Урок «Служба WWW. Создание web-страницы. Web-сайт»


Пояснительная записка
к уроку информатики в 9 классе Гимназии № 3 г. Владимира
по теме «Служба WWW. Создание web-страницы. Web-сайт»
Учитель Шинкевич Елена Алексеевна
"Российская аудитория интернета – крупнейшая в Европе, превышает 80 миллионов пользователей, из них 62 миллиона человек выходят в онлайн ежедневно." (из выступления Президента РФ В.В. Путина на Первом российском форуме «Интернет Экономика», 22.12.2015)
Количество пользователей Интернета в мире превысило отметку 3 млрд. человек уже в середине 2015 года*. К концу 2015 года аудитория Интернет-пользователей в России выросла почти на 4 миллиона человек и составила 84 млн. человек** .Уровень проникновения Интернета среди населения России в возрасте от 16 лет и старше достиг отметки 70,4%. Данная статистика является подтверждением того факта, что Интернет является неотъемлемой частью жизни современного человека. Это общедоступное средство для оперативного поиска, обмена и представления информации. Освоение приемов работы с информацией в сети Интернет играет важную роль в социализации обучающихся, подготовке их к профессиональной деятельности и профессиональному самоопределению. В результате изучения темы «Передача информации в компьютерных сетях» учащиеся не только знакомятся с принципами функционирования Всемирной сети и ее основными службами, но и развивают умения, связанные с поиском необходимой информации, способами ее представления в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, что является одним из условий образовательной компетентности ученика.
На данном уроке «Служба WWW. Создание web-страницы. Web-сайт» учащиеся «открывают» для себя новые понятия по теме «Интернет» с помощью интерактивных обучающих ресурсов, обобщают информацию, полученную из интерактивных источников, исследуют разные способы построения сайта, выполняют практическую работу, делают предположение о наиболее оптимальном для себя способе создания веб-страницы, анализируя результаты своего эксперимента.

Технологическая карта урока
Название предмета Информатика
Учитель Шинкевич Елена Алексеевна
Класс 9
УМК Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. — 5-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. —341 с. : ил.
Тема урока Служба WWW. Создание web-страницы.Web-сайт.
Цели урока: Образовательные: Формирование представлений учащихся о WWW;
понятий, связанных со структурой WWW, умений создавать информационные объекты в виде web-страницы.
Развивающие:
формировать умение анализировать, обобщать, сравнивать;
формирование способности учащихся к новому способу действия.
Воспитательные: формирование информационной и алгоритмической культуры, коммуникативных качеств, умения критично относиться к представленной информации, ответственного отношения к создаваемой информации, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Тип урока Урок «открытия» нового знания
Основные термины и понятия WWW - Всемирная паутина; Web-страница; Web-сайт; браузер; гипертекст, язык HTML; тэг.
Межпредметные связи Английский язык
Оборудование персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся с ЭОР для урока, печатные материалы- инструкции, образовательные ресурсы сети Интернет.
Формы работы на уроке фронтальная работа с учащимися;
индивидуальная работа учащихся;
практическая работа с элементами исследования.
№ Этапы урока Содержание Виды деятельности Результаты
учителя учащихся Предметные Личностные Метапредметные
1 Вводная часть Учитель приветствует учащихся, предлагает им проверить наличие необходимого комплекта печатных инструкций для урока, включить компьютеры и убедиться в наличие на рабочем столе папки «К уроку WWW» Создание условий для успешной и работы учащихся на уроке Самоконт-роль Формирование информационной культуры
формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей
Развитие
основных на-
выков и умений
использова-ния
компьютер-ных
устройств
развитие чувства личной ответственности закачество окружающей информационной среды
умение предложить версии решения проблемы
умение анализировать, обобщать, сравнивать
2 Актуализация.
Создание проблемной ситуации Учитель:
Представим себе такую ситуацию: Один из талантливых учеников нашей школы сделал важное открытие и хочет поделиться им со всеми. Подскажите ему способ, как это сделать.
Варианты ответов учащихся:
Использовать интернет, электронную почту, социальные сети и т.д.
