Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению Л.Ф. Климановой, ,В.Г.Горецкого
Муниципальное образование г. Славгород Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Славгородская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано: Утверждаю:
Протокол №_____ от ___________ Зам. директора по УВР Директор школы
Руководитель ШМО ____________ ______________
______________ «_____»_____________2015г. Приказ №______ от «____» _________2015г
Рабочая программа
начального общего образования по литературному чтению для 1 класса
(Образовательная область «Филология»)
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» под редакцией
Л.Ф. Климановой, ,В.Г.Горецкого , Москва, «Просвещение», 2011 г. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы),
Рабочая программа разработана : Полева С.В., учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
с. Славгородское, г.Славгород, Алтайский край
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» под редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. и др. Москва, «Просвещение», 2011 г. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы), учебника «Литературное чтение» под редакцией , Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. Москва, «Просвещение» , 2011год. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Выбор УМК «Школа России» обусловлен тем, что разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности, реализует ФГОС начального общего образования и охватывает все предметные области учебного плана, включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки. Учебно-методический комплект построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программное обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования. В УМК «Школа России» Бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказывающие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребенка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
Цели обучения предмету
обучение осознанному, правильному, выразительному чтению как базовым навыком в системе образования младших школьников; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи обучения предмету:
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
работать с различными типами текстов;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.
Ценностные ориентиры содержания курса.
Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что литература - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре,
организации учебного процесса первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.
Ценностные ориентиры изучения предмета «Литературное чтение» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Литературное чтение» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Общая характеристика
Образовательные технологии деятельностного типа
-Технология системно-деятельностного обучения.
-Технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения).
-Проблемно-диалогическая технология.
-Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
-Технология организованной коммуникации.
Приемы и методы, применяющиеся для организации учебного взаимодействия.
-Приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора.
-Приемы актуализации субъектов опыта учащихся.
-Методы диалога.
-Игровые методы.
-Рефлексивные приемы и методы.
-Методы диагностики и самодиагностики.
-Метод проектов.
Формы организации учебного процесса
-Групповая форма организации сотрудничества в учебной работе
-Фронтальная
-Индивидуальная
-Парная
-Проектная деятельность
Основные формы текущего контроля :
-устный опрос;
-диагностические работы;
-тестовые задания;
-самостоятельные работы;
-наблюдение;
-беседа;
-фронтальный опрос;
-опрос в парах.
В конце учебного года проводится комплексная работа на межпредметной основе.
Авторская программа рассчитана на 40 часов, 4 ч в неделю.
Планируемые результаты
Индикаторы освоения образовательных результатов
Базовый
Повышенный
Личностные
Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:
– общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей);
– важности исполнения роли «хорошего ученика»;
– важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ;
– важности различения «красивого» и «некрасивого».
Постепенно понимать, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих»
Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:
– общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии);
– российских гражданских ценностей (важных для всех граждан России);
– важности учёбы и познания нового;
– важности бережного отношения к здоровью человека и к природе);
– потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».
Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди).Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие
ОСМЫСЛЕНИЕ
Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил.
САМООСОЗНАНИЕ
Объяснять самому себе:
– какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества),
– что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы),
– что у меня получается хорошо, а что нет (результаты)
Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.
Объяснять самому себе:
– что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),
– что я хочу (цели, мотивы),
–что я могу (результаты)
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе:
объяснять, что связывает меня:
– с моими близкими, друзьями, одноклассниками;
– с земляками, народом;
– с твоей Родиной;
– со всеми людьми;
– с природой;
испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей.
ПОСТУПКИ
Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе:
– известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения;
– сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников;
– сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.
Признавать свои плохие поступки
Осознавать себя гражданином России, в том числе:
объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России,
испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках.
Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран,
не допускать их оскорбления, высмеивания.
Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей).
Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для:
– всех людей,
– своих земляков, своего народа, своей Родины, в том числе ради «своих», но вопреки собственным интересам;
– уважения разными людьми друг друга, их доброго соседства.
Признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание)
Метапредметные
Познавательные
Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.
Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать предметы.
Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.
Называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности
Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям.
Находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков.
Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках.
Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Наблюдать и делать самостоятельные выводы
Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему
Составлять простой план небольшого текста-повествования
Коммуникативные
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.
Вступать в беседу на уроке и в жизни
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с помощью ИКТ.
Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:
– вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);
– отделять новое от известного;выделять главное;
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Регулятивные
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию)
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
Учиться работать по предложенному плану
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
Предметные
Осваивать способы чтения знания «модели» развернутого ответа на вопрос;
Учиться создавать в устной речи развернутый ответ на вопрос по заданной теме;
Учиться в письменной речи давать развернутый ответ на вопрос по заданной теме.
Осваивать способы понимания литературного текста (первичного анализа и интерпретации) Осваивать способы создания собственного текста в форме развернутого ответа на вопрос учиться определять по критерию «точность и неточность ответа» по заданной теме.
Предметные результаты:
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
Иметь представления о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения , рассказа, знание понятий «тон», «пауза», «ключевое слово», «абзац», «заглавие» и др.
Уметь выделять ключевые слова текста
Уметь находить фрагменты текста
Уметь распознавать тональность текста
показывать:
знание понятия «герой произведения»
умение характеризовать героя произведения с опорой на текст
умение распознавать героя произведения по характеристикам, данным автором
умение выявлять авторское отношение к герою
уметь отвечать на вопросы по заданной теме
умение находить доказательства своей мысли в тексте
умение интонировать текст данного жанра
воспроизводить в памяти:
изученные стихи
различать:
понятия «загадки», «сказка», «стихотворение»
текст определенного жанра по формальным признакам
сравнивать:
тексты разной формы
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте
способны пересказать кратко эпизод произведения: перечислить события
способы кратко описать образ персонажа
решать учебные и практические задачи:
иметь представления об авторе, художественном произведении, персонаже
различать прозаический и стихотворный тексты
связывать заглавие произведения с его содержанием
иметь представление об элементах интонации (речевом звене, ключевом слове, паузе, ритме)
определять некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.)
Содержание тем учебного предмета
Название тем, разделов
Кол-во час
Виды учебной деятельности
Содержание темы
Формы контроля
Формируемые учебные универсальные действия
Предметные
Метапредметные
Вводный урок Знакомство с учебником. Система условных обозначений
1
Понимать условные обозначения, ис-пользовать их при выполнении зада-ний. Предполагать на основе названия содержание главы.
Ориентироваться в учебнике политера-турному чтению.
Знать и применять систему условных обозначений при выполнении зада-ний. Находить нуж-ную главу и нуж-ное произведение в содержании учеб-ника.Пользоваться словарем в конце учебника.Составлять связное высказ-ывание по иллюст-рациям и оформле-нию учебника.
Знать фамилии, имена, отчества пи-сателей прочитан-ных произведений
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием.
текущий
Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела.
Познавательные: ориентироваться в учебнике; Коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы;
Регулятивные: организовывать рабочее место.
Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника.
Жили – были буквы
1 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Тема стихотворения. Заголовок. В.Данько «Загадочные буквы».
2 Главная мысль. И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».
3 Характер героев. С.Чёрный «Живая азбука»
Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»
4 Заголовок. Рифма. Г.Сапгир «Про медведя»
М.Бородицкая «Разговор с пчелой»
И.Гамазкова «Кто как кричит?»
И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»
5 Выразительное чтение. С.Маршак «Автобус №26»
6 Из старинных книг. Разноцветные страницы.
7 Конкурс чтецов.
Проект «Создаем город букв»
7
Выбирать книгу по заданному параме-тру.Объяснять название произведения.
Выбирать изпредло-женного списка слова для характе-ристики различных героев произведе-ния.Описывать внешний вид героя,его характер, привле-кая текстПроиз-ведения и свой читательский и жизненный опыт.
Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.
Определять главную мысль;Соотно-сить главную мысль с содер-жанием произвед-ения.Составлять план пересказа про-читанного: что произошло в нача-ле, потом, чем закончился рассказ.
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.Нахо-дить слова,которые помогают пред-ставить самого ге-роя или его речь.
Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.
текущий
Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.
Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной
и письменной форме, слушать и понимать речь других
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Сказки. Загадки. Небылицы.
1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Сказки авторские и народные. Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Теремок»
2.Выразительное чтение диалогов из сказок.Русская народная сказка «Рукавичка»
3.Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.
4.Герои песенок. Рифмы Матушки Гусыни
5.Сравнение народной и литературной сказок. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
6.Инсценирование. Главная мысль сказки.Русская народная сказка «Петух и собака»
7.Из старинных книг. Разноцветные страницы. Оценка планируемых достижений.
7
Подбирать книги на выставку в соот-етствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответс-твии с коллективно составленным пла-ном, обсуждать прочитанное.
Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.Соот-носить иллюстрацию с содержанием текста.Рассказы-вать сказку на ос-нове картинного плана.Называть героев сказки и причи-ны совершаемых ими поступков, да-вать их нравствен-нуюПересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.
Отгадывать загадки на основе ключе-вых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.
Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.
Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.
Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.
Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.
Особенности малых фольклорных жанров, жанры художествен-ных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности
Особенности малых фольклорных жанров, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности
Текущий
Обучающийся научится читать текст художесвен-ного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.
Обучающийся научится читать текст художесвен-ного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитан-ого. Обучающийся в совместной дея-тельности с учите-лем получит воз-можность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.
Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие.
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью
Апрель, апрель! Звенит капель
1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Лирические произведения. А.Майков «Ласточка примчалась»
.А.Плещеев «Травка зеленеет..»
.А.Майков «Весна»
.Т Белозёров «Подснежники».
2.Средства художественной выразительности. С.Маршак «Апрель»
И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».
3.Литературная загадка. Е.Трутнева, «Когда это бывает?» И.Токмакова «К нам весна шагает» В.Берестов «Воробушки» Р.Сеф «Чудо».
4.Из старинных книг. Разноцветные страницы.
5.Проект «Составляем сборник загадок»
5
Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.
Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.
Наблюдать за ритмом стихотворного произведения.
Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.
Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.
Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.
Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное,договариваться друг с другом.
Обучающийся научится опре-делять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содер-жанию; читать целыми слова-ми с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возмож-ность познакомиться с риф-мой.Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведе-ния; различать в практичес-ком плане рассказ, стихот-ворение; Обучающийся в сов-местной деятельности с учи-телем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, разли-чать литературные
.
Обучающийся нау-чится рассказывать наизусть стихотво-рение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением.-научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.
Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства
И в шутку и всерьёз
1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Веселые стихи для детей. И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Г.Кружков «Ррры»
2.Авторское отношение к изображаемому. Герой юмористического рассказа Н.Артюхова
«Саша-дразнилка» Я.Тайц «Волк»
3.Звукопись как средство выразительности К.Чуковский Федотка»
О.Дриз «Привет»
4.Веселые стихи для детей. О.Григорьев «Стук» И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».
5.Выразительное чтение. К.Чуковский «Телефон»
6. М.Пляцковский «Помощник».
Из старинных книг. Разноцветные страницы. Оценка достижений.
6
Подбирать книги к выставке в Соот-ветствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выс-тавки в соответс-твии с коллективно составленным пла-ном.Отличать юмористическое произ-ведение; находить характерные черты юмористического текста.Определять настроение автора.
Объяснять смысл названия произвед-ения.Придумывать свои заголовки.
Находить слова, которые отражают характер героя.
Передавать при чтении настроение стихотворения.
Представлять книгу с выставки в соот-ветствии с коллек-тивно составлен-ным планом.Прог-нозировать содержание раздела.Восп-ринимать на слух художественное произведение.
Обсуждать с друзь-ями, что такое«нас-тоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.
Обсуждать варианты доброжелатель-ного и необидного способа общения.
Определять тему произведения и главную мысль.
Соотносить содержание произведения с пословицами.
Составлять план рассказа
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела.
Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.
Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.
Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.
Прогнозирование текста. Анализ и оценка чувств и настроений героев.
Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа
текущий
Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступ-ными для воспри-ятия младшими школьниками; чи-тать целыми слов-ами; понимать со-держание прочи-танного.Обучающийся в совместной деятельности с учи-телем получит воз-можностьнаучиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку давать оценку геро-ям.Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать мотивы поведения героев
Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной дея-тельности с учителем получит возможность нау-читься пересказы-вать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его пове-дению.Обучающийся научится нахо-дить заглавие текс-та, называть автора произведения.
Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания
Начальные навыки адаптациив динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества
в разных ситуациях, умениене создавать конфликтов и находить выходы из спорныхситуаций
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Начальные навыки адаптациив динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничествав разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходыиз спорных ситуаций
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Я и мои друзья
1 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» План рассказа.
2 Тема произведений. В.Орлов «Кто первый?»
С.Михалков «Бараны»
Р.Сеф «Совет»
3.Главная мысль. И.Пивоварова «Вежливый ослик»
В.Берестов «В магазине игрушек»
В Орлов «Если дружбой»
Я.Аким «Моя родня»
4. Выразительное чтение. С.Маршак «Хороший день». Проект «Наш класс - дружная семья».
5. План рассказа. М.Пляцковской «Сердитый дог Буль» Из старинных книг. Разноцветные страницы. Оценка достижений.
5ч
Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.
Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа
Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев
текущий
Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
О братьях наших меньших
1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихотворения о животных. С.Михалков «Трезор»
Р.Сеф «Кто любит собак»
2.Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку».
3. Из жизни братьев наших меньших. М Пляцковский «Цап Царыпыч»
Г.Сапгир «Кошка»
4.Выразительное чтение В.Лунин «Никого не обижай»
С.Михалков «Важный совет»
5. Художественные и научно-популярные тексты.
Д.Хармс «Храбрый ёж»
Н.Сладков. Лисица и еж. Из старинных книг. Разноцветные страницы. Оценка достижений.
5ч
Различение жанров художественных произведений. Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.
Научатся выразительно читать стихотворения. Пересказывать по иллюстрации.
Различать художественные тексты и научно-популярные.
Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. произведения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возмож-ность познакомиться со звукоподражанием.
текущий
Обучающиеся познакомятся
с произведениями
Я. Акима, С. Маршака, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту.
Обучающиеся научаться характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменнойформе, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего ученика»
Резерв
4ч
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе
Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс.- М.: Просвещение, 2011 год
Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий , Москва, «Просвещение», 2011 г. Учебник по литературному чтению 1 кл. в: Просвещение, 2011.
Рабочая тетрадь Л.Ф. Климановой, ,В.Г.Горецкого , Москва, «Просвещение», 2015 г по «Литературному чтению» для 1 класса:. – М.: Просвещение, 2015.
2. Оборудование и приборы:
технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)
учебные (столы, доска)
3. Дидактический материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения
4.Цифровые образовательные ресурсы
Электронное приложение к учебнику 1 класс (диск СД)
5. Интернет-ресурсы:
Магнитная доска
Экспозиционный экран.
Компьютер.
Сканер.
Принтер
6. Литература, использованная при подготовке программы
- Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий , Москва, «Просвещение», 2011 г. Учебник «Литературное чтение» . М., «Просвещение», 2011год.
-Рабочая тетрадь Л.Ф. Климановой, ,В.Г.Горецкого , по литературному чтению для 1 класса:– М.: Просвещение, 2015.
-Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс.- М.: Просвещение, 2011 год
-Контрольно – измерительные материалы
№п/п
Тема урока
Кол-во час
Элементы содержания
Планируемые результаты
Тип урока
Вид контроля
дата
Предметные результаты
Метапредметные и личностные результаты
план
факт
Вводный урок – 1 ч.
1.
Знакомство с учебником. Система условных обозначений
1 ч
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием.
Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела.
Познавательные: ориентироваться в учебнике; Коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы;
Регулятивные: организовывать рабочее место.
Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника.
.урок новых знаний
текущий
Жили – были буквы – 7 ч.
2.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Тема стихотворения. Заголовок. В.Данько «Загадочные буквы».
1 ч.
Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.
Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.
Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной
и письменной форме, слушать и понимать речь других
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
комбинированный
текущий
3.
Главная мысль. И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».
1ч
Знакомство с творчеством И.Токмаковой
Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной
деятельности с учителем получит возможность
научиться
составлять картинный план.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»
комбинированный
текущий
4.
