Календарно — тематическое планирование по литературному чтению. Программа: Школа России, 1 класс.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
1 класс (40 ч)


Тема урока
Формирование УУД по теме
Дата по плану
Дата по факту

Вводный урок (1 час)

1
Знакомство с учебником по литературному чтению.
Уметь работать с учебной литературой, художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками.



Жили - были буквы (7 часов)

2
В. Данько «Загадочные буквы»
Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного



3
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”» С. Чёрный «Живая азбука».
Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку



4
Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»
Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать текст



5
Г. Сапгир «Про Медведя»
Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать текст



6
М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?».
Уметь различать в практическом плане сказку, стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию



7
И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»
Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения



8
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы»
Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения



Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

9
Е. Чарушин «Теремок»,
Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку



10
Е. Чарушин «Рукавичка»
Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку



11
Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы)
Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение



12
«Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С. Маршака)
Знать наизусть 1–2 стихотворения. Уметь различать фольклорные жанры



13
«Дом, который построил Джек»
Знать наизусть 1–2 стихотворения. Уметь различать фольклорные жанры



14
А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поёт», «Петух и собака»
Уметь читать стихотворное произведение наизусть



15
А. Толстой «Зайцы и лягушки». К. Ушинский «Гусь и журавль». Обобщение по теме
Знать произведения изученных поэтов и писателей. Уметь пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном



Апрель, апрель. Звенит капель (6 часов)

16
А. Майков «Ласточка примчалась». А. Плещеев «Травка зеленеет». А. Майков «Весна»
Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного



17
С.Маршак «Апрель». А. Майков «Весна» Т.Белозеров «Подснежники»
Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение



18
И.Токмакова «Ручей».
Знать наизусть стихотворение (по выбору)



19
Е.Трутнева «Голубые, синие» И.Токмакова «К нам весна шагает»
Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу



20
Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений.
Прогнозировать содержание раздела.
Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.




И в шутку и всерьёз (6 часов)


21
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»
Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников



22
Н. Артюхова «Саша-дразнилка»
Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному



23
К. Чуковский «Федоткка». О. Дриз «Привет»
Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста



24
О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»
Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение



25
К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник»
Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Пересказ текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений



26
К. Ушинский «Что хорошо и что дурно», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание



Я и мои друзья (5 часов)

27
Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»
Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения. Понимать содержание прочитанного. Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку



28
В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны»
Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; оценивать поведение героев



29
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Дружба»
Уметь различать жанры литературных произведений



30
И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя родня»
Знать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений. Уметь отвечать на вопросы по тексту



31
С. Маршак «Хороший день». По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»
Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.



О братьях наших меньших (8 часов)

32
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак» В. Осеева «Собака яростно лаяла»
Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку



33
И. Токмакова «Купите собаку». М. Пляцковский «Цап-Царапыч». Г. Сапгир «Кошка»

Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного;



34
В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет»
Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения



35
Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж»
Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения Уметь делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам



36
С. Аксаков «Гнездо»
Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу



37
Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».
Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу



38
КВН « Мы любим читать»




39
Проверь себя»
Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения Уметь делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам



40
Оценка достижений.
Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения. Уметь делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам














15