Социальный проект Мой школьный двор — территория здоровья



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №2
Ростовская область
Тацинский район

Социальный проект


"МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР -
территория здоровья"




Ростовская область
станица Тацинская
пер. Комсомольский, 3
тел. 8(86397) 2-13-54

«Если бы каждый человек
на клочке земли своей сделал все, что он может,
как прекрасна, была бы Земля наша»
(А.П. Чехов).
Социальный проект
«Мой школьный двор – территория здоровья».

Сроки реализации проекта: Сентябрь – декабрь 2013 года

Место реализации проекта:

МБОУ Тацинская СОШ №2
Ст. Тацинская пер. Комсомольский,

Количество участников проекта: 43

Инициативная группа:
1. Костюкова Мария - организатор проекта, командир отряда волонтёров «Добрые ладошки» МБОУ Тацинской СОШ №2
2. Волоконская Мария – министерство «Пресс-центр»
3. Гридина Юлия – министерство «Чистота и порядок»
4. Яворская Юлия – министерство «Здоровье и спорт»
5. Завадская Ирина – министерство «Досуг»
6. Беляева Елена – министерство «Наука и образование»
7. Махмудова Фарангиз
8. Каллаур Вадим
9. Дзедзь Артём
10. Бердникова Юлия
11. Петров Богдан
12. Коршкова Вера
13. Бердникова Юлия
14. Холодков Артём
15. Фатун Анна

Координаторы проекта:
Волоконская Н.В.– заместитель директора по ВР Петухова Т.Ю. – организатор детского движения
Подготовка учащихся к работе над проектом.

Участники проекта оказались перед широким выбором, и потому решили посоветоваться по этому вопросу с администрацией школы, педагогическим коллективом. В ходе этих бесед пришли к выводу, что нужно выбрать ту проблему, которая была бы ближе ученикам, которая была бы по силам и реально выполнима. И в ее решении ребятам могли бы помочь их родители, администрация школы. И такой проблемой стала проблема «Благоустройство школьного двора».
Выявив актуальность проблемы для школы, поставили цели и задачи, которые предстояло решить в ходе реализации социального проекта. На этапе разработки проекта ученики не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему. Наметили для себя программу действия.
Актуальность проекта:
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
У нас возник замысел – создать такой школьный двор, где каждый будет чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного успеха.
Школа – наш второй дом, потому что большую часть времени мы проводим здесь. С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему. Сейчас в нашей школе функционируют группы продленного дня, и все дети на переменах и после уроков гуляют в школьном дворе. До позднего вечера работает спортивный зал, куда на занятия каратэ, танцами, футболом родители приводят своих маленьких детей, приходят подростки и взрослое население. Ожидание начала занятий может стать полезным времяпрепровождением с точки зрения эстетики, экологии и физической подготовки, т.к. на территории двора планируется зона отдыха, цветники и спортивная площадка.
Клумбы, насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.
Создание зон отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.
Совместная деятельность детей и педагогов по обустройству школьного дворика будет способствовать сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья детей, а также приведет к улучшению микроклимата в школе.

Цель и задачи проекта «Мой школьный двор – территория здоровья»

Цель проекта:  организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора с целью активного отдыха и привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом на открытом воздухе;
Задачи проекта:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребности в самообразовании, получении дополнительного образования;
- мотивация к ведению здорового образа жизни;
-  привлечение внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы;
- развитие творческого интереса к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.

Критерии оценки эффективности проекта
1. Степень участия коллектива школы, родительской общественности в разработке и реализации проекта.
2. Эстетичность выполнения работ по созданию комплекса ландшафтного оформления школьного двора.
3. Эффективность использование спортивной зоны и зоны отдыха.
4. Отзывы родителей, педагогов, учащихся в СМИ.

Ожидаемый результат:
Повышение уровня сплочённости классных коллективов;
Рост творческой активности детей при организации досуга;
Получения удовлетворения от результатов;
Предоставление детям возможности оздоровления;
Проведение школьных мероприятий на свежем воздухе.

