты, из которых нужно приготовить кашу. Если согласны, отвечайте «Да», хлопок. Если не согласны «Нет», топаем.
Сорока - белобока задумала кашу варить.
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась, да призадумалась.
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? ( Да, хлопаем) Куриное яйцо? ( Нет, топаем),
Крупа манная? (Да) Капуста кочанная? (Нет)
Соленый огурец? (Нет) Мясной холодец? (Нет)
Соль да сахар? (Да) Белая фасоль? (Нет)
Масло топленое? (Да) Рыбка соленая? (нет)
Лавровый лист? (Нет) Китайский рис? (Да)
Чернослив да изюм? (да) Шоколадный лукум? (нет)
Перец болгарский ? (нет) Соус татарский? (нет)
Клубничное варенье? (да) Бисквитное печенье? (нет).
- Молодцы, ребята, хорошая получится каша! Приятного аппетита!
Работа в парах.
- Расскажите о своём любимом блюде. Из каких продуктов оно готовится?
- Чем полезно для здоровья?
Творческая работа: составление коллажа «Мы - за здоровое питание!»
8. Итог занятия. Рефлексия.
- Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим.
Запомним советы Доктора Здоровая Пища.
1. Главное – не переедать.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3. Пища должна быть разнообразной.
4. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
5. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
- Ребята, получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы?
- Удалось ли вам достигнуть цели занятия?
- С каким настроением вы уходите домой?