Характер героев. С.Чёрный «Живая азбука»
Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»
1ч.
Стихотворение, персонажи, гласные и согласные буквы
Обучающиеся научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Обучающийся в совместной
деятельности с учителем получит возможность
научиться читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности
комбинированный
текущий
5.
Заголовок. Рифма. Г.Сапгир «Про медведя»
М.Бородицкая «Разговор с пчелой»
И.Гамазкова «Кто как кричит?»
И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»
1ч.
Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».
Обучающийся научится выразительно читать произведение, понимать организацию стихотворной речи,
отвечать на вопросы по содержанию.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии при роды, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
комбинированный
текущий
6.
Выразительное чтение. С.Маршак «Автобус №26»
1ч.
Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.
Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета
понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в поведении социальным поведением.
комбинированный
текущий
7.
Из старинных книг. Разноцветные страницы.
1ч
Соотнесение заглавия с содержанием, словесное рисование.
. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»
комбинированный
текущий
8.
Конкурс чтецов.
Проект «Создаем город букв»
1 ч.
Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы герои сказок».
. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»
комбинированный
текущий
Сказки. Загадки. Небылицы. (7 ч)
9.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела . Сказки авторские и народные. Русские народные сказки «Курочка Ряба» «Теремок»
1ч.
Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.
Обучающийся научится
читать текст художесвенного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.
Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец высказывания.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие.
комбинированный
текущий
10.
Выразительное чтение диалогов из сказок.Русская народная сказка «Рукавичка»
1ч.
Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.
Обучающийся научится
читать текст художесвенного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения
в зависимости от цели.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие
комбинированный
текущий
11.
Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.
1ч.
Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.
Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)
комбинированный
текущий
12.
Герои песенок. Рифмы Матушки Гусыни
1ч.
Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.
Обучающийся научится рассказы-вать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничествепри выработке общего решения в совместной деятельностиОсознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
комбинированный
текущий
13
Сравнение народной и литературной сказок. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Особенности
малых фольклорных жанров, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности
Обучающиеся научится
читать текст выразительно, плавно, целыми словами, выделяя ударные слоги. определять последовательность событий в сказке
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество
Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
комбинированный
текущий
14.
Инсценирование. Главная мысль сказки. Русская народная сказка «Петух и собака»
1ч.
Особенности
малых фольклорных жанров, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности
Обучающиеся научится
читать текст выразительно, плавно, целыми словами, выделяя ударные слоги. определять последовательность событий в сказке
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничествоОсознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
комбинированный
текущий
15.
Из старинных книг. Разноцветные страницы. Оценка планируемых достижений.
1 ч.
Проверка знаний
Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»
комбинированный
текущий
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
16.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Лирические произведения. А.Майков «Ласточка примчалась»
А.Плещеев «Травка зеленеет..»
А.Майков «Весна»
Т Белозёров «Подснежники».
1ч.
Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.
Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.
Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства
комбинированный
текущий
17.
Средства художественной выразительности. С.Маршак «Апрель»
И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».
1ч
Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.
Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии
природы
комбинированный
текущий
18.
Литературная загадка. Е.Трутнева, «Когда это бывает?» И.Токмакова «К нам весна шагает» В.Берестов «Воробушки» Р.Сеф «Чудо».
1ч.
Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.
Обучающийся нау-чится рассказывать наизусть стихотво-рение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением.
комбинированный
19.
Из старинных книг. Разноцветные страницы.
1ч.
Обобщение по всему разделу
Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознаннои произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществляет взаимный контроль
комбинированный
Текущий
20.
Проект «Составляем сборник загадок»
1 ч.
Составление проекта
Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознаннои произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществляет взаимный контроль
комбинированный
текущий
И в шутку и всерьёз (6 ч)
21.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Веселые стихи для детей. И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».Г.Кружков «Ррры»
1ч.
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела.
Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.
Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания
Начальные навыки адаптациив динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества
в разных ситуациях, умениене создавать конфликтов и находить выходы из спорныхситуаций
комбинированный
текущий
22.
