Рабочая программа по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян и др. Базовый уровень. 10 класс.


«Принято»
на заседании ШМО
Протокол от _______ №__ Председатель ШМО_Шуклина С.В. «Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
Сямиуллина Н.В. «Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа №111»
_______________Н.Ю.Кулагина
Приказ__________ №_____
Рабочая программа
по геометрии
в 10 классах на 2015 - 2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе:
Программы курса: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», составитель: Т.А.Бурмистрова, М., Просвещение, 2009.
Учебника: « Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений». Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
С.Б. Кодомцев и др. - М.: Просвещение, 2011.
Количество часов (за год): 51
Количество часов (в неделю): 1,5 (1 полугодие - 2 ч., 2 полугодие - 1 ч.)
Составитель: Сямиуллина Н.В., учитель математики
образование – высшее
кв. категория – высшая
стаж работы - 25 лет
г. Н.Новгород
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии адресована общеобразовательным учреждениям базового уровня обучения для 10 класса.
Рабочая программа составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», составитель: Т.А.Бурмистрова, М., Просвещение, 2009.
Рабочая программа ориентирована на учебник « Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений». Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др. - М.: Просвещение, 2011.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 10 классе отводится 51 час, из расчета 1,5 ч в неделю, при этом разделение часов следующее:2 часа в неделю -1 полугодие, 1час в неделю-2 полугодие.
Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год.
Общая характеристика курса.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели обучения
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие - формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений;
воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета «Геометрия» в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в общеобразовательном 10 классе отводится 1,5 ч в неделю, итого 51 час.
Используемые технологии:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
развивающее обучение.
Содержание учебного курса
Тематика рабочей программы соответствует учебной программе: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение., 2009.
Введение. (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем.) (3 ч).
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (16 ч).
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч).
Глава 3. Многогранники (12 ч).
Повторение (3 ч).
Учебно – тематический план.

п/п Название темы,
раздела Общее
кол-во
часов Из них
На
изучение темы Контрольные работы Зачёт
1 Введение 3 3 2 Параллельность прямых и плоскостей.
16 14 2
( к\р №2-20 мин) 1
3 Перпендикулярность прямых и плоскостей
17 15 1 1
4 Многогранники
12 10 1 1
5 Повторение курса геометрии 10 класса. 3 3 Итого 51 44 4 3
Формы контроля:
В ходе изучения материала планируется проведение четырёх (1.1-1.2- по теме №1, 2.1-по теме №2, 3.1- по теме №3) контрольных работ и трёх зачётов по теории материала и решению задач.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ.
№ Количество часов
Формы контроля
1. Контрольная работа № 1.1 по теме
«Параллельность прямых и плоскостей» 1 Контрольная работа.
2. Контрольная работа № 1.2 по теме
«Параллельность прямых и плоскостей» 1 Контрольная работа.
3. Зачёт №1 по теме
«Параллельность прямых и плоскостей». 1 Тест.
4 Контрольная работа №2.1 по теме
«Перпендикулярность прямых и плоскостей» 1 Контрольная работа.
5 Зачёт №2 по теме
«Перпендикулярность прямых и плоскостей». 1 Тест.
6 Контрольная работа №3.1 по теме
«Многогранники». 1 Контрольная работа.
7 Зачёт №3 по теме
«Многогранники». 1 Тест.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по геометрии
В результате изучения курса учащиеся должны:
Знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических выводов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
проводить дополнительные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;
вычислять значения объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ Тема урока Кол-во часов Сроки
урока темы Класс 10а
план факт
Введение. 3 1 1 Предмет стереометрии. 1 2 2 Основные понятия и аксиомы стереометрии. 1 3 3 Первые следствия из теорем. 1 Глава 1.Параллельность прямых и плоскостей. 16 4 1 Параллельные прямые в пространстве. 1 5 2 Параллельность трёх прямых. 1 6 3 Параллельность прямой и плоскости. 1 7 4 Решение задач по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости». 1 8 5 Скрещивающиеся прямые. 1 9 6 Углы с сонаправленными сторонами. 1 10 7 Угол между прямыми. 1 11 8 Угол между прямыми.
Контрольная работа № 1.1(20 минут) по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». 1 12 9 Анализ контрольной работы № 1.1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». Параллельные плоскости. 1 13 10 Свойства параллельных плоскостей. 1 14 11 Тетраэдр. 1 15 12 Параллелепипед. 1 16 13 Задачи на построение сечений. 1 17 14 Решение задач по теме: «Тетраэдр и параллелепипед». 1 18 15 Контрольная работа № 1.2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». 1 19 16 Зачёт №1 тема: «Параллельность прямых и плоскостей». 1 Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей 17 20 1 Анализ контрольной работы № 1.2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».
Перпендикулярные прямые в пространстве. 1 21 2 Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. 1 22 3 Признак перпендикулярности прямой и плоскости 1 23 4 Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. 1 24 5 Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости». 1 25 6 Расстояние от точки до плоскости. 1 26 7 Решение задач по теме: «Расстояние от точки до плоскости». 1 27 8 Теорема о трёх перпендикулярах. 1 28 9 Решение задач по теме: «Теорема о трёх перпендикулярах». 1 29 10 Угол между прямой и плоскостью. 1 30 11 Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью». 1 31 12 Двугранный угол. 1 32 13 Признак перпендикулярности двух плоскостей. 1 33 14 Прямоугольный параллелепипед. 1 34 15 Решение задач по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей». 1 35 16 Контрольная работа № 2.1 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». 1 36 17 Зачёт №2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». 1 Глава 3. Многогранники. 12 37 1 Понятие многогранника. 1 38 2 Понятие многогранника. Призма. 1 39 3 Решение задач по теме: «Понятие многогранника. Призма». 1 40 4 Пирамида. 1 41 5 Правильная пирамида. 1 42 6 Усеченная пирамида. 1 43 7 Симметрия в пространстве. 1 44 8 Понятие правильного многогранника. 1 45 9 Элементы симметрии правильных многогранников. 1 46 10 Решение задач по теме: «Правильные многогранники». 1 47 11 Контрольная работа №3.1 по теме: «Многогранники». 1 48 12 Зачёт №3 по теме: «Многогранники». 1 Заключительное повторение курса геометрии 10 класса. 3 49 1 Анализ контрольной работы №3.1 по теме: «Многогранники».
Повторение по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». 1 50 2 Повторение по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». 1 51 3 Повторение по теме: «Многогранники». 1 Ресурсное обеспечение рабочей программы
Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы (составитель Т.А. Бурмистрова) – М., Просвещение, 2009.
Геометрия: 10-11 классы: Учебник дляобщеобразовательных учреждений (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др.) – М., Просвещение, 2011.
3. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина), М.: Просвещение, 2015.
4. Геометрия: Дидактические материалы для 10 класса ( Б.Г.Зив. - М.: Просвещение, 2014).