Сбор информации по проблеме.
Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.
Мы разделились на 3 группы.
I группа
проводила социальный опрос среди учащихся 8-11 класс
социальный опрос среди учителей
II группа
Вошла во взаимодействие с администрацией школы, выяснив, какую помощь они могут нам оказать.
III группа
Проводила смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди учащихся 5-11 классов (Приложение).
Анализируя полученную информацию из соцопросов учеников, педагогов, мы увидели такую картину:
Нужно разбить клумбы на территории школы.
Сделать скамейки для отдыха и проведения массовых и спортивных мероприятий.
Отремонтировать и покрасить спортивную площадку.
Украсить парадный вход в школу красивым и практичным навесом.
Провести конкурс скворечников и кормушек.
Таким образом, мы выявили актуальность этой проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем.
Форму работы по выбору проблемы можно графически представить в таком
виде:





















Основные целевые группы, на которые направлен проект
Обучающиеся МБОУ Тацинской СОШ №2
В школе обучается 377 человек.
Спортивная площадка необходима:
для проведения уроков физической культуры, тем более что объем часов на данный предмет в связи с введением ФГОС увеличен;
для проведения внешкольных и внеклассных мероприятий физкультурно-спортивной направленности;
для организации физподготовки старшеклассников во время военных сборов.
Учебная зона предназначена для проведения практических занятий уроков биологии, технологии, прохождения летней трудовой практики
В школе функционирует группа продленного дня – 157 человек. Многие из них из малообеспеченных семей и дети, проживающие в близлежащих сельских поселениях, приезжающих на занятия на общественном транспорте.
География обучающихся в ОУ довольно обширная, поэтому у многих детей есть свободное время до начала занятий утром и до отправления автобуса во второй половине дня, следовательно, активная зона двора создаст дополнительный воспитательный эффект для данной категории обучающихся.
Педагогический коллектив МБОУ Тацинской СОШ №2
Для реализации учебных планов по многим предметам, а также для организации внеурочной, исследовательской и проектной деятельности в рамках учебного плана и воспитательной программы школы данный проект станет хорошей базой деятельности. Кроме того, известно, что труд педагога не отличается повышенной двигательной активностью, но известен большим умственным и моральным напряжением, поэтому зона активного отдыха станет дополнительным стимулом для плодотворной работы.
Воспитанники спортивных секций школы
Спортивная площадка может частично разгрузить спортивный зал, а зона отдыха – стать для родителей комфортным местом ожидания.

Стадия работы «Разработка программы по реализации проекта».

Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии ученики не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему. Наметили для себя программу действия.



Бюджет проекта.

Наименование
Стоимость

1
Скамейки – 6 штук
18000 рублей

2
Навес «Козырёк»
3000 рублей

3
Цветочные горшки – 22 х200
4400 рублей

4
Кронштейны для цветочных горшков
2000 рублей

5
Краска (5 цветов)
600 рублей

6
Кисточки 5 штук по 30 рублей
150 рублей

7
Цемент, песок
1000 рублей


Итого:
29150 рублей


Спонсоры:
ИП Глава КФХ Петухов - покупка и доставка песка и цемента, вывоз строительного мусора.
ИП Волоконский – приобретение и доставка металла для изготовления кронштейнов.
Попечительский Совет школы – председатель Совета Бакланов Виталий.
Родительский комитет.


Рабочий план реализация проекта.

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные

1
Опрос учителей школы
5 – 10 сентября
Ст. вожатая Петухова Т.Ю.
Президент ДО Костюкова Мария
Министерство «Пресс-центр» Волоконская Мария

2
Опрос учащихся школы
5-10
сентября
Ст.вожатая Петухова Т.Ю.
Президент ДО Костюкова Мария
Министерство «Пресс-центр» Волоконская Мария

3
Интервью с администрацией школы
5-10
сентября
Ст.вожатая Петухова Т.Ю.
Президент ДО Костюкова Мария
Министерство «Пресс-центр» Волоконская Мария

4
Уборка территорий школы
10-15 сентября
Ст.вожатая Петухова Т.Ю.
Министерство «Чистота и порядок» Гридина Юлия


5
Конкурс проектов реконструкции школьного двора
10-15 сентября
Учитель рисования Зенцова С.А.,
Министерство «Досуг» Завадская Ирина