Авторское отношение к изображаемомуГерои юмористического рассказа. Н.Артюхова
«Саша-дразнилка»
1ч.
Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.
Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать мотивы поведения героев
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Начальные навыки адаптациив динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничествав разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходыиз спорных ситуаций
комбинированный
текущий
23.
Звукопись как средство выразительности. . К.Чуковский Федотка»
О.Дриз «Привет»
Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.
Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
комбинированный
текущий
24.
Веселые стихи для детей. О.Григорьев «Стук» И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».
1ч.
Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.
Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.Коммуникативные: формулировать собственное мнениепозицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении
комбинированный
текущий
25.
Выразительное чтение. К.Чуковский «Телефон»
1ч.
Прогнозирование текста. Анализ и оценка чувств и настроений героев.
Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.
правила в планировании способа решения,
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.Коммуникативные: формулировать собственное мнениепозицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении
комбинированный
текущий
26.
М.Пляцковский «Помощник».
Из старинных книг..Разноцветные страницы. Оценка достижений
1ч.
Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа
Обучающиеся научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых.
Умению работать
в группе; находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания
и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученном разделе)
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
комбинированный
текущий
Я и мои друзья (5 ч)
27.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Ю.Ермолаев «Лучший друг»
Е.Благинина «Подарок» План рассказа.
1ч
Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.
Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
комбинированный
текущий
28.
Тема произведений. В.Орлов «Кто первый?»
С.Михалков «Бараны»
Р.Сеф «Совет»
1ч
Прогнозирование содержания.
Анализ и оценка поступков героев.
Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование
в поведении
социальным нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
комбинированный
текущий
29.
Главная мысль. И.Пивоварова «Вежливый ослик»
В.Берестов «В магазине игрушек»
В Орлов «Если дружбой»
Я.Аким «Моя родня»
1ч.
Дружба, обида, ссора, спор, советы, правила дружбы
Обучающиеся познакомятся
с произведениями И. Пивоваровой, в. Берестова, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
комбинированный
текущий
30.
Выразительное чтение. С.Маршак «Хороший день». Проект «Наш класс - дружная семья».
1ч.
Дружба, товарищи, родные,
главная мысль произведения
Обучающиеся познакомятся
с произведениями
Я. Акима, С. Маршака, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту.
Обучающиеся научаться характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
комбинированный
текущий
31.
План рассказа. М.Пляцковский «Сердитый дог Буль»
Из старинных книг. Разноцветные страницы. Оценка достижений.
Обучающиеся познакомятся
с произведениями
Я. Акима, С. Маршака, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту.
Обучающиеся научаться характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
комбинированный
текущий
О братьях наших меньших (5 ч)
32.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Стихотворения о животных. С.Михалков «Трезор»
Р.Сеф «Кто любит собак»
Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.
Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться перес-казывать текст своими словами и с
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.Познавательные: осознаннои произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведениеи поведение окружающих
комбинированный
текущий
33.
Поступок героя. Пересказ на основе иллюстраций.В.Осеева «Собака яростно лаяла»
И.Токмакова «Купите собаку».
1ч.
Анализ и
оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану.
. Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться перес-казывать текст своими словами и с
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.Познавательные: осознаннои произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведениеи поведение окружающих
комбинированный
текущий
34.
Из жизни братьев наших меньших. М Пляцковский «Цап Царыпыч»
Г.Сапгир «Кошка»
1ч.
Различение жанров художественных произведений.
Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. произведения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возмож-ность познакомиться со звукоподражанием.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание
комбинированный
текущий
35.
Выразительное чтение.
В.Лунин «Никого не обижай»
С.Михалков «Важный совет»
1ч.
Анализ и оценка поступков героев.
Обучающийся научится выразительно читать отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание
комбинированный
текущий
36.
Художественные и научно-популярные тексты.
Д.Хармс «Храбрый ёж»
Н.Сладков. Лисица и еж.
Из старинных книг. Разноцветные страницы. Оценка достижений.
1ч.
Различение жанров художественных произведений.
Обучающийся научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности.
Обучающийся будет уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменнойформе, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего ученика»
комбинированный
текущий
4 часа резервные
Заголовок 1Заголовок 215