Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по учебнику Л.Ф.Климановой
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дружбинская средняя общеобразовательная школа»
Алейского района Алтайского края
Принята Утверждаю
педагогическим советом школы директор школы:
Протокол №___ _________ Н.В.Жукова
от «___» _____ приказ №__от « __ » __
Рабочая программа
по учебному предмету «Литературное чтение»
для 1 класса
срок реализации – 1 год
Составители: учителя начальных классов
Немирич Т. П,
Крюкова Ю.И.,
Болотова Л.И.,
Нечепуренко И.Е.
с.Дружба
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной. Сборник рабочих программ «Школа России» Москва «Просвещение» 2011 для 1-4 классов.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы.
Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями
Используемый учебник: Л.Ф.Климанова 1 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений. В 2 ч.М.: Просвещение, 2011г (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год)
Для учащихся:
Л.Ф.Климанова1 класс. – М.:Просвещение, 2012г
Для учителя:
Методическое пособие к учебнику Л.Ф.Климановой 1 класс
Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Цели и задачи предмета «Литературное чтение»
Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
-овладение осознанным, правильным, плавным слоговым чтением отдельных слов и предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами;
-освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
-овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
-воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
-формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Общая характеристика курса
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- урок, презентация
Виды контроля:
- фронтальный, комбинированный, текущий, итоговый
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение.
Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане.
В 1 классе на курс «Литературное чтение» отведено 132 часа. В первом полугодии предмет изучается в курсе «Обучение грамоте» (4 часа в неделю). Во втором полугодии предмет изучается в курсе «Литературное чтение» (4 часа в неделю). На Литературное чтение отводится 40 часов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Планируемые результаты «Литературное чтение» в 1 классе.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
осмысленно, правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке;
заучивать наизусть небольшие стихотворения;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
различать рассказ и стихотворение.
Содержание учебного предмета.
Содержание рабочей программы по предмету «Литературное чтение» полностью соответствует авторской программе Л.Ф. Климановой и др.
Структура учебного курса
№ Раздел Кол-во часов
1 Авторская программа Рабочая программа
Вводный урок
Знакомство с учебником. Система условных обозначений. 1 1
2 Жили-были буквы 7
7
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.
Творческая работа: волшебные превращения.
Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. 3 Сказки, загадки, небылицы 7 7
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».
Сказки А. С. Пушкина.
Произведения К. Ушинского и Л. Толстого 4 Апрель, апрель. 3венит капель! 5
5
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.
Проект: «Составляем сборник загадок». 5 И в шутку и всерьёз 6 6
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.
Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. 6 Я и мои друзья 5 5
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. 7 О братьях наших меньших 5 5
Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.
Рассказы В. Осеевой.
Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. резерв 4 4
Итого 40 40
Календарно-тематическое планирование
Условные обозначения:
Формы обучения:
И – индивидуальные
Г – групповые
К - коллективные
Оснащение:
У – учебник
ТПО-тетрадь на печатной основе
МП – медиапроекторЦОР – цифровые образовательные ресурсы – диск
КИМ – контрольно-измерительные материалы
№
п/п Предполагаемая дата проведения урока (неделя) Тема раздела, урока Требования к уровню подготовки учащихся, характеристика деятельности учащихся Кол-во часов, из них Формы и методы обучения Оснащение
Теоретические занятия Практические занятия 1 24 Знакомство с учебником по литературному чтению. Стр.3-4 Ориентироваться в учебнике.
Находить нужную главу в содержании учебника.
Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.
Предполагать на основе названия содержание главы.
Находить в словаре непонятные слова 1 Ф:И, К
Иллюстративный, наглядный, словесный У, толковый словарь русского языка
2 24 В.Данько «Загадочные буквы».
Стр. 5-8 Прогнозировать содержание раздела.
Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.
Выбирать книгу по заданному параметру.
Воспринимать на слух произведение.
Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.
Объяснять название произведения.
Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.
Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.
Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.
Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.
Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.
Использовать приём звукописи при изображении различных героев.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный У, азбука, портреты букв
3 24 И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».
Стр.9-10 1 Ф:И, К
Иллюстративный, словесный У, ТПО
4 24 С.Чёрный «Живая азбука»
Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»
Стр.11-13 1 Ф: И, Г, К
наглядный, словесный, практический У, азбука
5 25 Г.Сапгир «Про медведя»
М.Бородицкая «Разговор с пчелой»
И.Гамазкова «Кто как кричит?»
И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»
Стр.14-18.
1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный У, ТПО, МП с ЦОР
6 25 С.Маршак «Автобус №26»
Стр.19-21 1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный У
7 25 Из старинных книг. Разноцветные страницы.
Стр. 22-25 1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный У, ТПО, МП с ЦОР, рассказы Л.Н.Толстого
8 25 Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»
Проект «Создаем город букв» Стр.26-28 1 Ф: И,Г, К
Иллюстративный, словесный, практический МП, проекты детей, КИМ
9 26 Русская народная сказка «Теремок»
Стр.30-37
Прогнозировать содержание раздела.
Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждатьпрочитанное.
Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.
Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.
Анализировать представленный в учебнике картинный план.
Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
Рассказывать сказку на основе картинного плана.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную
Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.
Сравнивать народную и литературную сказку.
Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.
Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.
Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.
Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения
1 Ф: И,Г, К
Иллюстративный, словесный, игровой У, ТПО, несколько сказок «Теремок» различных художников-иллюстраторов
10 26 Русская народная сказка «Рукавичка»
Стр.38-41 1 Ф: И,Г, К
Иллюстративный, словесный, игровой У, МП с ЦОР
11 26 Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.
