Конспект мастер-класса по информатике на тему Сервисы Google и их применение в урочной деятельности (9 класс)
Мастер-класс «Сервисы Google и их возможное применение в урочной деятельности»
Цель: показать возможность применения сервисов Google в урочной деятельности педагога, а также при организации внеурочной и /или проектной деятельности учащихся.
Ход занятия:
Работа с учащимися 9 класса:
Представьте себе такую ситуацию. Вам было предложено домашнее задание, которое необходимо выполнить группой, допустим творческий проект, в процессе работы над которым нужно разработать презентацию. Но собраться вместе у вас не получается, возникли непредвиденные обстоятельства, а до сдачи проекта осталось несколько дней. Что делать в такой ситуации? Как спасти проект? Как вы думаете? (ребята предлагают разные пути решения проблемы)
Молодцы! Действительно, проект спасти можно. Благодаря современным технологиям и сервисам, предоставляемым посредством сети Интернет, можно создавать, редактировать, хранить и осуществлять совместную работу над различными документами. Такие возможности реализуются посредством облачных технологий.
Сегодня мы с вами (обратиться к гостям) попробуем совместно создать проект-презентацию с использованием облачных технологий.
Сначала посмотрим, как с такой возможностью применения сервисов Google справятся ребята.
Данная группа учащихся являются студентами Школьного университета. В процессе учебы, а также работы над сетевыми проектами, предлагаемыми Открытым Молодежным университетом ребята изучают дополнительные программные продукты. Одним из таких программных продуктов являются облачные технологии. Сегодня мы вам предлагаем познакомиться с сервисами Google и их возможным применением в урочной деятельности.
Итак, тема нашего занятия – «Сервисы Google».
Работа с учащимися 9А:
Мы с вами заканчиваем изучать курс информатики 9 класса, и у нас осталось только две темы. Это «Электронные таблицы» (эту тему мы уже начали изучать) и «Коммуникационные технологии». Попробуем сегодня для рассмотрения некоторых вопросов по теме: « электронные таблицы», использовать сервисы Интернета. Предлагаю вам разделиться на группы: условное деление, вы все сидите на своих местах, но при этом работайте в каком – либо одном документе. Представим себе, что мы с вами не одном кабинете, а на расстоянии друг от друга.
Задание 1 группе:
Используя таблицы Google или Excel (сделать скриншот окна программы) и текстовый редактор Google опишите интерфейс окна электронных таблиц.
Справочные материал можно взять из учебника глава 5, параграф 5.1, страница 3.
Важно! При создании страницы или добавлении её на сайт «Сервисы Google» следует открыть к ней доступ для редактирования «Для всех, у кого есть ссылка»
Задание 2 группе:
Рассмотрите основные виды ссылок в электронных таблицах, примеры решения задач (учебник глава 5, параграф 5.2 страница 12). Выполните решения задач № 5,7,9 в электронных таблицах Google в общем документе, но на своей странице.
Важно! При создании страницы или добавлении её на сайт «Сервисы Google» следует открыть к ней доступ для редактирования «Для всех, у кого есть ссылка»
Задание 3 группе:
Прочитайте параграф 5.3 учебника «Средства анализа и визуализации данных» страница 23. Подготовьте презентацию «Типы диаграмм в электронных таблицах». Для рассмотрения различных типов диаграмм используйте примеры из учебника.
Дополнительное задание: страница 30 задание 7.
Важно! При создании страницы или добавлении её на сайт «Сервисы Google» следует открыть к ней доступ для редактирования «Для всех, у кого есть ссылка»
Задание 4 группе:
Подготовить тест (из 5-7 вопросов), используя формы Google. Вопросы для теста можно брать из учебника страница 36.
Указание: воспользуйтесь инструкцией для создания формы: «Создание теста в GoogleDocs».
Важно! При создании страницы или добавлении её на сайт «Сервисы Google» следует открыть к ней доступ для редактирования «Для всех, у кого есть ссылка»
Вступление:
Одним из требований Федеральных государственных стандартов второго поколения к метапредметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, является формирование и развитие учебной общепользовательской компетентности в области использования ИКТ. В связи с этим учебный процесс стал требовать к себе особого внимания, использования современных технологий. Применение ресурсов сети Интернет позволяет сделать учебный процесс более эффективным, привлекательным и запоминающийся для учащихся, что способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию учащихся, формированию самостоятельности, ответственности. При этом использование сети Интернет рассматривается не как цель, а как средство повышения качества обучения и интереса учащихся. Сегодня мы предложили вам принять участие в мастер-классе использования сетевых социальных сервисов Google - один из вариантов сервисов Web 2.0, т.к. они просты в использовании и предоставляют широкий круг возможностей как для учащихся, так и для учителя.
Пояснить , что выполняют ребята в сервисах Google.
1 группа ребят работают в текстовом редакторе.
2 группа –2 ребят решают задачи сразу в таблице Google.
3группа – разрабатывают презентацию. Причем, работают они в одной презентации, но на разных слайдах.
4 группа. Одно из сложных заданий. Работа с формами в Google. Ребята разрабатывают тест по теме «Электронные таблицы».
Все работают под своими аккаунтами, но на одной странице – странице занятия. Процесс работы ребят мы с вами можем наблюдать так: я открываю документ, над которым работают девятиклассники, и мы видим как создается документ у каждой из групп.
Можно подойти и посмотреть как идет у ребят работа.
Итог практической работы: Каждая группа рассказывает, как они выполнили задание. Заполняют страницу с рефлексией.
А сейчас мы предлагаем вам присоединиться к работе над проектом – презентацией и давайте создадим документ «Реклама образовательных учреждений Слюдянского района», а наши студенты вам помогут. Работаем в одном документе, но на разных слайдах. Обратите внимание еще на одно преимущество работы в таких документах: все сохраняется автоматически, не нужно запоминать, где сохранен документ и др.
На страничке Рефлексия добавьте свою школу и отрефлексируйте сегодняшнее наше совместное занятие.
Итог занятия:
Данный сервис позволяет в полной мере организовать совместную работу учащихся с документами (например, совместное создание презентаций), проводить опросы и тестирование, организовать электронный документооборот. Сервисы Google, можно применять: • для написания совместных текстовых работ, для проведения проверочных работGoogle Документ.•для создание коллективной презентации по данной теме (каждый ученик оформляет определенный слайд, отвечая на конкретный вопрос)Google Презентация• Google Таблица – используется в качестве электронной таблицы, рефлексии
• Google Форма – используется для создания тестов для проверки знаний, анкетирования по пройденному материалу.
При выполнении первых практических работ учащиеся самостоятельно регистрируют свой аккаунт на сайте www.gmail.com.
В результате использования данного сервиса в образовательном процессе учащиеся: планируют и организовывают учебное сотрудничество и совместную сетевую деятельность с учителями и сверстниками; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль знаний и умений; овладевают способами ИКТ как инструментальной основой развития универсальных учебных действий; учатся приемам самоорганизации. Итак, именно сервисы Google составляют инструментальную основу инновационных педагогических технологий деятельностного типа. Учащиеся активно включены в образовательную деятельность. Считаю, что использование сервисов Google позволяет создать уникальную информационно-образовательную среду, соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения.
Большое спасибо всем участникам сегодняшнего мастер-класса.