6
Изготовление кронштейнов для крепления цветочных горшков, крепление цветочных горшков.
15-20
сентября
Учитель технологии Скляров И.А., волонтёры 10-11 классов

7
Установка скамеек на территории школы

20-30 сентября
Родители учащихся МБОУ ТСОШ №2,
волонтёры 10-11 классов,
Министерство «Пресс-центр» - Волоконская Мария

8
Установка навеса-козырька при входе в школу

1-10
ноября
Учитель технологии Скляров И.А.,
Учитель ОБЖ Мельников С.А. волонтёры 10-11 классов

9

Операция «Посадка цветов»
15-20
сентября
Учитель биологии Спириденко И.Д., отряд волонтёров «Добрые ладошки»,
Министерство «Пресс-центр» - Волоконская Мария

10
Акция «Покраска спортивной площадки и скамеек»
октябрь
Ст. вожатая Петухова Т.Ю.
Президент ДО Костюкова Мария
отряд волонтёров «Добрые ладошки».

11
Операция «Чистый двор»
ноябрь
Ст.вожатая Петухова Т.Ю.
Президент ДМОО Костюкова Мария
Министерство «Пресс-центр» - Волоконская Мария

12
Акция «Покормите птиц»

декабрь
Министерство «Чистота и порядок», Министерство «Пресс-центр» - Волоконская Мария


Стратегия и механизм достижения поставленных целей.
В нашем проекте поставлено несколько задач, которые в данный момент успешно реализованы. Мы считаем, что цель нашего проекта, практически, выполнена. Сделано очень многое: посажены цветы, вмонтированы удобные скамейки, выкрашена полоса препятствий, баскетбольная площадка, т.е. благоустройство школьного двора, идет полным ходом. Условия для реализации проекта были созданы. Администрация школы пошла навстречу и поддержала идею реализации данного проекта. Опыт работы школьного детского объединения в этой сфере огромный. В школе заведена традиция - содержать школу в чистоте и порядке, и не только внутри здания, но и на улице. Двор школьный всегда чист и уютен. Субботники, уборка территории - один из главных традиций в школе. «День здоровья» каждый год завершает школьную спартакиаду. В этот день все ученики школы находятся на свежем воздухе.
Создание зон отдыха позволяет учащимся проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.
Школьный двор и прилегающая к нему территория стала по-настоящему общественным и культурным центром школы.
Улучшилась экологическая ситуация в школе и на прилегающих к ней территориях, появилась возможность проведения уроков физкультуры на собственной спортивной площадке, были созданы условия для проведения игр и отдыха учащимся из группы продленного дня.
В ходе работы над проектом учащиеся расширили опыт исследовательской, проектной и информационно – коммуникационной деятельности,  приобрели навыки работы со справочной литературой. Получили элементарные практические навыки по благоустройству школьного двора.
Участвуя в проекте, школьники пробовали себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. У детей появилась гордость за внесённую частичку своего труда в общее дело по благоустройству и озеленению города.
Учащиеся учились анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему и принимать решения;  развивали способность к самосовершенствованию и осознанию своей роли и предназначения, развивали умение дать адекватную самооценку,  старались быть  ответственными, самостоятельными. Всё это необходимо человеку XXI века.
Родители были незаменимыми помощниками  в  проектной деятельности. Они убедились в том, что работа над совместными проектами поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Педагоги способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений и организаторами исследовательской деятельности.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

После выполнения данного проекта, вернее, после его завершения планируется летом продолжать ухаживать за клумбами с цветами, следить за порядком на школьной территории, т.е. проводить субботники.
Продолжить проводить традиционное мероприятие День здоровья, привлекать детей к различным мероприятиям на свежем воздухе.
Если мы будем всё это выполнять, школьный двор будет благоустроен, чист и красив, а наши дети будут здоровы, а это самое главное!

Формы работы над выбором проблемы


Интервью с учителями


Интервью с родителями


Интервью с администрацией школы


Интервью с
учащимися

Проблема
Благоустройство школьного двора




Picture 2Описание: C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Проект\DSCN0044.jpgtђ Заголовок 215