Стр.42-46 1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный, игровой У, дополнительная литература с текстами данного вида фольклора
12 26 Рифмы Матушки Гусыни.
Король Пипин.
Дом, который построил Джек.
Стр.47-51 1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный У, книги с зарубежным фольклором
13 27 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Стр. 52-53.
1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный МП с ЦОР, У, ТПО
14 27 Русская народная сказка «Петух и собака»
Стр.54-57
1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный У
15 27 Урок обобщения. Викторина по сказкам.
Оценка своих достижений.
Стр. 58-62 1 Ф: И, К
словесный ТПО, МП, КИМ
16
27 А.Майков «Ласточка примчалась…»
А.Плещеев «Травка зеленеет..»А.Майков «Весна»
Стр.64-66
Прогнозировать содержание раздела.
Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.
Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.
Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.
Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.
Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.
Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.
Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.
Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.
Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.
Учиться работать в паре, обсуждатьпрочитанное, договариваться друг с другом
1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный У, МП с ЦОР, картины художников о весне, аудиозапись «Весенние звуки в лесу», П.И.Чайковский «Времена года. Март»
17 28 С.Маршак «Апрель»
И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».
Стр.67-69 1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный У, П.И.Чайковский «Времена года. Апрель»
18 28 Е.Трутнева, «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»
Р.Сеф «Чудо»
Стр.70-71,73
1 , частично-поисковый У
19 28 Из старинных книг. Разноцветные страницы.
Стр.74-77 1 Ф: И, Г
Иллюстративный, словесный У, ТПО
20 28 Обобщение по теме.
Проект «Составляем сборник загадок»
Оценка своих достижений.
Стр. 72,78
1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный Представление проектов детьми, КИМ
21 29 И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».
Я.Тайц «Волк»
Стр.5-7 Прогнозировать содержание раздела.
Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Учиться работать в паре, обсуждатьпрочитанное, договариваться друг с другом.
Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.
Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.
Определять настроение автора.
Объяснять смысл названия произведения.
Придумывать свои заголовки.
Находить слова, которые отражают характер героя.
Передавать при чтении настроение стихотворения.
Читать по ролям, отражая характер героя произведения.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.
Оценивать свои достижения 1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный, частично-поисковый У
22 29 Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова
«Саша-дразнилка»
Стр.8-11 1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный У
23 29 К.Чуковский «Федотка»
О.Дриз «Привет»
Стр.12-13 1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный У, книги К.Чуковского
24 29 О.Григорьев «Стук» И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».
Стр.14-16 1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный У, ТПО
25 30 К.Чуковский «Телефон»
Стр.17-21 1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный У, книги К.Чуковского
26 30 Из старинных книг.
Обобщающий рок. Оценка своих достижений.
Стр.24-28 1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный У, КИМ
27 30 Ю.Ермолаев «Лучший друг»
Е.Благинина «Подарок»
Стр.31-33 Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.
Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.
Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.
Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.
Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.
Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.
Определять тему произведения и главную мысль.
Соотносить содержание произведения с пословицами.
Составлять план рассказа.
Сравнивать рассказы и стихотворения.
Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Учиться работать в паре, обсуждатьпрочитанное, договариваться друг с другом.
Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находитьнужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе 1 Ф: И, Г,КИллюстративный, словесный У, МП с ЦОР
28 30 В.Орлов «Кто первый?»
С.Михалков «Бараны»
Стр.34-37 1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный У, ТПО
29 31
И.Пивоварова «Вежливый ослик»
В.Берестов «В магазине игрушек»
В Орлов «Если дружбой…»
Стр.38-41 1
Текущий
Ф: И, К
Иллюстративный, словесный, практический У, Аудиозапись детских песенок о дружбе
30
31
По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»
Ю.Энтин «Про дружбу»
Стр. 48-49 1 Текущий
Ф: И, К У, ТПО
31 31 Обобщающий урок. Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья»
Стр. 54 1 Ф: И, Г
Иллюстративный, словесный У, КИМ
32 31 С.Михалков «Трезор»
Р.Сеф «Кто любит собак…»
Стр.57-59 Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.
Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.
Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.
Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.
Читать произведение с выражением.
Сравнивать художественный и научно-популярный текст.
Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).
Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.
Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.
Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.
Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения 1 Ф: И, Г, К
Иллюстративный, словесный У, ТПО
33 32 В.Осеева «Собака яростно лаяла»
И.Токмакова «Купите собаку»
Стр.60-64 1 Ф: И, Г, К
Иллюстративный, словесный У
34 32 В. Берестов. Лягушата.
В.Лунин «Никого не обижай»
С.Михалков «Важный совет»
«Лисица и ёж»
Стр. 68-71. 1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный У, МП с ЦОР
35 32 Д.Хармс «Храбрый ёж»
Н.Сладков. «Лисица и еж»
Аксаков. «Гнездо».
Художественные и научно-популярные тексты.
Стр. 71-75 1 Ф: И, К
Иллюстративный, словесный, частично-поисковый У, дополнительная детская литература, журналы
36 32 Обобщающий урок.
Оценка своих достижений.
Стр.76-78
1 Ф: И, К
У, КИМ
37 33 Резерв 38 33 Резерв 39 33 Резерв 40 33 Резерв Учебно-методическая литература
Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы : пособие для учителей / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2011.
Литературное чтение. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 Ч. / Л. Ф. Климанова. В.Г. Горецкий. М.ВА. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2011.
ТПО «Литературное чтение» 1 класс.
КИМ «Литературное чтение» 1 класс.