Учитель:
Предлагаю вам проверить свои предположения и уточнить, все ли способы названы. Вспомним популярные интернет-сервисы, открыв ресурс http://learningapps.org/display?v=py626xw1t16Ответьте на вопросы:
Какие службы Интернета используете Вы в своей деятельности?
Какой сервис является самым популярным? Мотивация к деятельности
Организацио-нная
Выслушива-ние и анализ ответов учащихся Фронталь-ная
Аналити-ческая
Само-контроль
3 Целеполагание
Учитель:
Действительно, самая востребованная служба Интернета- -это Всемирная Паутина, или WWW (World Wide WEB). Если научиться представлять и передавать информацию с использованием этого сервиса, можно сообщить миру о любом открытии, независимо от того, какого объема и вида информацию необходимо передать и представить. Мотивация к деятельности
Инициирование составления плана 4 Планирование Для достижения этой цели нужно:
Понять структуру WWW, «расшифровать» новые термины
Выяснить, какое ПО нужно для работы в WWW.
Освоить способы представления информации в WWW Коррекция, помощь в выстраива-нии плана деятельности Фронталь-ная 5 Основная часть урока.
Выполнение 1-2 пункта плана Класс делится на 2 группы.
Задание 1 группы – раскрыть содержание пункта 1 плана, используя ресурс
http://learningapps.org/display?v=ptkn5pk2k16Задание 2 группы – раскрыть содержание пункта 2 плана с помощью ресурса
http://www.whatbrowser.org/Организаци-онная Групповая
Аналити-ческая
самоко-нтроль
взаимоконтроль умение осуществлять поиск информации в сети и сохранятьнайденные в сети Интернетинформационные объекты и ссылки на них владение первичными навыками анализа и критичнойоценки получаемой информации;
поиск и выделение необходимой информации,применение методов информационного поиска;
Фиксация промежуточного результата. Представление результатов работы каждой группы. Коррекция Оценивание промежуточного результата Сопоставление представленных результатов с материалами презентации «Интернет и WWW» (Слайды 3-6)
Ссылка на презентацию
https://drive.google.com/file/d/0B6i7YX_v9nSYT2lsTmhRb1JZWmM/view?usp=sharingОрганизаци-онная
Корректиру-ющая Фронталь-ная Формирование представления о WWW как всемирном хранилище
информации
ответственное отношение кинформации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения умение анализировать, обобщать, сравнивать
Работа над осуществлением плана урока Учитель:
Чтобы представить во Всемирной паутине какую-либо информацию, нужно организовать ее в виде сайта (веб –страниц).
Известны ли вам какие-то способы создания сайтов?
Проверим ваши предположения(слайд7).
Протестируем различные способы создания сайтов. Для этого
1.Создадим HTML –страницу с помощью написания кода (работа с инструкцией №1).
2. Составьте с помощью поиска в Интернет рейтинг бесплатных онлайн-конструкторов сайтов. Посетите главные страницы сайтов Google sites,uCoz, Jimdo, , Yola, Wix..
3. Прочитайте инструкцию по созданию сайта в оф-лайновом редакторе FrontPage(Инструкция 2). Какую из изученных программ напоминает вам этот редактор? Выслушива-ние ответов учащихся
Инициирование деятельности
Контроль, коррекция Фронталь-ная
Самоконт-роль
Экспери-мент
Индивиду-альная практическая работа формирование уменийформализации и структурирования информации
создавать информационные объекты в виде web-страницы анализ и критичнаяоценка получаемой информации
умение анализировать, обобщать, сравнивать
6 Рефлексия Учитель:
Время вернуться к вопросу, который возник в начале урока.
Что бы вы посоветовали изобретателю?
Учащиеся:
Разместить информацию в WWW,
создав сайт о своем открытии.
Учитель предлагает высказать свое мнение об оптимальном способе создания сайта, проголосовав у доски с помощью стикеров трех цветов
1 цвет- написание HTML-кода
2 цвет- работа с он-лай конструктором сайта
3 цвет- работа с офф-лайновым редактором Организа-ционная Фронталь-ная формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей
владение навыками анализа и критичнойоценки получаемой информации;
ответственное отношение кинформации выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат
7 Перспектива Итак, каждый высказал свое мнение Возможность убедиться в правильности вашего выбора и протестировать выбранный вами способ предоставится на следующем уроке. Но для этого дома нужно провести подготовительную работу. Инициирование деятельности
Фронталь-ная формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей
владение навыками анализа и критичнойоценки получаемой информации;
ответственное отношение кинформации планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию
8 Домашнее задание Составьте план вашей работы над созданием сайта, используя задание:
http://learningapps.org/1727373Индивиду-альная Инструкция 1
Создание HTML – страницы с помощью написания HTML- кода
Необходимо выполнить действия:
открыть Блокнот (Пуск -> Программы -> Стандартные -> Блокнот)
набрать текст:
<html>
<head>
<body bgcolor = green>
<title> HTML страница </title>
</head>
<body>
Моя первая HTML страница.
<br> Получилось!
</body>
</html>
Выполнить команды
(Файл -> Сохранить Как…) в папке Мои документы
Задав в строке Имя файла index1.htm
В строке Тип файла Все файлы
Просмотреть веб-страницу, открыв ее в браузере.
Внести изменения в строку Моя первая HTML страница
Изменив ее на
<h1> Моя первая HTML страница. </h1>
Проследите за изменениями в браузере, сделайте предположение о назначении тега <h1>.
7) Предположите, каково назначение тегов:
а) <body>
б) <body bgcolor = >
в) <title> .

6
Инструкция2
Создание сайта в редакторе Microsoft FrontPage.
1.На рабочем столе создайте папку «my site», в которой в дальнейшем сохраняйте все необходимые для создания сайта материалы (страницы, рисунки и т.д.).
2. Откройте программу Microsoft FrontPage.
3. Изучите интерфейс программы.
Выполните команды: Файл Создать Одностраничный веб - узел.
В появившемся окне «Обзор» указать папку «my site»,
Откройте страницу index. htm.
Перейдите в режим «Конструктор»
4. Создайте таблицу на открытой странице, используя различные способы создания таблиц:
1-ый способ: Выполнить команды: Таблица; Вставка; Таблица.
В открывшемся диалоговом окне укажите параметры таблицы.
2-ой способ: Найдите на панели инструментов кнопку «Вставить таблицу» и нажмите ее. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, выделите нужное количество строк и столбцов. Отпустите кнопку мыши.
3-ий способ: рисование таблицы Таблица Нарисовать таблицу.
5. Создайте таблицу по образцу:
Название сайта
Главная  
Статьи Полезное Программы Обо мне Юмор Ссылки Гостевая 6.Сохраните созданную страницу.
7. Откройте созданную страницу в браузере..
Выполните команды ФайлПравить в Microsoft FrontPage.
8. Продумайте цветовое сочетание для оформления своего сайта
(Чаще всего используются следующие сочетания:
Светлый фон;
Белый + черный + серый;
Контрастные цвета;
Оттенки одного цвета).
9.Измените цвет фона и рамок таблицы с помощью пункта контекстного меню
«Свойства таблицы».
10 Выберите фон страницы с помощью пункта контекстного меню «Свойства страницы».
11. Подберите иллюстрации и фотографии для сайта; переместите их в папку images, предварительно дав им названия.
12. Вставьте изображение на страницу: Вставка Рисунок Из файла Выберите вставляемый рисунок. ОК.
13.В контекстном меню выберите пункт «Свойства рисунка».
Проверьте правильность пути к рис. (он должен иметь вид – images / уоur_picture.gif…)
14. Наполните страницу текстовым содержанием, применяя форматирование текста.
15.Закрыть страницу, сохранив изменения.
Используемые ЭОР
Задание 1 (для всего класса)
http://learningapps.org/display?v=ptkn5pk2k16
Задания для групп
1 группа 2 группа
http://learningapps.org/display?v=ptkn5pk2k16 http://www.whatbrowser.org/
Презентация «Интернет и WWW»
https://drive.google.com/file/d/0B6i7YX_v9nSYT2lsTmhRb1JZWmM/view?usp=sharing
Домашнее задание
http://learningapps.org/1727373